Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Депутаты готовы лишить водителей прав пожизненно

Архив rb.ru

Законодатели и чиновники после возмущения Медведева хотят ужесточить наказание водителей

Депутаты готовы лишить водителей прав пожизненно

  Российские законодатели осенью планируют в очередной раз ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. За неоднократное превышение скорости, выезд на встречную полосу и езду в пьяном виде депутаты-единоросы готовы лишать водительских прав пожизненно. В несколько раз предполагается увеличить штрафы.

На совещании с членами Совета безопасности 24 июля президент Дмитрий Медведев велел разработать меры по нормализации ситуации на дорогах России Генпрокуратуре и МВД: "И хотел бы, чтобы наш федеральный законодательный орган тоже подумал над дополнительными мерами обеспечения безопасности дорожного движения".

Возмущение президента было вызвано крупным ДТП в Ростовской области 24 июля. Тогда в результате столкновения "КамАЗа" и пассажирского автобуса на трассе "Дон" погиб 21 человек. По одной из версий, водитель грузовика заснул за рулем. "Это, к сожалению, не частный случай - это система, - заявил президент.- Это и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения".

Ответ из Госдумы не заставил себя ждать. Депутаты готовы значительно ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. Как рассказал "Ведомостям" председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, в начале следующей сессии комитет обобщит все предложения и внесет пакет поправок. Предыдущее ужесточение состоялось в 2007 г. Тогда серьезно выросли штрафы за езду по тротуарам, за езду без прав, за пьяное вождение, появился штраф за непристегнутый ремень безопасности. Это сохранило несколько тысяч жизней, уверен Плигин.

Пожизненное лишение

Первый зампред конституционного комитета Думы Александр Москалец изложил некоторые из мер: ужесточены будут статьи Кодекса об административных правонарушениях, наказывающие за превышение скорости (сейчас - штраф от 100 до 2500 руб. либо лишение прав до 6 месяцев), проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф - 700 руб.), выезд на встречную полосу (лишение прав на 4-6 месяцев) и вождение в нетрезвом виде (лишение на 1,5-2 года).

По этим статьям возможно ввести наказание в виде пожизненного лишения прав - за неоднократное нарушение, считает депутат, а также в виде конфискации транспортного средства: "Это будет серьезным ограничением для тех, кто лихачит на дорогих машинах".  Бывший начальник ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров более мягок: он предлагает лишать прав на год только за повторный выезд на встречную полосу и до 500 руб. (сейчас - 100 руб.) увеличить штраф за нарушение дорожной разметки - переезд за стоп-линию. Председатель Госдумы Борис Грызлов считает необходимым увеличить в пять-десять раз штраф за невключенный сигнал поворота - сейчас это 100 руб.

Борьба с водителями

Настоящую войну пьяным водителям объявил вчера глава МВД России Рашид Нургалиев. Он предложил "беспощадно" лишать их прав без суда и независимо от уровня содержания алкоголя в крови, даже если машина припаркована, и заявил, что "пьяный водитель - это уже преступник". Сейчас по закону водителя могут лишить прав, если уровень алкоголя в крови превышает 0,3 промилле (примерно бутылка пива 0,5 л или бокал вина).

Одновременно с МВД с собственной инициативой по наведению порядка на дорогах выступила Генпрокуратура - при ведомстве теперь создано спецподразделение по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движение.  В ведомстве отмечают, что отдел будет иметь "весь спектр прокурорских полномочий - от вынесения протестов до направления материалов для возбуждения уголовного дела".  Чаще проверять станут, в частности, автотранспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, надлежащее состояние и освещенность дорог, медосвидетельствование водителей.

Эксперты отмечают, что хороши любые меры, направленные на сокращение числа погибших в авариях.  Но первую очередь надо создать нормальные условия для передвижения, строить нормальные дороги, а потом уже создавать новые надзорные ведомства и ужесточать ответственность, заметил "Коммерсанту" глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Одними ужесточениями нельзя ограничиваться: 37% федеральных трасс не соответствует техническим нормам и это ведет к авариям,  соглашается председатель организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Адвокат Виктор Травин считает, что в России из-за коррупции лишение прав будет чрезвычайно редким наказанием: оно почти всегда может быть "заменено" огромной взяткой. Меры, предложенные Генпрокуратурой и МВД, будут лишь пиар-акцией, уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Команду, которую дал Медведев после аварии на трассе "Дон", силовые структуры воспримут традиционным и однобоким образом - снова ужесточить ответственность для водителей, предостерегает Лысаков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter