Архив rb.ru

Из чего должно состоять хорошее сопроводительное письмо?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Вам понадобится пять ингредиентов

Из чего должно состоять хорошее сопроводительное письмо?

Каждое резюме должно сопровождаться сопроводительным письмом. Оно в свою очередь, должно состоять из пяти обязательных частей. По крайней мере, в этом уверена президент careersdonewrite.com Дебра Уитман.

В то время, как в России сопроводительные письма – пока просто модная фишка, о которой, как показала практика, знают даже не все рекрутеры, на Западе без них обойтись практически невозможно. По сути, сопроводительное письмо дополняет резюме, вносит ноту индивидуальности и помогает безликому резюме запомниться рекрутеру. Полезное свойство, не так ли?

Итак, профессионалы пишут сопроводительные письма, состоящие из пяти обязательных частей.

Приветствие

Всеми правдами и неправдами постарайтесь узнать имя человека, которому отправляете письмо. В крайнем случае, обратитесь к нему (к ней) так: «Добрый день, уважаемый менеджер по найму!». Но имя все же предпочтительнее. Его можно узнать, позвонив в колл-центр компании.

Вступление

В этой части вы должны заинтересовать адресата. Это можно сделать, сходу рассказав о своей жизненной позиции в деле поиска работы. Расскажите о своих сильных сторонах и главных компетенциях.
«После описанных в моем резюме общих сведений я хотел бы особо отметить свою заинтересованность в компании (здесь должно быть название). Как видно из моего резюме, я готов работать на эффективность бизнеса и укрепление корпоративного духа. Кроме того, я могу подходить к поставленной задаче творчески и критически оценивать свою работу. Все эти качества помогут мне внести ощутимый вклад в устойчивый рост компании».

Продолжение

Во втором абзаце можно вкратце рассказать о собственном опыте, привести примеры достижений. Эту часть следует связать с резюме, но не копируя, а лишь дополняя его. Если с данной компанией вы собираетесь полностью «перезагрузить» вашу карьеру, вступив в пока еще неосвоенную должность, самое время сообщить об этом.

«Мой профессиональный опыт включает недавнюю работу в компаниях ABC и DEF. На какой бы должности я ни работал, мне удавалось привносить новые идеи и благополучно их осуществлять. Вот пара примеров:
- Я разработал и реализовал инновационную стратегию развития бизнеса, благодаря которой компания смогла экономить до $250 тысяч в год.

- Еще одной моей идеей было привлечение сотрудников на сменные работы. Благодаря этому простой производства сократился на 15% в год. Кроме того, по моей инициативе сотрудники стали проходить кратковременные курсы повышения квалификации, что позволило увеличить оборот на 13%.

- Кроме того, в одной из компаний я предложил сформировать PR-отдел. Со временем, этот отдел помог укрепить позиции компании и ее узнаваемость на рынке страны на 23%. После этого к нам стали обращаться известные бизнесмены с предложением сотрудничества».

Понятно, что приведенные примеры – не более, чем плод нашего воображения, но главное мы все-таки передали: нужно указать, что за задача была вами решена и как именно она помогла компании (цифры в данном случае просто необходимы).

Третья часть

Расскажите, что вы знаете о компании и что именно в этих сведениях цените. Это даст понять рекрутеру, что вы более-менее в курсе корпоративных дел и один шаг в адаптации к работе уже сделан.
«Изучив 123 компании, я заметил, что именно ваша развивается наиболее эффективно, достигая ключевых показателей в военно-морском деле. Ваши последние приобретения (три линейных корабля и оранжевая спасательная шлюпка) ставят вас в положение серьезного конкурента для остальных игроков рынка. Учитывая мой длительный опыт морского волка, я смогу оказать существенную помощь в дальнейшем завоевании ваших целей».

Заключение

Здесь неплохо подвести некий итог вашему рассказу, суммируя все самое важное. Кроме того, стоит поднять вопрос о дальнейшей связи: предложите назначить встречу или сообщите, что перезвоните через пару дней. Если вы выберете второй вариант, не забудьте действительно перезвонить!

«Обладая вышеперечисленными качествами руководителя, креативщика и исполнителя поставленных задач, я буду рад рассмотреть предложение работы в вашей компании и с удовольствием узнаю, чем могу быть вам полезен. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной по указанному номеру в любое удобно время.

С уважением,
Василий Булкин».

Комментарий от российского эксперта

Менеджер по работе с клиентами Coleman Services Наталья Бойко отмечает, что очень важный момент, на который соискателям стоит обратить пристальное внимание - объем написанного текста сопроводительного письма. Когда менеджер по подбору персонала видит большое письмо от кандидата, часто у него просто нет времени читать все.

- А таких писем в сутки может быть десятки! Поэтому рекомендую очень лаконично описывать Ваш опыт (например, опыт работы в продажах в сфере FMCG 3 года (национальные сети) и свободное владение английским языком).

В качестве дополнительных элементов Наталья советует добавить пару ваших сильных сторон как профессионала. Но ни в коем случае не стоит перегружать текст, иначе Ваше письмо так и останется непрочитанным. Этот совет наиболее актуален для сложившихся специалистов, находящихся в поисках нового места работы.

- Руководителям рекомендую указывать их основные достижения и писать более объемные письма, но опять же не на две страницы, так как письмо может остаться непрочитанным и отложенным в дальний ящик из-за нехватки времени.

По словам Натальи, вышеперечисленные рекомендации можно применить и в написании резюме.

- Прежде чем отправить его, не поленитесь, прочитайте описание позиции и переделайте ваше резюме уже под конкретную позицию! Если Вы рассматриваетесь в западную компанию, где требуется знание английского языка, отправляйте сразу двуязычное резюме. Ведь поиск работы - и есть работа, результат которой зависит от Вашего профессионализма!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter