GM и Chrysler просят у США еще $21,6 млрд помощи

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Компании представили свои планы по реструктуризации, в которых нет места банкротству

Во вторник американские автопроизводители General Motors и Chrysler предоставили в Белый дом промежуточный план реструктуризации своих компаний, благодаря которым они надеются получить дополнительные денежные вливания. Чтобы выжить и не допустить банкротства GM просит еще $16,6 млрд, а Chrysler - еще $5 млрд.  

Для реализации плана реструктуризации GM просит новые кредиты на $9,1 млрд, а если экономическая ситуация ухудшится, то запрашиваемая сумма может увеличиться до $16,6 млрд. Chrysler необходимо $5 млрд для выживания.  Обе компании в планах, представленных во вторник  в Белом доме, отвергают идею банкротства. Их главный аргумент в том, что ликвидация крупнейших американских автоконцернов лишит миллионы человек своих рабочих мест, что грозит социальной катастрофой. От банкротства только одного Chrysler заработка лишаться от 2 до 3 млн человек, говорится в отчете компании. "Все результаты исследований говорят о том, что банкротство будет иметь трагические последствия для продаж и выручки GM, - говорится в плане компании, состоящим из 117 страниц. - Намного предпочтительнее будет процесс реструктуризации без объявления о банкротстве".

План GM

Согласно плану GM, для снижения затрат планируется сократить в этом году 47 тыс. рабочих мест по всему миру. Плюс до 2012 г. будет закрыто еще пять заводов производителя. В самых ближайших планах GM  - как можно скорее продать наиболее проблемные бренды Hummer, Saab и Saturn. Эти компании так давно не получали прибыли, что если в ближайшее время на них не будут найдены покупатели, то они могут кануть в лету, пишет сегодня газета Financial Times.

Так, шведское подразделение GM - компания Saab - может обанкротиться в течение 10 дней, если сейчас ей не будет оказана помощь.  GM обратилась к шведскому правительству с просьбой выделить 5 млрд шведских крон. Этого бы хватило Saab для того, чтобы удержаться на плаву до начала следующего года. Однако власти Швеции дали понять, что не настроены помогать американскому автоконцерну. "Я вижу, что Saab был убыточным так много лет, и было бы безответственно с моей стороны говорить: конечно, мы собираемся использовать деньги налогоплательщиков именно таким образом", - заявил министр промышленности Швеции Мод Олофссон. В GM ответили, что бизнес Saab придется реструктуризировать по шведскому закону о банкротствах.

Судьба Hummer может решиться до конца марта. Переговоры с потенциальными покупателями продолжаются, но если они закончатся ничем, то производство внедорожников будет остановлено.

В запасе у бренда Saturn, который родился в конце 80-х гг. как ответ на вторжение в США японских автомобилей, имеется немного больше времени. Если и на него не будет найден покупатель в течение года, то в 2010-2011 гг. его производство закроют. После продажи или ликвидации марок Saab, Hummer и Saturn в копилке GM останется четыре основных бренда: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Впрочем, в этом нет ничего страшного, отмечают эксперты. У главного конкурента GM - Toyota - всего три бренда, но компании удалось по итогам продаж в 2008 г. стать лидером на мировом рынке. 

И наконец, GM намерен сократить зарплаты топ-менеджменту автоконцерна. Зарплата президента GM Рика Вагонера уже урезана: он работает за $1 в год.

Chrysler также просит Белый Дом выдать новые кредиты на $5 млрд. План реструктуризации предполагает сокращение штата еще на 3000 человек.

Американская мечта

Ранее оба автоконцерна уже получили от государства помощь: GM были выданы кредиты на $13,4 млрд, а Chrysler - на $4 млрд. Но этих денег хватит лишь до конца третьего квартала. С 1 апреля окончательная судьба компаний  всецело будет зависеть от решения властей США. За день до этого у автоконцернов будет последний шанс доказать правительству, что банкротство не лучший выход и что они смогут стать прибыльными.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу