Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дым сигарет с ментолом оказался грозным маркетинговым оружием

Архив rb.ru

Табачные компании обвинили в использовании ментола для решения маркетинговых задач

Дым сигарет с ментолом оказался грозным маркетинговым оружием

  Новое исследование Гарвардского университета утверждает, что табачная индустрия в последние годы манипулирует уровнем содержания ментола в сигаретах для того, чтобы подсадить на курение больше молодых людей и помешать взрослым курильщикам отказаться от этой пагубной привычки. Такие выводы еще больше разжигают споры, связанные с использованием ментола в табачной промышленности.

Результаты исследования, проведенного в Школе здравоохранения при Гарварде, свидетельствуют о том, что производители табачных изделий осознанно продвигают свою продукцию "уязвимой категории населения", к которой относятся подростки и молодежь, манипулируя веществами, влияющие на чувственное восприятие.

С ментола все начинается

По результатам исследования, молодые люди легче переносят ментоловые сигареты, чем более резкие нементоловые. В сигаретах с низким содержанием ментола он, в основном, присутствует для маскировки неприятного вкуса табака, что облегчает "инициацию" начинающих курильщиков. Однако по мере того, как курильщик привыкает к ментолу, он выбирает сигареты со все большим его содержанием, гласит исследование.

"Ментол  стимулирует охлаждаемые рецепторы в легких и ротоглотке, - говорит руководитель исследования доктор Грегори Конноли. - Это облегчает процесс курения".

"Табачные компании в ходе исследований установили, каким образом контролирование уровня ментола может помочь повысить продажи среди определенных категорий населения, - продолжает Конноли. - Они обнаружили, что продукция с более высоким содержанием ментола, в которой ментол чувствуется более отчетливо, подходит курильщикам со стажем, а более мягкие сорта с низким содержанием ментола привлекают молодежь".

Ученые Гарварда выявили, что 44% курильщиков в возрасте от 12 до 17 лет отдают предпочтение ментоловым сигаретам. В связи с этим, авторы исследования призывают ввести дополнительные ограничения на деятельность табачных компаний вообще и на использование в сигаретах ментола в частности.



Кейс с Marlboro

На текущий момент ментоловые сигареты составляют 28% от американской табачной промышленности, объем которой равен $70 млрд.

Пресс-секретарь компании, которой принадлежит упомянутый в исследовании бренд Marlboro, отрицает, что компания Philip Morris манипулировала уровнем ментола для "совращения" молодежи. Однако гарвардское исследование утверждает, что Philip Morris использовала двустороннюю стратегию, чтобы успешнее конкурировать на рынке ментоловых сигарет.

Компания запустила бренд с низким содержанием ментола Marlboro Milds, который конкурировал с сигаретами вроде Newport. Одновременно с этим, утверждает исследование, Philip Morris  повысила содержание ментола в сигаретах марки Marlboro Menthol на 25%, чтобы привлечь взрослых курильщиков. После этого шага доля Philip Morris на рынке табачной продукции с содержанием ментола существенно увеличилась, и сейчас она занимает второе место по продажам ментоловых сигарет в США.

Однако пресс-секретарь Altria, родительской компании Philip Morris, категорически отрицает как гипотезу, содержащуюся в исследовании, так и факты, на которых она основана. "Мы не согласны с выводом, что мы манипулировали уровнем содержания ментола в нашей продукции для завоевания рынка за счет молодежи, - говорит Дэвид М. Сильвия.  - Мы  не проводим исследований предпочтений несовершеннолетних потребителей, не производим для них продукцию  и не занимаемся направленным на них маркетингом".

Табачники недовольны методологией

На первом месте среди ментоловых брендов в США марка Newport компании Lorillard. Пресс-секретарь этой компании Майкл Робинсон также назвал обвинения в манипулировании уровнем ментола в сигаретах ложными.

Реклама Newport


В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Американский журнал здравоохранения (The American Journal of Public Health), также были обнаружены изменения уровня ментола с 2000 года. Представители табачных компаний  R.J. Reynolds, Philip Morris и Lorillard заявляют, что это  исследование не является научной работой, а исключительно направлено на то, чтобы поддержать федеральные ограничения для индустрии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter