Что ждет европейский ритейл в 2012?

Расскажите друзьям

Новые форматы, новые каналы

Согласно опубликованному отчету Cushman & Wakefield «Что ждет европейский ритейл в 2012?», все большее число ритейлеров и инвесторов  выходят на международные рынки и начинают развитие в других странах под влиянием нестабильной экономической ситуации в Европе. 
 

Аналитики компании Cushman & Wakefield ожидают, что в 2012 году международная экспансия станет приоритетным вопросом для многих ритейлеров. При этом отмечается, что торговые сети до сих пор настроены очень настороженно, рассматривая для развития только  лучшие торговые улицы и торговые центры крупных городов, и активно оценивая существующий портфель недвижимости, с целью снижения издержек и повышения  прибыли.  Однако появились сети, более лояльные к риску, готовые рассматривать не только развивающиеся рынки, но некрупные города в развитых странах.

 

Ритейлеры как никогда сфокусированы на поиске помещений, расположенных не только в лучших местах, но и отвечающих современным требованиям к эффективным планировочным решениям, экологичности и технической оснащенности. В отчете подчеркивается растущий дефицит подобного предложения, который только увеличивается в связи с новой тенденцией – выкупом ритейлерами торговых помещений. Подобный тренд набирает силу в Лондоне и Милане, где такие ритейлеры как Inditex, Chanel, LVMH предпочитают иметь торговые помещения в собственности. Ограниченный объем нового строительства также не облегчит ритейлерам выход на новые рынки. Заявленный на 2011 год объем новых торговых площадей в Европе в 6,8 млн. кв.м. скорее всего  окажется ниже из-за задержек строительства. Ожидается, что в 2012 в Европе будет построено 5,8 млн. кв.м. торговых площадей.

 

Новые форматы, новые каналы

Все больше ритейлеров отходят от «традиционного» понятия магазина,  предлагая потребителям другой уровень взаимодействия с брендом.  В некоторых городах такие технические характеристики как выделенные интернет каналы, электрические мощности становятся столь же важными как расположение, транспортная и визуальная доступность. Предложение подобных помещений катастрофически мало, что отражается на росте ставок.

 

Согласно отчету, в ближайшем будущем на первый план выйдут  продажи через интернет и, так называемый,  m-сommerce (продажи с помощью мобильных устройств). При этом для некоторых торговых сетей online магазины - это способ «прощупать» новый для себя рынок, для других поддержка существующей сети. В России и Китае на онлайн торговлю приходится относительно маленький процент торгового оборота, что связано с проблемами обеспечения безопасности сделок и неразвитой инфраструктурой, однако эти рынки обладают большим потенциалом для развития онлайн и мобильной торговли.

 

Марк Бурлтон, Руководитель отдела по работе с арендаторами в регионе EMEA,  Cushman & Wakefield (Mark Burlton, Head of EMEA retail tenant rep at Cushman & Wakefield) объясняет: «В то время как на местных рынках ситуация становится сложнее день от дня, ритейлеры в поисках прибыли стараются найти новые ниши. Одновременно арендодатели ищут новые, иностранные бренды с инновационным дизайном магазинов и какой-то изюминкой. В 2012 секретом успеха будет необычность. Рынок «истосковался» по новым идеям и необычным концепциям».

 

Спрос инвесторов на торговую недвижимость сохраниться

Рынок инвестиций в торговую недвижимость Европы в 3 кв. достиг 9,1 млрд. Евро, что на 7,7% больше чем во втором квартале. Всего за 9 месяцев этого года объем инвестиций составл 29,7 млрд. Евро, что на 9,8% больше чем за аналогичный период прошлого года. Однако сложности с поиском финансирования для  покупки больших торговых центров сдерживает развитие сектора, и инвесторы предпочитают офисы, на которые приходится 42% всех инвестиций в коммерческую недвижимость Европы.  

 

Ожидается, что общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы по итогам года составит 47 млрд. евро, что на 7,5% больше чем в 2010 году. В 2012 в торговую недвижимость Европы будет инвестировано на 10-15% больше, примерно 47 млрд. Евро. Однако рынок как никогда полярен, как по риску (реальному или ожидаемому), так и по ожидаемой доходности и стоимости активов.

 

"Cushman & Wakefield".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase