Исследование об алкогольных предпочтениях интернет-аудитории
Виски, бренди и арманьяк - самые недоступные по цене алкогольные напитки, а самые популярные – это пиво и водка. Об этом свидетельствуют результаты онлайн исследования компании Online Market Intelligence (OMI), опросившей 2000 человек интернет-аудитории на предмет предпочтений в выборе алкогольной продукции.
Основными критериями выбора алкогольной продукции пользователи Сети называют вкус и качество напитка, 72 и 67 процентов респондентов соответственно отметили данные варианты. При этом, женщины больше ценят вкус напитка (76% против 64%), а мужчины качество (70% против 67% соответственно).
При сравнении самых употребляемых напитков и самых недоступных из-за цены товара, выяснилось, что пиво, по сути, единственный общенародный напиток. Его предпочитают респонденты в возрасте от 16 до 45 и старше, в различных крупных городах России.
Как показали результаты опросов, употребление женщинами пива не существенно отличается от употребления вина (67% и 62% соответственно). Для мужчин же употребление вина стоит на третьем месте, после пива (86%) и водки (56%) - 46% мужчин чаще всего употребляли его за последние три месяца.
Около 40% мужчин предпочитают коньяк, а около одной трети женщин - коктейли.
Самыми дорогими, и именно поэтому менее употребляемыми, для основной массы респондентов являются виски, бренди и арманьяк – более трети интернет-пользователей указали эти напитки как недоступные только из за их цены (40%, 35% и 34%, соответственно).
Интересно, что для 27% жителей Москвы самым дорогим является арманьяк. Для 20% респондентов из Северной столицы одинаково недоступны виски и арманьяк. В других регионах России треть опрошенных не могут позволить себе виски (35%), бренди (30%) и арманьяк (28%)*.
* Интернет-опрос был проведен компанией OMI в августе 2011 г. на базе онлайн-панели Anketka.ru в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панель представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Таблица ?1. Распределение ответов на вопрос: «Какие алко- и спиртосодержащие напитки Вы употребляли чаще всего за последние 3 месяца?», % респондентов**
Варианты ответов | Всего, % | Доля ответов мужчин, % | Доля ответов женщин, % |
Пиво | 80 | 86 | 67 |
Вино | 58 | 46 | 62 |
Водка | 41 | 56 | 23 |
Коньяк | 30 | 38 | 20 |
Коктейли | 25 | 20 | 27 |
Виски | 16 | 18 | 14 |
Бренди | 4 | 5 | 3 |
Арманьяк | 2 | 2 | 1 |
Саке | 2 | 2 | 2 |
Другое | 11 | 10 | 10 |
Ничего из перечисленного | 2 | 2 | 2 |
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 1747 человек. Источник: OMI
Таблица ?2. Распределение ответов на вопрос: «Отметьте напиток, употребление которого недоступно для Вас только из-за его стоимости», % респондентов***
Варианты ответов | Всего, % | Доля ответов мужчин, % | Доля ответов женщин, % |
Виски | 40 | 41 | 40 |
Бренди | 35 | 32 | 39 |
Арманьяк | 34 | 36 | 32 |
Саке | 23 | 23 | 22 |
Коньяк | 18 | 20 | 17 |
Коктейли | 8 | 8 | 8 |
Вино | 4 | 5 | 4 |
Пиво | 4 | 5 | 3 |
Водка | 3 | 4 | 1 |
Другое | 7 | 7 | 7 |
Для меня нет ценовых ограничений | 24 | 23 | 24 |
***Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 2240 человек. Источник: OMI
Таблица ?3. Распределение ответов на вопрос: «Выбирая алкогольную продукцию для собственного употребления чем Вы обычно руководствуетесь?», % респондентов****
Варианты ответов | Всего, % | Доля ответов мужчин, % | Доля ответов женщин, % |
Вкусом напитка | 72 | 67 | 76 |
Качеством напитка | 67 | 70 | 64 |
Предпочтениями друзей или друга/подруги | 13 | 15 | 12 |
Деятельностью, которая сопутствует употреблению алкогольного напитка | 12 | 12 | 13 |
Количеством имеющегося алкоголя | 8 | 7 | 9 |
Правилами заведения | 3 | 3 | 3 |
Скоростью опьянения | 3 | 4 | 3 |
Пью всё, чем угощают | 2 | 3 | 1 |
Другое | 2 | 2 | 1 |
****Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 2240 человек. Источник: OMI
"OMI".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024