Государство хочет вытеснить частных производителей водки

Расскажите друзьям

"Росспиртпром" обещает стать лидером по объемам производства к 2012 года

  В объявленной президентом Дмитрием Медведевым войне с алкоголизмом государство сделает ставку на дешевую водку - это следует из планов "Росспиртпрома", управляющего госпакетами более чем в 70 алкогольных заводах и сотней брендов. Компания обещает стать лидером по объемам производства к 2012 года.

Новая антиалкогольная кампания, старт которой в середине августа дал президент, совпала с государственной алкогольной реформой. В то время как Дмитрий Медведев предлагает уравнять акцизы на крепкий алкоголь и пиво, ограничить рекламу спиртного и ужесточить наказание за его незаконную продажу, правительство консолидирует алкогольные активы под началом "Росспиртпрома".

У "Росспиртпрома" много заводов (холдинг управляет госпакетами акций алкогольных компаний), но нет популярных марок, и все шло к тому, что на компанию будут переоформлены марки федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт", в частности Stolichnaya и Moskovskaya. Но из презентации "Росспиртпрома" для дистрибуторов, содержание которой стало известно "Ведомостям", следует, что государственная водочная компания займется продвижением собственных марок.

Планы

"Росспиртпром" выпустит на рынок водку в трех ценовых сегментах. Самой дешевой будет "народная" под маркой "Дымка" по 110 руб. за 0,5 л. Ее конкурентами в презентации названы "Ямская" ("Русский алкоголь"), "Хлебная" ("Татспиртпром"), "Богородская" (группа "Ост") и "Полтина" (ГК "Галакта").

В сегменте эконом будет представлена "Белая двойная" по 120 руб., которая станет конкурировать с "Путинкой" ("Винэксим"), "Зеленой маркой" ("Русский алкоголь") и "Беленькой" ("Синергия"). В среднеценовом сегменте, указано в презентации, появится водка по 130 руб., название для которой еще не выбрано.

Водку дороже 200 руб. "Росспиртпром" выпускать в ближайшие два года не будет, рассказывает "Ведомостям" заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. Но попытается вывести на рынок водку по минимальной цене - "чтобы показать рынку минимальный уровень" для легальной водки.

В конкуренты для своих водок "Росспиртпром" выбрал самые успешные бренды. По данным американского издания Impact, в 2008 г. самыми продаваемыми российскими марками водки были "Зеленая марка" (11,1 млн девятилитровых кейсов), "Пять озер" (6,4 млн кейсов) и "Путинка" (6,2 млн кейсов). Водка "Беленькая" группы "Синергия", которая упоминается в презентации "Росспиртпрома", занимает в рейтинге Impact 10-е место с 2,3 млн кейсов.

"Дымку" и "Белую двойную" с июля разливают на Ярославском ликероводочном заводе, сейчас производство начато на московском "Кристалле". До конца года "Росспиртпром" закончит выстраивать собственную федеральную дистрибуцию и к середине 2010 г. превратится в жесткого, быстрого и серьезного игрока на рынке, обещает Касьянов. А через два года станет абсолютным лидером по объемам выпуска водки, утверждает он. Сколько компания на это потратит, он не говорит. "Русский алкоголь" в этом году планировал потратить на рекламу и продвижение 2 млрд руб.

Усиление "Росспиртпрома"

  Консолидация государственных алкогольных активов в ФГУП "Росспиртпром" (стоимость активов Росимущество оценило в 9 млрд рублей) должна была сопровождаться в феврале его акционированием со 100%-ным госучастием, но этого не произошло. "Росспиртпром" владеет 16 заводами-филиалами,  100 алкогольными брендами, контрольными пакетами в 40 компаниях, миноритарными - в 35. Суммарный оборот предприятий ФГУПа,- около $1 млрд.

Ставка в правительстве на "Росспиртпром" привела к ослаблению федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт" - создатель и бессменный гендиректор предприятия Владимир Логинов был отправлен в отставку, а на его место пришел из Центризбиркома Александр Чуркин, помощник первого вице-премьера Виктора Зубкова.  Любопытно, что у государства в лучших заводах "Росспиртпрома" обнаружился неожиданный партнер - бывший тренер Владимира Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг. Как выяснили ранее "Ведомости", его люди присутствуют, в частности, в "Брянскспиртпроме", московском заводе "Кристалл", Астраханском ЛВЗ.

Помогать государственному "Росспиртпрому" стать лидером рынка будет бригада бывших менеджеров крупнейшего производителя алкоголя в России - группы "Русский алкоголь". Замами гендиректора "Росспиртпрома" Игоря Алешина являются бывшие заместитель гендиректора группы "Русский алкоголь" Владимир Иванов и коммерческий директор Вадим Касьянов. Они, а также бывший генеральный директор компании Сергей Сорокин за пять лет превратили "Русский алкоголь" в крупнейшего игрока на рынке.

Задачи государства

Централизация государственных алкогольных активов сопровождается попытками властей подмять рынок алкоголя - в Совете Федерации уже осенью хотят подготовить проект закона о госмонополии на спирт. Все это сопровождается повышением с 2010 года ставкой акцизов на алкогольную продукцию - на 30% к прошлогоднему уровню, Акцизы на пиво со следующего года возрастут втрое. Причины этого проясняются, если заглянуть в подготовленный Минфином документ под названием "Основные направлений бюджетной политики". Из него следует, что правительство хочет стать монополистом в производстве алкоголя, причем из благих побуждений: создать дополнительные рабочие места, пополнить существенно прохудившийся бюджет и, наконец, победить алкоголизм, который со слов Медведева "приобрел в нашей стране характер национального бедствия".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase