Тем самым он стал конкурентом Facebook и Twitter
Компания Google запустила сегодня новую социальную сеть на основе Gmail - Buzz. С помощью Google Buzz, который позволяет пользователям обмениваться в реальном времени короткими сообщениями, фото, видео и ссылками в сети, интернет-гигант рассчитывает составить конкуренцию популярным социальным сетям Twitter и Facebook. Для этого Google должен предложить пользователям что-то принципиально новое, считают эксперты.
Buzz позволяет пользователям почтового сервиса Gmail просматривать в ленте обновления статусов людей, с которыми они захотят быть на связи, обмениваться с друзьями контентом, полученным с таких сайтов, как YouTube и Picasa, принадлежащих Google. Кроме того, пользователи Gmail, просто перейдя по ссылке в своем почтовом ящике, смогут создать свою персональную сеть на Buzz, куда автоматически будут перенесены наиболее часто используемые контакты из почтового ящика.
Для Google новый сервис - попытка занять свое место в сегменте социальных сетей, где сейчас доминируют Facebook и Twitter. Хотя собственно социальная сеть Google Orkut пользуется большой популярностью в Бразилии, а YouTube остается крупнейшим сайтом обмена видеофайлами, доля компании в сфере социальных сетей пока незначительна.
Правда, многие эксперты сомневаются, что новый сервис позволит Google успешно конкурировать с Facebook и Twitter, да и сама компания охарактеризовала запуск нового сервиса как первый шаг на пути длительной эволюции. Однако Джон Бателл, эксперт в интернет-поисковиках, на мнение которого ссылается Daily Telegraph, считает, что для того, чтобы пройти этот эволюционный процесс, Google придется "сменить ДНК". "Потребители просто не рассматривают Google как то место, где можно общаться с друзьями и коллегами", - поясняет он.
Не все эксперты, впрочем, столь критичны. Партнер компании Altimeter Group Джеремия Оуянг в интервью Financial Times говорит: "Это удар по Facebook. Они (Google - ред.) во многом повторяют функции, которые есть у этой социальной сети".
Большинство обозревателей сходятся во мнении, что если Google не сможет предложить пользователям что-то принципиально новое, компании будет трудно бороться с популярностью Facebook, число пользователей которого по всему миру дошло уже до 400 млн человек.
"Я не думаю, что Buzz заставит кого-то перейти в другую сеть, - говорит аналитик Forrester Research Оги Рей. - Люди уже слишком много вложили в те сети, которыми они пользуются в настоящее время".
По крайней мере, Google на этот раз извлек уроки из ошибок прошлого: в отличие от предыдущих экспериментов с социальными сетями (Orkut и Jaiku), компания решила сделать ставку на свой главный актив - бренд Google. Сервис Buzz прочно привязан к почтовому сервису Gmail, располагающему пользовательской базой в 150 млн активных пользователей. Эксперты не исключают, что со временем Buzz может зажить самостоятельной жизнью.
Со стороны конкурента нового сервиса, Facebook, уже прозвучали сомнения в эффективности привязки социальной сети к почтовому ящику. "Люди, с которым вы регулярно переписываетесь, не обязательно являются вашими близкими друзьями или теми, с кем вы хотите делиться видеороликами и картинками и поддерживать связь", - говорится в заявлении Facebook.
Google со своей стороны отмечает, что не стоит оценивать долгосрочный потенциал Buzz по его первоначальным характеристикам. "Мы считаем это частью длительного эволюционного процесса и будем пытаться объединить все самые лучшие характеристики", - говорит основатель компании Сергей Брин.
Buzz позволяет пользователям почтового сервиса Gmail просматривать в ленте обновления статусов людей, с которыми они захотят быть на связи, обмениваться с друзьями контентом, полученным с таких сайтов, как YouTube и Picasa, принадлежащих Google. Кроме того, пользователи Gmail, просто перейдя по ссылке в своем почтовом ящике, смогут создать свою персональную сеть на Buzz, куда автоматически будут перенесены наиболее часто используемые контакты из почтового ящика.
Для Google новый сервис - попытка занять свое место в сегменте социальных сетей, где сейчас доминируют Facebook и Twitter. Хотя собственно социальная сеть Google Orkut пользуется большой популярностью в Бразилии, а YouTube остается крупнейшим сайтом обмена видеофайлами, доля компании в сфере социальных сетей пока незначительна.
Правда, многие эксперты сомневаются, что новый сервис позволит Google успешно конкурировать с Facebook и Twitter, да и сама компания охарактеризовала запуск нового сервиса как первый шаг на пути длительной эволюции. Однако Джон Бателл, эксперт в интернет-поисковиках, на мнение которого ссылается Daily Telegraph, считает, что для того, чтобы пройти этот эволюционный процесс, Google придется "сменить ДНК". "Потребители просто не рассматривают Google как то место, где можно общаться с друзьями и коллегами", - поясняет он.
Не все эксперты, впрочем, столь критичны. Партнер компании Altimeter Group Джеремия Оуянг в интервью Financial Times говорит: "Это удар по Facebook. Они (Google - ред.) во многом повторяют функции, которые есть у этой социальной сети".
Большинство обозревателей сходятся во мнении, что если Google не сможет предложить пользователям что-то принципиально новое, компании будет трудно бороться с популярностью Facebook, число пользователей которого по всему миру дошло уже до 400 млн человек.
"Я не думаю, что Buzz заставит кого-то перейти в другую сеть, - говорит аналитик Forrester Research Оги Рей. - Люди уже слишком много вложили в те сети, которыми они пользуются в настоящее время".
По крайней мере, Google на этот раз извлек уроки из ошибок прошлого: в отличие от предыдущих экспериментов с социальными сетями (Orkut и Jaiku), компания решила сделать ставку на свой главный актив - бренд Google. Сервис Buzz прочно привязан к почтовому сервису Gmail, располагающему пользовательской базой в 150 млн активных пользователей. Эксперты не исключают, что со временем Buzz может зажить самостоятельной жизнью.
Со стороны конкурента нового сервиса, Facebook, уже прозвучали сомнения в эффективности привязки социальной сети к почтовому ящику. "Люди, с которым вы регулярно переписываетесь, не обязательно являются вашими близкими друзьями или теми, с кем вы хотите делиться видеороликами и картинками и поддерживать связь", - говорится в заявлении Facebook.
Google со своей стороны отмечает, что не стоит оценивать долгосрочный потенциал Buzz по его первоначальным характеристикам. "Мы считаем это частью длительного эволюционного процесса и будем пытаться объединить все самые лучшие характеристики", - говорит основатель компании Сергей Брин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 SEC подала в суд на Маска из-за нарушений при покупке Twitter
- 2 Маск задумался о введении платной регистрации в соцсети X
- 3 Конкурента X Bluesky оценили в $700 млн
- 4 Российские блогеры нарастили доходы в Facebook, Instagram и X до 4,7 млрд рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025