Hyundai Solaris

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Все три модели можно будет купить по льготному кредиту и по утилизационной программе

Минпромторг решил включить еще три модели автомобилей в списки госпрограмм, стимулирующих продажи. По льготному кредиту скоро можно можно будет купить Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti. Две из них - Solaris и Laccetti - обещают также включить в утилизационную программы. Седан Fiat Linea уже доступен по утилизационным сертификатам.

Hyundai Solaris, созданный корейцами специально для российского рынка, еще не поступил в продажу. Серийное производство модели намечено только на январь 2011 года. Причем, собираться новая модель будет на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом в режиме промсборки, что является одним из главных критериев включения моделей в госпрограммы.  Скоро Solaris можно будет приобрести как по льготному кредиту, по которому государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования, так и по утилизационной программе со скидкой 50 тыс. рублей.

Седан Fiat Linea начал продаваться в России в сентябре этого года. Собирается он на заводе Sollers в Татарстане. В утилизационную программу эта модель попала еще раньше. Теперь итальянский седан, собираемый в России, включат также в программу льготного автокредитования. Интересно, что правительство Татарстана и группа компаний Sollers предлагает в рамках госпрограммы дополнительную утилизационную премию в размере 100 тыс. рублей. В итоге Linea можно купить со скидкой в 150 тыс. рублей при сдаче в утилизацию автохлам - по цене от 434 900 рублей.

Сложные отношения

Что касается Chevrolet Laccetti, то эта модель выпускается на калининградском заводе "Автотор", который не подписывал с Минпромторгом соглашения о промсборке. "Автотор" пользуется льготами особой экономической зоны, выпуская иномарки методом крупноузловой сборки. Поэтому режим промсборки, который предполагает локализацию производимых иномарок, ему был не интересен.

Однако в этом году "Автотор" вместе General Motors перевели производство модели из машинокомплектов на полный цикл, включающий сварку, окраску  и сборку. Однако и это не смягчило чиновников Минпромторга. На "Автоторе" не раз жаловались, что никак не могут добиться включения в программу льготного автокредитования и в программу утилизации автомобилей, собираемых на заводе, в том числе Chevrolet Lacetti. Впрочем, Laccetti - единственная модель, производимая в Калининграде по полному циклу, поэтому реально шансы попасть в госпрограммы были только у нее. И вот это случилось. Ранее "Автотор" направил в Минпромторг документы по программе локализации Chevrolet Laccetti. Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что эта программа локализации Chevrolet Laccetti была согласована, и после обработки документов, модель может быть включена в госпрограммы.

Между тем, Chevrolet Laccetti и без госпрограмм входит в десятку самых продаваемых автомобилей по итогам 11 месяцев 2010-го года. В ноябре продажи модели выросли почти вдвое (на 93%), что даже больше, чем рынок в целом (80%). Всего за 11 месяцев года россияне купили 28,6 тыс. таких машин, что на 8% больше прошлогоднего показателя. Однако госпрограммы могут простимулировать новые продажи модели.

Итоги госпрограмм

Утилизационная программа больше всего помогает "АвтоВАЗу", который продает в последние месяцы более половины всех машин по утилизационным бонусам. По данным Минпромторга, на 15 декабря было выдано почти 400 тыс. сертификатов, то есть выработан весь лимит. При этом, продано 350 тыс. машин, из них 250 тыс. уже передано клиентам. Более 70% автомобилей по программе приходится на продукцию "АвтоВАЗа". Действие программы продолжиться до сентября 2011 года. Однако на следующий год предусмотрено выделение лишь 5 млрд рублей, которых хватит на выдачу 100 тыс. сертификатов. Выплаты по утилизации в 2010 году составят 11,6 млрд рублей.

Программа льготного автокредитования заработала еще в 2009-м году, однако в этом году оказалась намного эффективней. Этому способствовало изменение условий кредитования, в частности, снижения до 15% первоначального взноса, увеличения предельной стоимости машины с 350 до 600 тыс. рублей и расширение списка банков-участников. По данным Минпромторга на 9 декабря, было выдано 151,6 тыс. льготных кредитов, по которым государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования. Это более чем вдвое выше прошлогоднего уровня, когда в рамках программы было реализовано всего 71,4 тыс. кредитов. Почти 90% программы льготного автокредитования обеспечивается шестью банками: "Сбербанком", "Русфинансбанком", "ВТБ24", "Росбанком", "Юникредит" и "Россельхозбанком".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Александр Чернов 18:27, 17.12.2010
    0
    лохотрон от государства! объясните, почему ВАЗ2105 в 2008 году стоил 153000 руб., а сейчас 190000... АВТОВАЗ ПОЛУЧАЕТ 50 ТЫС. ОТ ГОС-ВА И 50 ТЫС. ОТ ПОДНЯТИЯ ЦЕНЫ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ! голосуйте за Путина!
  • Максим Мудоев 11:51, 24.12.2010
    0
    Солидарен с предыдущим оратором. Хотел взять УАЗ за 430, а после введения "акции" он стоит уже 495... сволочи...
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase