Архив rb.ru

Harley-Davidson и Ducati создадут мотогибрид

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Две культовые компании могут объединиться, чтобы выжить на рынке

Harley-Davidson и Ducati создадут мотогибрид

Культовый американский производитель мотоциклов Harley-Davidson и компания Ducati рассматривают возможность объединения. При этом, итальянцы рассчитывают не на поглощение американцами, а на равноправное слияние. Об этом в интервью The Financial Times сообщил финансовый директор Ducati Энрико Д´Онофрио.

По его словам, «теоретически объединение может произойти в любой момент». Однако, переговоры и разработка нового проекта может занять достаточно много времени. Впрочем, Энрико Д Онофрио не исключает, что новая компания Harley-Davidson Ducati может появиться уже через год. При этом каждый из партнеров, скорее всего, будет иметь равные доли в объединенной компании.

Во всяком случае, на это надеются в Ducati, которая несколько дет назад пережила серьезный кризис, однако сейчас делает шаги по оздоровлению финансового состояния компании. В прошлом году итальянцы сумели реализовать 38 тыс. мотоциклов и уменьшить долговые обязательства на треть.

В планах на 2007 г. - продать 50 тыс. мотоциклов. За первый квартал 2007 г. компания реализовала на 21,3% больше мотоциклов - 8903 против 7337 в 2006 г. Квартальная прибыль составила - 95,4 млн евро против 76,6 млн евро в прошлом году. EBIDTA за три месяца выросла на 28,2% - 14,5 млн евро.

«При слиянии бренды будут полностью дополнять друг друга. Люди хотят купить мечту, а мы делаем именно такие мотоциклы», сказал FT Энрико Д Онофрио.

Harley-Davidson не нуждается в представлении. Это единственная американская компания, которая делает тяжелые мотоциклы и предлагает полный набор аксессуаров и компонентов для мотоциклов. Однако, компания с легендарным именем также переживает не лучшие времена. По данным отчета Harley-Davidson, в первом квартале 2007 года чистая прибыль компании составила $192,3 млн по сравнению с 234,6 млн в 2006 году. Снижение прибыли стало результатом февральской забастовки на американском заводе компании в штате Пенсильвания. Работа завода была парализована на три недели.

Продажи Harley-Davidson тоже сократились. За первый квартал они упали на 8,3% до $1,18 млрд. Согласно отчету Harley-Davidson, объем поставок готовой продукции в первом квартале снизился на 14,8% до 67761 мотоциклов. Во втором квартале, компания надеется улучшить показатели - увеличить объем поставок до 94000-97000 мотоциклов.

Обе компании давно поддерживают дружеские отношения, говорит финансовый директор итальянской компании. Недавно руководство Harly-Davidson побывала на заводе Ducati в Болонье и познакомилась с производством мотоциклов компании. От синергии этих двух абсолютно разных компаний выиграют обе стороны.

Итальянский и американский производители не являются прямыми конкурентами друг другу. Во-первых, они производят разную по классу продукцию. Harley-Davidson завоевал себе известность не мощными и динамичными спортбайками, акультовыми чопперами, не приспособленными для высоких скоростей.

Ducati интересен американский партнер с мировым именем с точки зрения получения доступа к дешевым и качественным американским запчастям. Кроме того, у итальянцев, заручившись поддержкой местного производителя и сильного бренда, появится возможность быстрей выйти из кризиса за счет более мощной экспансии на американский рынок.

Таким же образом Ducati поможет освоить Harley итальянский рынок. Объединение двух дилерский сетей открывает широкий горизонт экспансии на рынки Италии и США, где каждая из компаний HD и Ducati представлены слабо.

Сегодня 80% рынка США в сегменте скоростных спортбайков занимает не Harley, а японские производители. Основные конкуренты Harley - Davidson -Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki - в свое время начали активно завоевывать рынок мотоциклами, похожими на «харлеи», но менее качественными, зато более легкими и дешевыми. Японцы чуть было не поставили под угрозусамо существование легендарного американского производителя мотоциклов.

Не смотря ни на что, Harley-Davidson удержался на плаву, однако компании необходимо омолаживать свою потребительскую аудиторию, которая с каждым годом становится все старше и старше. В этом им и могут помочь итальянцы. Если средний возраст покупателей мотоциклов Harley-Davidson - 55 лет, то клиенты Ducati более молодые 35-летние мотолюбители.

На американском рынке уже сейчас некоторые владеют и спортбайком Ducati, и чоппером HD. Симбиоз двух известных марок позволит увеличить количество таких универсальных клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase