Citigroup продает Diners Club за $165 млн

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Пребывающая в кризисе Citigroup избавляется от непрофильных активов

Принадлежащий Citigroup оператор платёжной системы Diners Club будет продан ее конкуренту Discover Financial Services за $165 млн. Такое решение приняло руководство Citigroup, которое пытается исправить неустойчивое положение компании.

Викрам Пандит, глава крупнейшего в мире финансового конгломерата Citigroup, произвел пересмотр деятельности своей компании, переживающей, как и весь финансовый сектор, не лучшие времена. После колоссальных потерь, вызванных кредитным кризисом, и вынужденного привлечения $30 млрд внешних инвестиций, компания пытается восстановить цену своих акций.


Сбрасывает балласт

В результате руководством компании решено оставить в составе финансовой группы только профильные и самые прибыльные активы, чтобы освободить ресурсы для своих важнейших проектов. На офисах международных отделений компании это отразится самым заметным образом: там грядет сокращение 25 тысяч рабочих мест, при том, что в этом году Citigroup уже сократила более 4 тысяч работников.

Пандит намерен увеличить инвестиции в банковский ритейл на международных рынках, включая кредитные карты, а также в управление активами и инвестиционно-банковскую деятельность.

"Под нож" пошло и одно из самых известных подразделений Citigroup, Diners Club Int., оператор одноименной платежной системы. Кстати, Diners, компания-пионер рынка кредитных карт, основанная в 1950 году, входит в состав Citigroup уже без малого 27 лет.

Удачная покупка

В результате финансовой группе Discover (отколовшееся в прошлом году подразделение от Morgan Stanley) достанутся персонал Diners Club, ее торговые марки и соглашения с 44 лицензиатами сети, кроме лицензиатов Северной Америки и французских активов.

Diners не является лидером рынка, ее успешно теснят такие гиганты, как Visa и Mastrcard. Но 8 млн точек в 185 странах приносят Diners Club доход свыше $30 млрд в год, не считая США, поэтому с приобретением сети Discover значительно увеличит и сеть приема собственных карт, и прибыль от транзакций. Discover ожидает, что с приобретением ее годовая доналоговая прибыль возрастет на $10-15 млн.

Предположительно, сделка будет завершена в течение трех месяцев, а на объединение сетей уйдет, по расчетам компании-покупателя, около 2-3 лет. От него выиграют в первую очередь держатели карт Discover, которые теперь смогут использовать свои карты в магазинах, где принимаются карты Diners Club, в разных странах мира. Но и владельцы карт Diners Club смогут воспользоваться североамериканской сетью Discover.

В России карточки Diners Club выпускаются компанией Diners Club Russia по договору о франшизе, заключенному с Diners Club International. Представитель компании Леонид Сорокин заявил RB.ru, что хотя Diners Club Russia не входит в состав Citigroup, нынешняя смена собственника со временем скажется и на российском представителе платежной сети. Как именно - будет сообщено позже, сказал Сорокин.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase