Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ГУМ планирует купить 48% акций генерального спонсора Олимпиады в Сочи

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Акционеры обсудят выкуп у Куснировича пакета акций компании, управляющей розничным бизнесом Bosco

ГУМ планирует купить 48% акций генерального спонсора Олимпиады в Сочи
ГУМ готовит крупную и интересную сделку: акционерам торгового дома предстоит обсудить покупку у Михаила Куснировича акций ГК "Восток и Запад", которая управляет розничным бизнесом Bosco di Ciliegi. В то же время сам "Торговый дом ГУМ" является одним из основных активов Bosco. Почти 48% акций компании обойдутся ГУМу в 5,56 млрд рублей. Вопрос будет решаться на собрании акционеров 6 сентября.

Совет директоров ОАО "Торговый дом ГУМ" предложил акционерам рассмотреть крупную сделку - покупку акций ЗАО "ГК ММД Восток и Запад" у основателя группы Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича.

"6 сентября состоится внеочередное собрание акционеров ОАО "Торговый Дом ГУМ". На собрании будет утверждаться крупная сделка о приобретении 392 тыс. обыкновенных именных бездокументарных акций за 5,56 млрд рублей ЗАО "ГК ММД Восток и Запад", - подтвердили RB.ru в Bosco di Ciliegi. Представитель компании также отметила, что у Куснировича сохранится контрольный пакет ГК "Восток и Запад" в 51%.

Кто чем владеет

Когда группа "Восток и Запад" была только основана, ее уставной капитал был разделен на 20,5 тыс. акций, из которых, по данным СПАРК, 50,3% принадлежали Куснировичу, и по 16,6% владели гендиректор ЗАО Евгений Балакин, Михаил Власов и Сергей Евтеев. В 2007 дополнительно было эмитировано и размещено 798 тыс. акций. Таким образом, общее число бумаг может составлять сейчас 818 500 акций, а пакет, который глава Bosco планирует продать ГУМу, может составить 47,89% от уставного капитала, сообщает "Интерфакс".

ГК "Восток и Запад" управляет розничным бизнесом Bosco di Ciliegi, который включает более 100 монобрендовых магазинов одежды и аксессуаров, магазины обуви, часов и ювелирных украшений, а также магазины-мультимарки. В свою очередь "Торговый дом ГУМ" - один из основных активов группы Bosco di Ciliegi, он владеет контрольным пакетом исторического торгового здания на Красной площади. В 2004 году контрольный пакет акций универмага был приобретен Bosco di Ciliegi у "Альфа-групп", по оценкам, за $100 млн. Структура акционеров не раскрывается, в их числе 65 юридических и 8,6 тыс. физических лиц. Журнал Forbes оценивает оборот группы Bosco в 12,7 млрд рублей в 2008 году. 

Зачем Bosco деньги?

Цели данной сделки в пресс-службе Bosco di Ciliegi RB.ru объяснить не смогли. Получить комментарии у самого Куснировича, а также у управляющего директора ОАО "Торговый дом ГУМ" Теймураза Гугуберидзе RB.ru не удалось: их помощники сообщили, что бизнесмены находятся за границей и вернутся завтра.

Деньги от сделки могут пойти на инвестиции в какие-либо новые проекты группы, говорит RB.ru Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". Напомним, Bosco ранее выиграла у Adidas право спонсировать Олимпиаду в Сочи. В интервью "Коммерсанту" в связи с этим Куснирович заявлял, что спонсорство будет осуществляться на заработанные деньги, а если компания решит вкладываться в производство, приобретать недвижимость, открывать сотни магазинов, то ей могут потребоваться заемные средства.

Что касается "Торгового дома ГУМ", то эта сделка теоретически может оказать поддержку бумагам компании на РТС и ММВБ, говорит Клягин. Впрочем, инвесторы пока на новость не отреагировали: на ММВБ акции ГУМа торгуются по 42,99 рубля, что на 0,02% ниже предыдущего торгового дня.

Рынок luxury оживает

Bosco di Ciliegi, по оценке Клягина, является одним из крупнейших игроков на рынке luxury в России, наряду с Mercury и ДжамильКо. Текущий объем рынка аналитик оценивает примерно в $10-15 млрд. По его словам, последствия кризиса, прежде всего, падение спроса, оказали существенное давление на рынок предметов роскоши. По различным подсчетам, объем мировых продаж в данном сегменте розничной торговли сократился на 8-12%, в России падение, по оценкам участников рынка, варьировалось в диапазоне 20-40% в зависимости от той или иной товарной группы, говорит Клягин, добавляя, что снижение наблюдалось, даже несмотря на тот фактор, что целевая аудитория потребителей подобных товаров является наиболее капитализированной покупательской группой.

Сейчас на рынке, по словам Клягина, наблюдаются определенные позитивные тенденции. "Многие участники рынка отмечают оживление продаж в конце прошлого года и в 1-2 квартале 2010 года. На сегодняшний день прогнозы относительно возможного роста рынка в нынешнем году варьируются в среднем в диапазоне 5-10%", - резюмирует аналитик.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность