Архив rb.ru

Из-за кризиса Boeing потерял уже почти 60 заказов на Dreamliner

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

За четыре месяца число отказов превысило число заказов на самолеты Boeing

Из-за кризиса Boeing потерял уже почти 60 заказов на Dreamliner
С начала года Boeing лишился заказов на 59 самолетов, в том числе 57 дальнемагистральных лайнеров Dreamliner. В итоге за первые четыре месяца число отказов превысило количество заказов на самолеты авиастроителя. Дела у его главного конкурента Airbus не лучше.

С начала года один из крупнейших мировых авиапроизводителей - американский Boeing - зарегистрировал отказы от 59 самолетов. Причем, заказов на поставку за этот же период концерн получил меньше - 58 лайнеров.

С начала 2009 года контракты на поставку 16 самолетов Boeing 787 Dreamliner расторгли лизинговая компания LCAL из ОАЭ. От покупки 15 лайнеров отказалась российская S7 ("Сибирь"), еще от одного самолета - девелоперская компания из Гонконга Sky Peace Ltd.

Но самую крупную потерю Boeing понес 30 апреля, когда неназванный покупатель отказался от заказанных ранее 25 "Лайнеров мечты" - Boeing 787 Dreamliner. Правда, с другой стороны, с 29 апреля по 5 мая, Boeing получил новые заказы на 18 самолетов. В частности, турецкая авиакомпания Turkish Airlines разместила заказ на покупку пяти самолетов Boeing 777. Еще один авиаперевозчик, название которого не раскрывается, договорился с американским концерном о покупке 13 лайнеров 737-й серии. 25 отказов против 18 заказов за неделю - слабое, но все же утешение.

Впрочем, главный конкурент Boeing, европейский концерн Airbus, переживает не лучшие времена. В этом году он потерял 19 заказов на самолеты, притом что "чистых" заказов получил только на 11 лайнеров.  Не исключено, что российский "Аэрофлот" откажется от части заказанных 24 новых самолетов Airbus на 2009 год. Из-за кризиса пассажиропоток авиаперевозчика резко сократился и необходимость в расширении авиапарка отпала. Пока руководство компании подсчитывает, что выгоднее - заплатить штрафы за отказы или оставить все как есть. У "Аэрофлота" также имеются заказы на Dreamliner, но споры они не вызывают, так как срок поставки - 2014 год.

Прибыли тают

Финансовый кризис сказался на снижении объемов как грузовых, так и пассажирских авиаперевозок по всему миру. В марте перевозки пассажиров упали на 11,1%, грузовые - на 20% по сравнению с прошлым годом (данные Международной ассоциации воздушного транспорта IATA). Это в свою очередь серьезно ударило по прибылям мировых авиакомпаний. В нынешних условиях спада перевозок им стали не только не нужны новые лайнера, их им уже стало не на что покупать. Boeing и Airbus столкнулись с массовыми отказами. В итоге в первом квартале прибыль Boeing упала на 50% - до $610 млн, чем годом ранее. Европейский Airbus финансовых показателей за первый квартал пока не раскрывал, однако эксперты не исключают, что и его прибыль окажется меньше прошлогодней. Два дня назад Airbus объявил о сокращении объемов поставок лайнеров в 2009 году по просьбе своих клиентов.

Самый популярный

И все же у Boeing имеются свои "маленькие" радости: Boeing 787 Dreamliner, созданный из новейших композитных материалов, поставки которого неоднократно откладывались из-за технических проблем, нехватки комплектующих и внесения изменений в конструкцию, по-прежнему остается самой продаваемой новой моделью самолета. На данный момент в копилке Boeing 861 заказ на этот лайнер. Его первый полет должен состояться в конце июня 2009 года, а коммерческая эксплуатация - в первом квартале 2010 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter