Что доступно, то и пьем

Расскажите друзьям

Исследование об алкогольных предпочтениях интернет-аудитории

Виски, бренди и арманьяк - самые недоступные по цене алкогольные напитки,   а самые популярные – это пиво и водка. Об этом свидетельствуют результаты онлайн исследования  компании Online Market Intelligence (OMI), опросившей 2000 человек интернет-аудитории на предмет предпочтений в выборе алкогольной продукции.

Основными критериями выбора алкогольной продукции пользователи Сети называют вкус и качество  напитка, 72 и 67 процентов респондентов соответственно отметили данные варианты. При этом, женщины больше ценят вкус напитка (76% против 64%), а мужчины качество (70% против 67% соответственно).

При сравнении самых употребляемых напитков и самых недоступных из-за цены товара, выяснилось, что пиво, по сути, единственный общенародный напиток. Его предпочитают  респонденты в возрасте от 16 до 45 и старше, в различных крупных городах России.

Как показали результаты опросов, употребление женщинами пива не существенно отличается от употребления вина (67% и 62% соответственно). Для мужчин же употребление вина стоит на третьем месте, после пива (86%) и водки (56%)  - 46% мужчин чаще всего употребляли его за последние три месяца.

Около 40% мужчин предпочитают коньяк,  а около одной трети женщин  - коктейли.

Самыми дорогими, и именно поэтому менее употребляемыми, для основной массы респондентов являются виски, бренди и арманьяк – более трети интернет-пользователей указали эти напитки как недоступные только из за их цены (40%, 35% и 34%, соответственно). 

Интересно, что для 27% жителей Москвы самым дорогим является арманьяк.  Для  20% респондентов из Северной столицы одинаково недоступны виски и арманьяк.  В других регионах России треть опрошенных не могут позволить себе виски (35%), бренди (30%) и арманьяк (28%)*.

* Интернет-опрос был проведен компанией OMI в августе 2011 г. на базе онлайн-панели Anketka.ru  в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панель представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Таблица ?1. Распределение ответов на вопрос: «Какие алко- и спиртосодержащие напитки Вы употребляли чаще всего за последние 3 месяца?», % респондентов**

Варианты ответов

Всего, %

Доля ответов мужчин, %

Доля ответов женщин, %

Пиво

             80 

        86  

        67  

Вино

             58  

        46  

        62  

Водка

             41  

        56  

        23  

Коньяк

             30  

        38  

        20  

Коктейли

             25  

        20  

        27  

Виски

             16  

        18  

        14  

Бренди

              4  

          5  

          3  

Арманьяк

              2  

          2  

          1  

Саке

              2  

          2  

          2  

Другое

             11  

        10  

        10  

Ничего из перечисленного

              2  

          2  

          2  

 

**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 1747 человек. Источник: OMI

 

Таблица ?2. Распределение ответов на вопрос: «Отметьте напиток, употребление которого недоступно для Вас только из-за его стоимости», % респондентов***

Варианты ответов

Всего, %

Доля ответов мужчин, %

Доля ответов женщин, %

Виски

             40  

        41  

        40  

Бренди

             35  

        32  

        39  

Арманьяк

             34  

        36  

        32  

Саке

             23  

        23  

        22  

Коньяк

             18  

        20  

        17  

Коктейли

              8  

          8  

          8  

Вино

              4  

          5  

          4  

Пиво

              4  

          5  

          3  

Водка

              3  

          4  

          1  

Другое

              7  

          7  

          7  

Для меня нет ценовых ограничений

             24  

        23  

        24  

 

***Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 2240 человек. Источник: OMI

 

Таблица ?3. Распределение ответов на вопрос: «Выбирая алкогольную продукцию для собственного употребления  чем Вы обычно руководствуетесь?», % респондентов****

Варианты ответов

Всего, %

Доля ответов мужчин, %

Доля ответов женщин, %

Вкусом напитка

             72  

        67  

        76  

Качеством напитка

             67  

        70  

        64  

Предпочтениями друзей или друга/подруги

             13  

        15  

        12  

Деятельностью, которая сопутствует употреблению алкогольного напитка

             12  

        12  

        13  

Количеством имеющегося алкоголя

              8  

          7  

          9  

Правилами заведения

              3  

          3  

          3  

Скоростью опьянения

              3  

          4  

          3  

Пью всё, чем угощают

              2  

          3  

          1  

Другое

              2  

          2  

          1  

 

****Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 2240 человек. Источник: OMI


"OMI".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase