Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что доступно, то и пьем

Архив rb.ru

Исследование об алкогольных предпочтениях интернет-аудитории

Что доступно, то и пьем

Виски, бренди и арманьяк - самые недоступные по цене алкогольные напитки,   а самые популярные – это пиво и водка. Об этом свидетельствуют результаты онлайн исследования  компании Online Market Intelligence (OMI), опросившей 2000 человек интернет-аудитории на предмет предпочтений в выборе алкогольной продукции.

Основными критериями выбора алкогольной продукции пользователи Сети называют вкус и качество  напитка, 72 и 67 процентов респондентов соответственно отметили данные варианты. При этом, женщины больше ценят вкус напитка (76% против 64%), а мужчины качество (70% против 67% соответственно).

При сравнении самых употребляемых напитков и самых недоступных из-за цены товара, выяснилось, что пиво, по сути, единственный общенародный напиток. Его предпочитают  респонденты в возрасте от 16 до 45 и старше, в различных крупных городах России.

Как показали результаты опросов, употребление женщинами пива не существенно отличается от употребления вина (67% и 62% соответственно). Для мужчин же употребление вина стоит на третьем месте, после пива (86%) и водки (56%)  - 46% мужчин чаще всего употребляли его за последние три месяца.

Около 40% мужчин предпочитают коньяк,  а около одной трети женщин  - коктейли.

Самыми дорогими, и именно поэтому менее употребляемыми, для основной массы респондентов являются виски, бренди и арманьяк – более трети интернет-пользователей указали эти напитки как недоступные только из за их цены (40%, 35% и 34%, соответственно). 

Интересно, что для 27% жителей Москвы самым дорогим является арманьяк.  Для  20% респондентов из Северной столицы одинаково недоступны виски и арманьяк.  В других регионах России треть опрошенных не могут позволить себе виски (35%), бренди (30%) и арманьяк (28%)*.

* Интернет-опрос был проведен компанией OMI в августе 2011 г. на базе онлайн-панели Anketka.ru  в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панель представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Таблица ?1. Распределение ответов на вопрос: «Какие алко- и спиртосодержащие напитки Вы употребляли чаще всего за последние 3 месяца?», % респондентов**

Варианты ответов Всего, % Доля ответов мужчин, % Доля ответов женщин, %
Пиво              80          86           67  
Вино              58           46           62  
Водка              41           56           23  
Коньяк              30           38           20  
Коктейли              25           20           27  
Виски              16           18           14  
Бренди               4             5             3  
Арманьяк               2             2             1  
Саке               2             2             2  
Другое              11           10           10  
Ничего из перечисленного               2             2             2  

 

**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 1747 человек. Источник: OMI

 

Таблица ?2. Распределение ответов на вопрос: «Отметьте напиток, употребление которого недоступно для Вас только из-за его стоимости», % респондентов***

Варианты ответов Всего, % Доля ответов мужчин, % Доля ответов женщин, %
Виски              40           41           40  
Бренди              35           32           39  
Арманьяк              34           36           32  
Саке              23           23           22  
Коньяк              18           20           17  
Коктейли               8             8             8  
Вино               4             5             4  
Пиво               4             5             3  
Водка               3             4             1  
Другое               7             7             7  
Для меня нет ценовых ограничений              24           23           24  

 

***Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 2240 человек. Источник: OMI

 

Таблица ?3. Распределение ответов на вопрос: «Выбирая алкогольную продукцию для собственного употребления  чем Вы обычно руководствуетесь?», % респондентов****

Варианты ответов Всего, % Доля ответов мужчин, % Доля ответов женщин, %
Вкусом напитка              72           67           76  
Качеством напитка              67           70           64  
Предпочтениями друзей или друга/подруги              13           15           12  
Деятельностью, которая сопутствует употреблению алкогольного напитка              12           12           13  
Количеством имеющегося алкоголя               8             7             9  
Правилами заведения               3             3             3  
Скоростью опьянения               3             4             3  
Пью всё, чем угощают               2             3             1  
Другое               2             2             1  

 

****Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Всего опрошено 2240 человек. Источник: OMI


"OMI".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter