Гадание на ромашке в Ситибанке: дадут или не дадут кредитную карту?

Расскажите друзьям

Хотя менеджер даже приехал к Тайному покупателю в офис, это ничего не гарантирует

Получить кредитную карту я хотела давно. Пусть будет, думала я, - на всякий случай. Хотела, но никогда не предпринимала никаких действий, чтобы ее оформить: то некогда, то меняю работу, то еще больше некогда, то вообще забыла. Кроме того, года два назад я слышала от своего приятеля, что Citibank принимал решение о том, выдать ли ему карту, чуть ли не 40 дней, а его коллеге с такой же зарплатой - вообще карту не одобрил.

Заявление с доставкой в офис

А на днях в офис к моей коллеге заехала подруга, которая проходит стажировку в «Сити». Я решила послушать, что она расскажет. 

 - Сегодня первый день, и мне нужно оформить несколько анкет, - объяснила она. 

Девушек было двое. Мы сели за столик ближайшего кафе, чтобы поговорить. Как выяснилось, обе они - первый день, и обе еще путаются в терминах, цифрах и схемах. При этом иногда одна перебивает другую, вторая поправляет первую - в общем, понять что-то было сложно.

Единственное, что было понятно точно, - так это то, что кредитная карта оформляется прямо на месте: заполняем анкету и в течение 10 (кажется) дней на домашний адрес приходит конверт с картой (если ее одобрили). «Вот это да», - подумала я, вспоминая своего приятеля.

Хитрый льготный период

А вот с процентами по карте разобраться не получилось: у банка существует какой-то хитрый льготный период в 50 дней, в течение которых проценты не начисляются и деньги можно просто вернуть на карту. От какого дня отсчитываются эти 50 дней, как они связаны с датой выписки (которую вы, к тому же, сами назначаете), с началом месяца - абсолютно непонятно. Иногда льготный период составляет все 50 дней, а иногда сокращается до 20. При этом еще есть нюансы про неснижаемый остаток, который тоже как-то учитывается. В общем, мрак.

Еще девушки подчеркнули, что если вы не успеваете погасить задолженность, то можете позвонить в банк и оформить это как кредит, причем вы сами назначите минимальный ежемесячный платеж. Ставка «всего» 2,17% в месяц, или 26% в год. Или 2,49% в месяц и 29,9% в год. У меня в голове осталось две цифры, какая правильная - я не знаю, они меня запутали. Боюсь, что у них самих четкого ответа не было. (Я заглянула на сайт и обнаружила, что процентная ставка за пользование кредитом - 24-29,9% годовых). «Зато если погасите досрочно этот кредит, то не будет взиматься комиссия», - хором убеждали меня. Попутно выяснилось, что годовое обслуживание карты - 900 руб., снимается с вашего счета при первой же покупке.

На любой вкус

У банка есть несколько видов кредитных карт:

1. Cashback. Расплачиваешься картой банка («в любом магазине!») - 1% возвращается тебе на счет.

2. Кобрендинговые программы. При оплате картой билетов авиакомпании «Аэрофлот» за каждые 30 руб. присваивается 1 миля. Сколько-то миль (кажется, около 2000) кладется в качестве бонуса на карту сразу. Это, видимо, чтобы не так скучно было копить. Для примера: чтобы слетать в Европу туда-обратно, понадобится 15000 миль.

3.Cityexpress. Эта карта - для метро. Прикладываете к турникету, с карты списывается стоимость поездки. Сначала это 22 руб., потом цена уменьшается, а с 71-ой поездки - по 15,71 руб. Оценить преимущества этой карты не могу - у меня еще действует студенческий проездной на метро, безлимитный за 255 руб. в месяц.

4. Было еще несколько видов карт, но одна из девушек почему-то решила, что мне «это не нужно», и рассказывать, например, об «Аэрофлоте», не хотела. Видимо, считала, что я «не тот клиент», хотя я частенько летаю на самолетах.  Другая девушка, впрочем, настояла на том, чтобы рассказать мне. Но каждый раз настаивать не имело смысла - к концу наших посиделок я была уже совершенно уверена, что если мне и дадут кредитную карту, пользоваться ей я не буду.

Тем не менее, рассказав про карты, они предложили заполнить анкету - ничего сложного, но мы возились минут 10, потому что девушка, которая руководила процессом, пропускала пункты, потом к ним возвращалась, просила что-то уточнить. В общем, логика мне не совсем ясна, проще было дать мне анкету, и я заполнила бы ее сама. 

Ну хоть какой-нибудь домашний телефон!

Отдельно расскажу про уже ставший притчей во языцех  домашний телефон, требующийся в «Сити»: то, что без домашнего телефона не получить кредит, я уже выясняла опытным путем. Полагаю, что кредитную карту постигнет та же участь, и девчонки об этом хорошо знали: помявшись, они попросили указать меня домашний телефон моих родителей, которые живут в другом городе! Кроме того, нужны были документы на автомобиль (у меня их нет, потому что нет автомобиля), копии платежек за коммунальные платежи (у меня их тоже нет, потому что я живу в общежитии). Единственное, что у меня было - загранпаспорт. Справку на работе бухгалтер тоже могла оформить («с вашей серой зарплатой»), но я уже твердо решила, что мне это не нужно: «Бухгалтер в отпуске», - смело соврала я. К тому моменту, мне кажется, девочки уже тоже решили, что лучше принести «плохую» анкету, чем не принести никакой - у них ведь тоже стоят ежедневные «целевые» показатели. 

Оценки

Ожидание: 0.
Компетентность: 30%.
Атмосфера: Мой офис.
Концентрация: 10. 

P.S.

Что еще я знаю про Citibank...Моя соседка пару месяцев назад жаловалась, что ей внезапно позвонили из «Сити» и предложили уменьшить процент по кредитной карте. Она согласилась: «мне все равно, на самом деле было - я всегда погашала кредит вовремя, и ни разу не платила процент, поэтому согласилась», - объясняла она мне тогда. Но ей не объяснили, что более низкий процент значит и отсутствие льготного периода! «Когда я стала оплачивать, обнаружила, что долг - больше, чем та сумма, которую я тратила». В итоге ей пришлось оплатить процент.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase