Архив rb.ru

Чартерных рейсов станет меньше

Архив rb.ru
Владимир

Владимир

Росавиация урезала число рейсов авиакомпаниям, которые не отправляют пассажиров вовремя

Чартерных рейсов станет меньше
Чаще других этим летом задерживали чартерные рейсы три авиакомпании: "ВИМ-Авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии". Перевозчики наказаны: Росавиация подкорректировала их расписания, существенно сократив количество рейсов.

В четверг глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин провел пресс-конференцию, на которой подвел авиаитоги этого лета. "В целом в летнем сезоне мы отлетали неплохо: из 24 тыс. выполненных рейсов задержано около 970", – заявил Бачурин. Впрочем, эта характеристика относится не ко всем компаниям: к некоторым авиаторам у чиновников оказались серьезные вопросы.

Черный список

В Росавиации считают, что у "ВИМ-Авиа", "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр") и "Оренбургских авиалиний" в последнее время было слишком много задержек (список авиакомпаний, у которых было меньше всего задержек, см. в справке).

Чаще других рейсы задерживает "ВИМ-Авиа" – крупнейший чартерный перевозчик России. По данным Росавиации, с января по сентябрь подобное происходило 234 раза. "КрасЭйр" оказалась лидером по числу задержанных рейсов по отношению к тем, что вылетели по расписанию. Остальные авиаперевозчики задержали в среднем 4% чартерных рейсов (почему чартеры летают с задержками, см. в допматериале).

"Такое у "ВИМ-Авиа" постоянно"

Это не первый случай, когда крупнейший чартерный перевозчик оказывается в "черном списке" самых недисциплинированных авиакомпаний. Он фигурировал уже в первом подобном списке Росавиации, составленном прошлым летом (в список также попала "КД Авиа").

В январе этого года ее вместе с "Красноярскими авиалиниями" и "Сибирью" Ространснадзор предупреждал о возможности отзыва свидетельства эксплуатанта. Поводом для столь жесткого заявления послужили многочисленные задержки при отправлении самолетов во время новогодних праздников.

Пассажиры, которые регулярно пользуются услугами "ВИМ-Авиа", также недовольны частными задержками на рейсах авиакомпании. "Лично один раз ожидала вылета рейса авиакомпании "ВИМ-Авиа" 12 часов, – рассказывает RB.ru одна из пассажирок. – Откладывали рейс постепенно: сначала на два часа, затем еще на три, затем еще и еще. Не понятно было, улетим ли вообще, тем более, что предыдущий рейс после таких же отсрочек отменили вовсе".

"Сограждане по несчастью, которые не первый раз пользовались этой авиакомпанией, утверждали, что такое у ВИМ-Авиа постоянно, – продолжает собеседник RB.ru. –Единственный плюс: всем выдали талон на сухой паек в "Елки-Палки". Правда, попасть туда получилось только спустя 1,5-2 часа стояния в очереди, так как такие же талоны были выданы двум или трем [другим] рейсам". Другой собеседник RB.ru, который недавно летал "ВИМ-авиа", говорит, что их рейс отправился с задержкой в семь часов (о том, на что может рассчитывать пассажир при задержке вылета, как заставить компанию расплатиться за задержку и, пожалуй, самом оригинальном способе борьбы с авиакомпанией, читайте в дополнительных материалах 1,2,3).

Нарушителей не пускают в небо

Этим летом "ВИМ-Авиа" стала причиной первого серьезного сбоя в нынешнем сезоне на рынке чартерных перевозок. В первых числах июня из-за поломки сразу нескольких самолетов компания задержала более десятка своих рейсов.

Чиновники надеются, что теперь авиакомпания станет пунктуальнее. Ведь этой зимой у нее будет на 15-20% меньше рейсов, чем в прошлом году. Похожие санкции Росавиация применила и по отношению к "КрасЭйр" и "Оренбургским авиалиниям".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase