Грузовикам закрывают бесплатный проезд по федеральным трассам

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Плату хотят ввести с 2012 года: это принесет "Росавтодору" 64 млрд рублей в год

Минтранс придумал ввести сборы для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Дмитрий Медведев идею поддержал и поручил разработать проект Минэкономразвитию. В среднем сборы с владельцев грузовиков должны составить 14 600 рублей в год. Собираться эти налоги будут не ГАИ, а с помощью информационных систем.

С 2012 года Минтранс вводит денежный сбор за проезд по федеральным дорогам любых автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн, рассказал вчера вице-премьер Сергей Иванов, передает РИА Новости. Под это определение попадают практически все грузовые автомобили, в том числе "Камазы" и Scania, за исключением легкой коммерческой техники и легких грузовиков. Сумма налога и каким образом он будет взиматься сейчас прорабатывается Минэкономразвития. Сама идея принадлежит Минтрансу, еще летом ее поддержал президент России. Минтранс уже объявил конкурс на создание системы оплаты использования федеральных дорог, которая должна отслеживать движение грузовиков.

Новые поборы

Минэкономразвития предлагает на первом этапе ввести для грузовиков платные допуски на федеральные трассы на определенный период времени, пишут "Ведомости" со ссылкой на документ ведомства. На втором этапе грузовики начнут платить за проезд по этим дорогам уже по фактическому пробегу. Отслеживать километраж грузовиков призвана система "Глонасс", говорится в документе.

Правительство намерено обязать до конца 2010 года всех работающих в России автопроизводителей устанавливать спутниковые навигаторы с поддержкой системы "Глонасс" на автомобили, рассказал Иванов. Причем, это требование будет распространяться не только на отечественные автоконцерны, но и на иностранные, собирающие машины в России.

Минэкономразвития подсчитало, что в среднем владельцу грузовика придется платить 14 600 рублей в год за пользование федеральными трассами. Новые поборы принесут в казну страны 64 млрд рублей дополнительного дохода в год. Эти деньги будет получать госкорпорация "Росавтодор", которая будет финансировать строительство дорог.

Европейский опыт

Минэкономразвития при разработке проекта учитывала европейский опыт, как посоветовал Дмитрий Медведев. В Европе размер платы за проезд пропорционален использованию дорог. Сейчас в странах Евросоюза грузовики полной массой не менее 12 т платят 750-1550 евро в год за пользование федеральными трассами. В Германии, к примеру, для сбора платежей применяется автоматизированная система на основе GPS, которая отслеживает сколько километров проехал грузовик. Километр пробега по автобану протяженностью более 12 тыс. км стоит 9-14 евроцентов. За счет этих сборов бюджет Германии пополняется ежегодно на 4 млрд евро.

Дискриминация

Эксперты газеты поддерживают идею введения платы за использование дорог, однако считают, что платить должны все автомобили без дискриминации. С установкой системы "Глонасс" на все грузовики могут возникнуть проблемы. Если производителей, собирающих машины в России, правительство сможет заставить в обязательном порядке оснащать автомобили этой навигационной системой, то распространить такое требование на Белоруссию, Польшу и другие европейские государства, будет практически невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase