Елена
В России в ближайшее время может появиться общенациональный оператор дорожной сети
Российская власть нашла эффективный способ влияния на экономику. В моду вошли государственные корпорации. Последние два года их число растет как на дрожжах: три уже созданы, еще две (включая распорядителя олимпийскими деньгами) - на подходе. Минтранс решил не отставать и разработал проект создания дорожной госкорпорации, которая сделает большинство автотрасс платными, сообщил источник в ведомстве газете "КоммерсантЪ".
Протяженность российских дорог - 1 млн 145 тыс. км, из них федеральные трассы - 47 тыс. км. К 2020 г. протяженность последних будет удвоена. По данным Министерства транспорта РФ, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - $3,5 млн. Таким образом, общий бюджет строительства составит $164,5 млрд. Но если учесть, что стоимость километра постоянно растет, затраты на федеральные трассы до 2020 г. могут быть оценены в $250 млрд.
Что уже создано
Первыми российскими госкорпорациями стали Банк развития (Внешэкономбанк), "Роснанотех" и Госкорпорация атомной промышленности. Их призвание - развивать в России те отрасли, в которые невыгодно вкладывать частные деньги. Так, Банк развития будет предоставлять «долгие» кредиты под социальные и инфраструктурные проекты. Основной принцип госкорпораций - окупаемость. То есть в убыток государству они работать не будут.
На очереди - создание госкорпорации для зимних олимпийских игр в Сочи ("Олимпстрой") и преобразование ФГУП "Рособоронэкспорт" в корпорацию "Ростехнологии". Законопроекты о них поступили в Госдуму в сентябре.
Госкорпорации являются государственными предприятиями с особым статусом. Для каждой из них разрабатывается специальный закон. Они выведены из-под прямого контроля правительства РФ. Их руководителей, как и губернаторов, назначает лично президент. Прибыль корпораций может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.
Какой будет корпорация Минтранса
У дорожной корпорации уже есть рабочее название - "Автодор". Она должна стать общенациональным оператором дорожной сети. Госкорпорация будет заниматься модернизацией дорог федерального значения и переводом их в платный режим. Согласно проекту, уже к 2012 г. дороги будут "приведены в порядок".
За образец разработчики документа взяли законопроект "Олимпстроя". "Автодор" в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс.
Если президент Владимир Путин одобрит идею Минтранса, соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года.
Зачем это нужно?
Минтранс начал активное лоббирование введения платных автодорог еще в середине 2004 г. По мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам Росавтодора, на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд руб., в то время как реальные объемы финансирования вдвое ниже.
Несмотря на отсутствие законодательной базы, первые четыре проекта платных автодорог (общей стоимостью 190 млрд руб.) уже определены. В частности, это большая часть федеральной автотрассы М-4 "Дон" и скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург. При этом обязательным условием строительства платных автомагистралей является наличие бесплатных альтернативных трасс.
Эксперты согласны, что в нынешнем виде Росавтодор отстроить тысячи километров трассы не в состоянии. Но нет у них и уверенности, что новое предложение Минтранса приведет к желаемым результатам. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что "если у новых лиц в госкорпорации останется прежний подход к дорогам - ремонтировать, а не строить, то половина инвестиций исчезнет, а дороги останутся такими же".
Но независимо от того, будет создана госкорпорация или нет, будут строиться новые дороги, или ремонтироваться старые, автолюбителям пора готовить себя к тому, что вскоре им придется платить государству за пробег.
Протяженность российских дорог - 1 млн 145 тыс. км, из них федеральные трассы - 47 тыс. км. К 2020 г. протяженность последних будет удвоена. По данным Министерства транспорта РФ, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - $3,5 млн. Таким образом, общий бюджет строительства составит $164,5 млрд. Но если учесть, что стоимость километра постоянно растет, затраты на федеральные трассы до 2020 г. могут быть оценены в $250 млрд.
Что уже создано
Первыми российскими госкорпорациями стали Банк развития (Внешэкономбанк), "Роснанотех" и Госкорпорация атомной промышленности. Их призвание - развивать в России те отрасли, в которые невыгодно вкладывать частные деньги. Так, Банк развития будет предоставлять «долгие» кредиты под социальные и инфраструктурные проекты. Основной принцип госкорпораций - окупаемость. То есть в убыток государству они работать не будут.
На очереди - создание госкорпорации для зимних олимпийских игр в Сочи ("Олимпстрой") и преобразование ФГУП "Рособоронэкспорт" в корпорацию "Ростехнологии". Законопроекты о них поступили в Госдуму в сентябре.
Госкорпорации являются государственными предприятиями с особым статусом. Для каждой из них разрабатывается специальный закон. Они выведены из-под прямого контроля правительства РФ. Их руководителей, как и губернаторов, назначает лично президент. Прибыль корпораций может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.
Какой будет корпорация Минтранса
У дорожной корпорации уже есть рабочее название - "Автодор". Она должна стать общенациональным оператором дорожной сети. Госкорпорация будет заниматься модернизацией дорог федерального значения и переводом их в платный режим. Согласно проекту, уже к 2012 г. дороги будут "приведены в порядок".
За образец разработчики документа взяли законопроект "Олимпстроя". "Автодор" в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс.
Если президент Владимир Путин одобрит идею Минтранса, соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года.
Зачем это нужно?
Минтранс начал активное лоббирование введения платных автодорог еще в середине 2004 г. По мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам Росавтодора, на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд руб., в то время как реальные объемы финансирования вдвое ниже.
Несмотря на отсутствие законодательной базы, первые четыре проекта платных автодорог (общей стоимостью 190 млрд руб.) уже определены. В частности, это большая часть федеральной автотрассы М-4 "Дон" и скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург. При этом обязательным условием строительства платных автомагистралей является наличие бесплатных альтернативных трасс.
Эксперты согласны, что в нынешнем виде Росавтодор отстроить тысячи километров трассы не в состоянии. Но нет у них и уверенности, что новое предложение Минтранса приведет к желаемым результатам. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что "если у новых лиц в госкорпорации останется прежний подход к дорогам - ремонтировать, а не строить, то половина инвестиций исчезнет, а дороги останутся такими же".
Но независимо от того, будет создана госкорпорация или нет, будут строиться новые дороги, или ремонтироваться старые, автолюбителям пора готовить себя к тому, что вскоре им придется платить государству за пробег.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки