Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

История о том, как мы начали бизнес по подбору и обучению персонала

Архив rb.ru

Все произошло в конце 2005 года.

История о том, как мы начали бизнес по подбору и обучению персонала

До этого я и мой коллега трудились в консалтинговой компании и искали приложение своих сил. Задачи, поставленные руководством, были выполнены, мы просто тянули время на работе. Можно сказать, что и перегорели. В какой-то момент стало ясно, что далее так работать мы не хотим.

Вдруг вокруг нас все заговорили про то, что надо что-то свое. У нас опыта не было никакого - всю сознательную жизнь мы наемниками работали. Мы просто решили попробовать. Сначала нас было четверо - придумщиков. По мере того, как надо было начинать что-то делать самим персонально, а не сообща, двое начали «включать заднюю скорость». Но нас двоих было уже не остановить.

Мы выбрали область, которую мы знали - подбор и обучение персонала. Наши конкурентные преимущества мы продумывали тщательно - до сих пор с уважением отношусь к нашей стратегии выхода на рынок и презентации новой компании. Мы не стали предлагать услуги дешевле - мы знали, что мы можем сделать лучше, чем громадные рекрутинговые компании. Наш индивидуальный и детальный подход позволял нам делать лучшую выборку. Чтобы не распыляться в продажах, взяли узкий сегмент, на котором строго требовалось знание рынка, и где присутствие западных компаний было определяющим. Это была наша ставка, предлагать западным компаниям европейский сервис здесь, в России.

Накоплений, кстати, не было вообще никаких. Не хватало даже на ремонт машины. Но с первой же зарплаты заказал движок из Японии.

Хорошо, что были друзья: один юрист, другой бухгалтер, третий - пример для подражания, предприниматель. Так мы, наемные работники, узнали, какая форма собственности будет, какие налоги, как все это оформляется, и куда надо идти.

Над названием долго не думали - сразу решили, что название нам поможет. До сих пор говорю, что мы молодые, а значит, гораздо быстрее наших конкурентов. Дольше думали над логотипом. Сработал его еще один друг - дизайнер в Германии.

Для оформления ООО нужен стартовый капитал - им стали 2 домашних ПК, каждый из которых мы оценили в 5 тысяч рублей. Первые деньги - выездной тренинг для компании, у нас еще не было документов, не было счета. Повезло, договорились с другом-предпринимателем.

А потом начали продавать свои услуги и начали закрывать вакансии. Мне очень повезло с партнером, мы классно разделили обязанности. Я продаю, продвигаю бренд компании, партнер считает деньги и присматривает за персоналом. Сначала у нас был настоящий хоум-офис, и собеседования мы проводили в кафе. Зато уже через четыре месяца въехали в новенькую комнатку прямо в центре города. Сейчас там же - только уже на двух этажах. И есть московское представительство. Хотя начинали вдвоем - зато сейчас нас 20.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter