Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Дешевки" заполонят Россию

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Mitsubishi и Hyundai тоже хотят создать недорогой автомобиль

"Дешевки" заполонят Россию

Успех Renault Logan не дает покоя другим автоконцернам. Превзойти французов и разработать автомобиль дешевле $10 тыс. вслед за Toyota, Nissan, Skoda и General Motors решили еще два производителя: южнокорейский Hyundai  и японский Mitsubishi.

Сегодня президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко в газете Nikkei business daily заявил о планах создания автомобиля стоимостью $8,3 тыс. (1 млн иен). На каком заводе будет производиться дешевая модель Масуко не говорит, однако подтвердил планы компании по строительству завода в России.


"Сейчас идет разработка ультрадешевой машины, - цитирует слова заместителя главы совета директоров Hyundai Motor Ким Дон Чхин агентство "Ренхап". - Наши иностранные конкуренты, такие как Renault, тоже занимаются разработкой бюджетной модели по цене ниже $10 тыс". Французы стали первооткрывателями, предложив миру в 2004 году недорогую машину - Renault Logan. Создав ее на старой платформе Renault Clio, они смогли снизить затраты на разработку до $300 млн, что по сути и позволило выставить на машину невысокую цену (в России - от $9,5 тыс). Неудивительно, что по итогам прошлого года Logan стал второй по популярности иномаркой в России, уступив первое место только Ford Focus.

 

Увидев успех французов в России, другие производители решились создать еще более дешевые автомобили. Первым в этом году с радостным заявлением для российских потребителей выступил вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн. Он сообщил: в России появится новый автомобиль Nissan за $5-7 тыс. Сегодня за такую цену можно купить разве что "Оку". Поможет японцам в этом нелегком деле их партнер по альянсу - Renault.  Бюджетный автомобиль Nissan будет разработан с использованием технологий и платформы Renault Logan. Что вполне логично, так как Nissan-Renault объединились в альянс, и  даже вместе подбирают поставщиков автокомплектующих под свои строящиеся в России заводы.

 

Спустя пару дней раскрыл свои карты и президент Toyota Кацуаки Ванатабэ, который заявил о планах взорвать российский рынок в 2010 году появлением новой "малолитражки" Toyota (объем двигателя 1 л) стоимостью всего $6-7 тыс.

 

Японцы пока не раскрывают, будут ли эти бюджетные модели производиться в России.  И Toyota, и Nissan  строят заводы под Санкт-Петербургом. Однако, чтобы цена на машины действительно соответствовала заявленным $5-7 тыс, без местной сборки японским производителям не обойтись. Поэтому, скорее всего, и  новая "малолитражка" Toyota и бюджетная модель Nissan  будут выпускаться в России.

 

Реальностью вполне может стать автомобиль Skoda за 7-8 тыс. евро. В феврале гендиректор Skoda Детлеф Виттиг заявил о возможности производства такой модели. Решения о сборки в России пока нет. Однако,  завод материнская компания Volkswagen, на котором запланирован выпуск 100 тыс. автомобилей в год, обещают запустить в Калужской области уже в конце года. Кроме того, Volkswagen на закладке первого камня завода заявил о желании начать в 2009 году выпуск специально разработанного для России автомобиля стоимостью до 10 тыс. евро на базе Volkswagen Polo. Материнская компания может помочь Skoda не только в разработке машины за 7-8 тыс. евро. , предоставив для нее ту же платформу, но и организовать ее производство в Калуге.


Бюджетную модель стоимостью $7 тыс. готовит и General Motors. Разрабатываться новая модель будет на базе недорогой корейской Chevrolet Spark ($8600).


Сегодня недорогой считается иномарка стоимостью $10-15 тыс, дешевле только "Ока" и вазовская "шестерка". Однако уже через три года у россиян может появиться широкий выбор среди иномарок по цене $5-10 тыс. Аналитики уверены, что недорогие автомобили с мировыми брендами, будут пользоваться спросом в России. Остается только один вопрос - смогут ли Toyota, Nissan, Skoda, GM, Hyundai и Mitsubishi при разработке бюджетного автомобиля уложиться в заявленные низкие цены. Уже сейчас цена в $5 тыс. за иномарку кажется из области фантастики. Во всяком случае, российский гигант "АвтоВАЗ", который поставил менее амбициозную задачу - совместно с Magna разработать автомобиль LADA класса С стоимостью $10-12 тыс., уже столкнулся с проблемой - как уложиться в этот ценовой диапазон. В свое время и Renault, когда только приступала к палану создания Logan, надеялась  на более низкую стоимость автомобиля - $6 тыс. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест