Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Daimler AG стал акционером "КамАЗа"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"КамАЗ" получит немецкие технологии, а Daimler - мощности и дилерскую сеть отечественной компании

Daimler AG стал акционером "КамАЗа"
Daimler AG купил 10% акций "КамАЗа", которые принадлежат инвестиционной группе "Тройка Диалог". Немецкий концерн получил статус эксклюзивного партнера отечественного производителя. По словам главы "Ростехнологии" Сергея Чемезова, это знаковая сделка для всего автопрома.

Сегодня в Москве было подписано соглашение о покупке немецким производителем грузовой техники Daimler AG 10% акций "КамАЗа", которые принадлежали инвесткомпании "Тройка Диалог". Сумма сделки - $250 млн. Еще $50 млн будет перечислено в 2012 г., если 2011 г. "КамАЗ" закончит с положительными финансовыми результатами, параметры которых не раскрываются. Daimler как миноритарный акционер "КамАЗа" получает одно место в совете директоров компании.

По условиям соглашения Daimler поделится с "КамАЗом" собственными техническими инновациями в области грузового транспорта. Российскому автопроизводителю будет передана вся необходимая техническая информация по узлам и агрегатам, включая кабину грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros второго поколения. По словам главы "Ростехнологий" (акционер "КамАЗа") Сергея Чемезова, объединение позволит также повысить продажи.

Отечественный производитель со своей стороны предоставит немцам имеющиеся производственные мощности (более 65 тыс. штук в год), дилерскую сеть (более 300 дилеров) и станции техобслуживания. "КамАЗ" станет партнером в области сервиса и продаж грузовиков Mitsubishi Fuso в России и окажет поддержку по выводу этих автомобилей на рынок. В дальнейшем Daimler может предложить и другие модели для вывода в Россию, сейчас рассматривается 12-13 моделей. Кроме того, возможны совместные проекты по автобусам Mercedes-Benz.

Как кризис повлиял на сделку

По словам главы "Ростехнологий" и главы совета директоров "КамАЗа" Сергея Чемезова, подписание соглашения с немцами в период кризиса является знаковым событием для всего автопрома. "Особенно это важно, потому что договоренности достигнуты в разгар финансового экономического кризиса", - подчеркнул Чемезов. "Все знают, насколько немцы скрупулезны и педантичны. Мы до последней минуты вели переговоры, и они удачно завершились", - цитирует его слова РИА Новости.

Однако кризис все-таки спутал карты "КамАЗа" и "Тройки Диалог". Ведь сначала Daimler готов был купить пакет в 42% акций отечественного автоконцерна. Причем, в июле стороны даже договорились о сумме сделки в $2 млрд. Однако грянул кризис, и в конце ноября Чемезов заявил, что Daimler отказывается от таких условий, решив сэкономить. Немцы не только сократили размер покупаемого пакета до 10%, но и добились существенного снижения цены пакета. По июльскому ценнику 10% стоили бы почти в два раза дороже той суммы, которую Daimler заплатит сейчас. Впрочем, нынешняя цена пакета в $250 млн выше рыночной более чем в три с половиной раза (вчера стоимость "КамАЗа" на РТС была $707,2 млн).

Амбиции

На фоне радостной сделки руководство "КамАЗа" объявило об установке конвейера завода на весь январь и о сокращении 3000 рабочих из-за падения спроса и продаж.
Впрочем, руководство Daimler уверено, что когда кризис закончится, миру понадобится много хороших грузовиков, а российский рынок грузовиков в будущем станет значительно крупнее многих европейских. Daimler получает право увеличивать в дальнейшем свою долю в "КамАЗе", чем после кризиса и планирует заняться.

Инвестиции в "КамАЗ" - это стратегические амбиции компании, по словам члена совета директоров Daimler Андреаса Реншлера. Ведь Daimler - на многих рынках крупнейший производитель в сегменте тяжелых грузовиков, но только не в России. Продажи концерна в России оставляют желать лучшего - всего 1300 в 2007 году, что в 30 раз меньше чем в Германии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка