Иностранные компании построят поезда, "о которых россияне могут только мечтать"
Дарья
Эксперты уверяют, что еще 20 лет назад в Европе были те же транспортные проблемы, что и в России
Иностранные компании собираются совместно с российскими предприятиями усовершенствовать российскую транспортную систему. Участники проекта уверяют, что преобразования затронут не только столицу, но и другие крупные российские города, страдающие от засилия автомобилистов, и обещают подтянуть российский общественный транспорт до европейского уровня.
"Все больше заказов на производство высокотехнологичных поездов, о которых россияне могут только мечтать, получают западные компании из России", - пишет газета The The Financial Times. "Люди в России предпочитают передвигаться на автомобиле, а не на поезде. Точно такой же была ситуация в Западной Европе 20 лет назад", — заявил вице-президент французской компании Alstom Transport CIS Бернар Гонне. Эта компания вложила $425 млн в крупнейший российский машиностроительный холдинг "Трансмашхолдинг" еще в 2009 году.
Первым совместным проектом была разработка грузового локомотива, однако партнеры решили расширить сотрудничество и заняться пассажирским транспортом, пишет The Financial Times. В частности, сейчас Alstom помогает мытищинскому подразделению холдинга в строительстве вагонов метро нового поколения на основе собственной технологии Метрополис. А в Петербурге компания реализует проект по строительству трамваев нового поколения стоимостью 120 млн евро.
Пока сложно говорить о том, как будут выглядеть новые вагоны для метро и трамваев. В настоящее время Alstom производит в России магистральные электровозы 2ЭС5 и грузовые магистральные электровозы 2ЭС5.
Еще во время промышленной ярмарки в Ганновере концерн Bombardier совместно с российским отраслевым гигантом - «Уралвагонзаводом» - представил несколько моделей трамваев и поездов для Москвы.
Чтобы сделать поезда бесшумными, производитель использовал шасси и силовые и контрольные, аналогичные тем, которые установлены в общественном транспорте на Западе. В прошлом году Bombardier заключил контракт с УВЗ на строительство 120 трамваев для Москвы.
Улучшение качества транспорта влекут за собой рост цен на проезд. По словам Гонне, если иностранные компании и дальше будут развивать высокотехнологичный общественный транспорт в России, пассажирам придется платить за проезд больше.
В то же время, издание напоминает, что с момента запуска в 2009 году скоростного поезда "Сапсан", соединяющего Москву и Петербург, проект полностью себя оправдал. В его создании участвовала компания Siemens, а билеты на этот поезд стоят почти в три раза обычного. Тем не менее, этот поезд оказался востребован среди пассажиров и почти всегда заполнен.
В Петербург за 2,5 часа
Кстати, 27 мая президент Владимир Путин проведет совещание по развитию высокоскоростных магистралей в стране. Приоритетными направлениями здесь считаются соединение Москвы с Петербургом и Казанью. Предполагается, что движение поездов по скоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург начнется в 2017 году. По проекту, на этом участке будут курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.
В дальнейшем предполагается также запустить скоростные поезда по направлениям Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. По предварительным рассчетам, проект оценивается в 900 млрд рублей, из которых 600 млрд – инвестиции государства.
"Все больше заказов на производство высокотехнологичных поездов, о которых россияне могут только мечтать, получают западные компании из России", - пишет газета The The Financial Times. "Люди в России предпочитают передвигаться на автомобиле, а не на поезде. Точно такой же была ситуация в Западной Европе 20 лет назад", — заявил вице-президент французской компании Alstom Transport CIS Бернар Гонне. Эта компания вложила $425 млн в крупнейший российский машиностроительный холдинг "Трансмашхолдинг" еще в 2009 году.
Первым совместным проектом была разработка грузового локомотива, однако партнеры решили расширить сотрудничество и заняться пассажирским транспортом, пишет The Financial Times. В частности, сейчас Alstom помогает мытищинскому подразделению холдинга в строительстве вагонов метро нового поколения на основе собственной технологии Метрополис. А в Петербурге компания реализует проект по строительству трамваев нового поколения стоимостью 120 млн евро.
Пока сложно говорить о том, как будут выглядеть новые вагоны для метро и трамваев. В настоящее время Alstom производит в России магистральные электровозы 2ЭС5 и грузовые магистральные электровозы 2ЭС5.
Еще во время промышленной ярмарки в Ганновере концерн Bombardier совместно с российским отраслевым гигантом - «Уралвагонзаводом» - представил несколько моделей трамваев и поездов для Москвы.
Чтобы сделать поезда бесшумными, производитель использовал шасси и силовые и контрольные, аналогичные тем, которые установлены в общественном транспорте на Западе. В прошлом году Bombardier заключил контракт с УВЗ на строительство 120 трамваев для Москвы.
Улучшение качества транспорта влекут за собой рост цен на проезд. По словам Гонне, если иностранные компании и дальше будут развивать высокотехнологичный общественный транспорт в России, пассажирам придется платить за проезд больше.
В то же время, издание напоминает, что с момента запуска в 2009 году скоростного поезда "Сапсан", соединяющего Москву и Петербург, проект полностью себя оправдал. В его создании участвовала компания Siemens, а билеты на этот поезд стоят почти в три раза обычного. Тем не менее, этот поезд оказался востребован среди пассажиров и почти всегда заполнен.
В Петербург за 2,5 часа
Кстати, 27 мая президент Владимир Путин проведет совещание по развитию высокоскоростных магистралей в стране. Приоритетными направлениями здесь считаются соединение Москвы с Петербургом и Казанью. Предполагается, что движение поездов по скоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург начнется в 2017 году. По проекту, на этом участке будут курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.
В дальнейшем предполагается также запустить скоростные поезда по направлениям Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. По предварительным рассчетам, проект оценивается в 900 млрд рублей, из которых 600 млрд – инвестиции государства.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги