Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Домохозяйки распробовали Campbell Soup

Архив rb.ru
Илья

Илья

Мировой лидер по производству быстрых супов за 10 месяцев занял до 8% московского рынка

Домохозяйки распробовали Campbell Soup
Директор Campbell Soup Дуглас Конант дал интервью газете The Wall Street Journal, в котором подтвердил большую заинтересованность со стороны компании в российском рынке, а также объяснил, почему предпринятая экспансия на российский рынок в этот раз не должна повторить провальный выход компании  в Китай в 1990-х годах. Оценивая первые шаги Campbell Soup в России, аналитики говорят об успешном старте. По мнению экспертов, фирма удачно адаптировала ассортиментную линейку к традиционной русской кухне, сделав цены ниже, чем у конкурентов.

Американская Campbell Soup, мировой лидер по производству быстрых супов и бульонов, полна решимости завоевать Россию и Китай. В 90-х компания уже пыталась штурмовать китайский рынок, но потерпела фиаско. В интервью газете Wall Street Journal гендиректор компании Дуглас Конант объясняет это тем, что компания тогда пренебрегла необходимостью приспособить продукт к местному рынку. Но подход, сработавший в случае с Coca-Cola и Pepsi, не сработал с супами - продуктом, тесно "завязанным" на местную культуру.

О супе как о детях

Планируя новую экспансию на огромные "суповые рынки" (в Китае и России потребляют половину всего мирового супа, заметил Конант) Campbell Soup подошла к делу более основательно. Около трех лет, рассказывает топ-менеджер, в обеих странах работали маркетинговые команды, которые изучали местный рынок и потребителей, проводя многочисленные фокус-группы. Перед ними стояла задача выяснить, как в России и Китае едят супы и что компания может предложить им нового.

Кстати, Ларри Макуильямс, президент международного подразделения Campbell, на этих фокус-группах был поражен любовью россиян к супам. "В Москве одна женщина с горящими глазами в течение получаса рассказывала мне, какие супы она любит и как их готовит", - поведал он в прошлом году газете "Ведомости". - "Было такое ощущение, будто я спросил ее о детях".

В результате Campbell вышел в Россию с продуктовой линейкой, созданной специально для местного рынка. Это бульоны с кусочками Campbell "Домашняя классика" (грибной, говяжий и куриный), на основе которых можно приготовить основные рецепты российских супов. Целевая аудитория, как рассказал RB.ru директор по маркетингу российского отделения компании Андрей Голубовский - "женщины, которые готовят суп".


Рекламный ролик Campbell, созданный агентством "Young & Rubicam". Коммуникация ориентирована на хозяек, которые умеют и любят готовить для своей семьи (Sostav.ru).

Будущий лидер

Выход на российский рынок у Campbell стремительным не назовешь: впервые о планах экспансии стало известно в 2005 году, но лишь летом прошлого года появились первые официальные сообщения и заявления о готовности стать лидером на рынке готовых супов.

Зато теперь, когда можно подвести первые итоги работы Campbell Soup Company на нашем рынке, они выглядят вполне позитивно. Максим Клягин, аналитик компании "Финам", считает, что производитель супов достаточно успешно стартовал в России. По его мнению, этому немало способствовали масштабная рекламная компания, удачная адаптация ассортиментной линейки к традиционной русской кухне и достаточно агрессивная ценовая политика: предложение Campbell оказалось несколько дешевле продукции ближайших конкурентов.

По оценкам "Финама", доля Campbell в столичном регионе (пока продукт продается только здесь) за 10 месяцев выросла до 5-8% (продажи через розничные сети). Впрочем, компании все еще далеко до лидеров сектора, говорит Максим Клягин: корпорации Mars (бренд "Гурмания"), Unilever (Knorr) и DHV-S ("Роллтон") контролируют более 80% сегмента супов быстрого приготовления в России.

Однако огромный потенциал рынка, по мнению эксперта, позволяет говорить о хороших перспективах развития компании в России. Клягин напоминает, что еще 3-4 года назад такой товарной группы, как готовые супы, практически не существовало на нашем рынке.

Весь же российский рынок продуктов быстрого приготовления, по подсчетам "Финама", составляет около $2 млрд и последние несколько лет он демонстрирует привлекательные темпы роста на уровне 20-25% годовых. Но "быстрые супы" при этом занимают пока не более 10% рынка. По оценкам Андрея Голубовского из Campbell, основанным на исследованиях компании, потенциал рынка готовых супов и бульонов в России - около $1 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter