Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Фаберже вновь будет "нести" яйца. ФОТО

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Ювелирный дом возрождается и вновь приступает к выпуску знаменитых пасхальных яиц

Фаберже вновь будет "нести" яйца. ФОТО
Ювелирная фирма Faberge, прекратившая производство ювелирных шедевров более 90 лет назад, возобновляет работу.  Уже создана первая коллекция, которая посвящена пасхальным яйцам. Стоимость современных изделий Фаберже будет начинаться от $4000.

Новая коллекция носит название "Les Fameux de Fabergе" и состоит из 12 подвесок в форме яйца. Каждой из подвесок соответствует месяц года и русская поговорка. К примеру, среди выпущенных подвесок есть "Хайтек-яйцо" (Человек сам кузнец своего счастья) и "Мозаичное яйцо" (Старая любовь не ржавеет). По предварительным оценкам экспертов общая стоимость коллекции составит от 100 до $600 тыс. Также будут выпускаться и более доступные украшения стоимостью от $4000.


Как один американский владелец испортил легендарный бренд

Сегодня Дом Faberge принадлежит южноафриканскому бизнесмену Брайну Гилбертсону. В 2007-м году он приобрел все права на бренд Faberge у компании Unilever за $38 млн. Наследникам Густава Фаберже (основатель ювелирного дома в 1842 году в России), Faberge не принадлежит с 1937 года. Тогда бренд продали американцу Сэмюэлу Рубину, который в XX веке под этой маркой выпускал самые различные товары - парфюмерию, одежду и даже кинофильмы.

В 2009 году Гилбертсон возродил под брендом Faberge ювелирный дом. По словам директора по маркетингу Faberge Катарины Флор, компании, прежде чем начать работу, понадобилось целых два года, чтобы вернуть репутацию на ювелирном рынке. Сначала выпускались драгоценности, теперь же руководство приняло решение вернуться к истокам и заняться изготовлением пасхальных яиц. "Прежде всего, нам следовало закрепиться в мире высокого ювелирного искусства, где под видом изделий Faberge продавали что попало", - говорит директор по маркетингу Faberge Катарина Флор в интервью The Economic Times.

Сейчас компания Faberge собирается осваивать новые рынки, в том числе индийский.


Кто покупает яйца?

Ювелирные изделия, создававшиеся Карлом Фаберже, известны по всему миру. Знаменитые пасхальные яйца, изготовленные ювелиром для членов семьи Романовых, ценятся очень высоко. Стоимость на аукционах может достигать несколько миллионов долларов. Сохранилось лишь 42 из 54 яиц, созданных Фаберже.

Российскому бизнесмену, президенту фонда «Сколково», Виктору Вексельбергу принадлежит коллекция из 15 яиц. Они были приобретены им у аукционного дома Sotheby´s в 2004 году за сумму, превышающую $100 млн.

Среди владельцев знаменитых яиц работы Карла Фаберже принц Монако Альберт, королева Великобритании Елизавета ll.  Пасхальными яйцами Фаберже некогда владел и знаменитый нью-йоркский магнат Форбс.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter