Архив rb.ru

"Дешевки" заполонят Россию

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Mitsubishi и Hyundai тоже хотят создать недорогой автомобиль

"Дешевки" заполонят Россию

Успех Renault Logan не дает покоя другим автоконцернам. Превзойти французов и разработать автомобиль дешевле $10 тыс. вслед за Toyota, Nissan, Skoda и General Motors решили еще два производителя: южнокорейский Hyundai  и японский Mitsubishi.

Сегодня президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко в газете Nikkei business daily заявил о планах создания автомобиля стоимостью $8,3 тыс. (1 млн иен). На каком заводе будет производиться дешевая модель Масуко не говорит, однако подтвердил планы компании по строительству завода в России.


"Сейчас идет разработка ультрадешевой машины, - цитирует слова заместителя главы совета директоров Hyundai Motor Ким Дон Чхин агентство "Ренхап". - Наши иностранные конкуренты, такие как Renault, тоже занимаются разработкой бюджетной модели по цене ниже $10 тыс". Французы стали первооткрывателями, предложив миру в 2004 году недорогую машину - Renault Logan. Создав ее на старой платформе Renault Clio, они смогли снизить затраты на разработку до $300 млн, что по сути и позволило выставить на машину невысокую цену (в России - от $9,5 тыс). Неудивительно, что по итогам прошлого года Logan стал второй по популярности иномаркой в России, уступив первое место только Ford Focus.

 

Увидев успех французов в России, другие производители решились создать еще более дешевые автомобили. Первым в этом году с радостным заявлением для российских потребителей выступил вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн. Он сообщил: в России появится новый автомобиль Nissan за $5-7 тыс. Сегодня за такую цену можно купить разве что "Оку". Поможет японцам в этом нелегком деле их партнер по альянсу - Renault.  Бюджетный автомобиль Nissan будет разработан с использованием технологий и платформы Renault Logan. Что вполне логично, так как Nissan-Renault объединились в альянс, и  даже вместе подбирают поставщиков автокомплектующих под свои строящиеся в России заводы.

 

Спустя пару дней раскрыл свои карты и президент Toyota Кацуаки Ванатабэ, который заявил о планах взорвать российский рынок в 2010 году появлением новой "малолитражки" Toyota (объем двигателя 1 л) стоимостью всего $6-7 тыс.

 

Японцы пока не раскрывают, будут ли эти бюджетные модели производиться в России.  И Toyota, и Nissan  строят заводы под Санкт-Петербургом. Однако, чтобы цена на машины действительно соответствовала заявленным $5-7 тыс, без местной сборки японским производителям не обойтись. Поэтому, скорее всего, и  новая "малолитражка" Toyota и бюджетная модель Nissan  будут выпускаться в России.

 

Реальностью вполне может стать автомобиль Skoda за 7-8 тыс. евро. В феврале гендиректор Skoda Детлеф Виттиг заявил о возможности производства такой модели. Решения о сборки в России пока нет. Однако,  завод материнская компания Volkswagen, на котором запланирован выпуск 100 тыс. автомобилей в год, обещают запустить в Калужской области уже в конце года. Кроме того, Volkswagen на закладке первого камня завода заявил о желании начать в 2009 году выпуск специально разработанного для России автомобиля стоимостью до 10 тыс. евро на базе Volkswagen Polo. Материнская компания может помочь Skoda не только в разработке машины за 7-8 тыс. евро. , предоставив для нее ту же платформу, но и организовать ее производство в Калуге.


Бюджетную модель стоимостью $7 тыс. готовит и General Motors. Разрабатываться новая модель будет на базе недорогой корейской Chevrolet Spark ($8600).


Сегодня недорогой считается иномарка стоимостью $10-15 тыс, дешевле только "Ока" и вазовская "шестерка". Однако уже через три года у россиян может появиться широкий выбор среди иномарок по цене $5-10 тыс. Аналитики уверены, что недорогие автомобили с мировыми брендами, будут пользоваться спросом в России. Остается только один вопрос - смогут ли Toyota, Nissan, Skoda, GM, Hyundai и Mitsubishi при разработке бюджетного автомобиля уложиться в заявленные низкие цены. Уже сейчас цена в $5 тыс. за иномарку кажется из области фантастики. Во всяком случае, российский гигант "АвтоВАЗ", который поставил менее амбициозную задачу - совместно с Magna разработать автомобиль LADA класса С стоимостью $10-12 тыс., уже столкнулся с проблемой - как уложиться в этот ценовой диапазон. В свое время и Renault, когда только приступала к палану создания Logan, надеялась  на более низкую стоимость автомобиля - $6 тыс. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами