Mitsubishi и Hyundai тоже хотят создать недорогой автомобиль
Успех Renault Logan не дает покоя другим автоконцернам. Превзойти французов и разработать автомобиль дешевле $10 тыс. вслед за Toyota, Nissan, Skoda и General Motors решили еще два производителя: южнокорейский Hyundai и японский Mitsubishi.
Сегодня президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко в газете Nikkei business daily заявил о планах создания автомобиля стоимостью $8,3 тыс. (1 млн иен). На каком заводе будет производиться дешевая модель Масуко не говорит, однако подтвердил планы компании по строительству завода в России.
"Сейчас идет разработка ультрадешевой машины, - цитирует слова заместителя главы совета директоров Hyundai Motor Ким Дон Чхин агентство "Ренхап". - Наши иностранные конкуренты, такие как Renault, тоже занимаются разработкой бюджетной модели по цене ниже $10 тыс". Французы стали первооткрывателями, предложив миру в 2004 году недорогую машину - Renault Logan. Создав ее на старой платформе Renault Clio, они смогли снизить затраты на разработку до $300 млн, что по сути и позволило выставить на машину невысокую цену (в России - от $9,5 тыс). Неудивительно, что по итогам прошлого года Logan стал второй по популярности иномаркой в России, уступив первое место только Ford Focus.
Увидев успех французов в России, другие производители решились создать еще более дешевые автомобили. Первым в этом году с радостным заявлением для российских потребителей выступил вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн. Он сообщил: в России появится новый автомобиль Nissan за $5-7 тыс. Сегодня за такую цену можно купить разве что "Оку". Поможет японцам в этом нелегком деле их партнер по альянсу - Renault. Бюджетный автомобиль Nissan будет разработан с использованием технологий и платформы Renault Logan. Что вполне логично, так как Nissan-Renault объединились в альянс, и даже вместе подбирают поставщиков автокомплектующих под свои строящиеся в России заводы.
Спустя пару дней раскрыл свои карты и президент Toyota Кацуаки Ванатабэ, который заявил о планах взорвать российский рынок в 2010 году появлением новой "малолитражки" Toyota (объем двигателя 1 л) стоимостью всего $6-7 тыс.
Японцы пока не раскрывают, будут ли эти бюджетные модели производиться в России. И Toyota, и Nissan строят заводы под Санкт-Петербургом. Однако, чтобы цена на машины действительно соответствовала заявленным $5-7 тыс, без местной сборки японским производителям не обойтись. Поэтому, скорее всего, и новая "малолитражка" Toyota и бюджетная модель Nissan будут выпускаться в России.
Реальностью вполне может стать автомобиль Skoda за 7-8 тыс. евро. В феврале гендиректор Skoda Детлеф Виттиг заявил о возможности производства такой модели. Решения о сборки в России пока нет. Однако, завод материнская компания Volkswagen, на котором запланирован выпуск 100 тыс. автомобилей в год, обещают запустить в Калужской области уже в конце года. Кроме того, Volkswagen на закладке первого камня завода заявил о желании начать в 2009 году выпуск специально разработанного для России автомобиля стоимостью до 10 тыс. евро на базе Volkswagen Polo. Материнская компания может помочь Skoda не только в разработке машины за 7-8 тыс. евро. , предоставив для нее ту же платформу, но и организовать ее производство в Калуге.
Бюджетную модель стоимостью $7 тыс. готовит и General Motors. Разрабатываться новая модель будет на базе недорогой корейской Chevrolet Spark ($8600).
Сегодня недорогой считается иномарка стоимостью $10-15 тыс, дешевле только "Ока" и вазовская "шестерка". Однако уже через три года у россиян может появиться широкий выбор среди иномарок по цене $5-10 тыс. Аналитики уверены, что недорогие автомобили с мировыми брендами, будут пользоваться спросом в России. Остается только один вопрос - смогут ли Toyota, Nissan, Skoda, GM, Hyundai и Mitsubishi при разработке бюджетного автомобиля
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter