Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Каждая третья брендовая вещь в России - подделка. ФОТО

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Больше всего подделывают одежду, парфюмерию и продукты питания

Каждая третья брендовая вещь в России - подделка. ФОТО
По данным Департамента экономической безопасности МВД, в сфере легкой промышленности доля контрафакта, то есть подделок под брендовую одежду, составляет 37% от общего оборота.

Представители Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции подвели итоги операции "Контрафакт", направленной на борьбу с поддельной продукцией, которая состоялась в нескольких регионах России весной 2011 года.

"Выявлено около пяти тысяч правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов", - говорится в сообщении ДЭБ МВД.

Подделывать стали больше

Наибольшего размаха достиг текстильный фальсификат - 37% от общего оборота брендовой одежды. Среди предметов парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии и продуктов питания фальсифицированными оказались от 15 до 30% продукции.

В 2010 году в Высшей школе экономики изучали рынок российского контрафакта. В результате исследований выяснилось, что объем рынка составил 900 млрд рублей в год, что равно 6% от оборота розничной торговли в стране. А доля подделок в десятке основных товарных категорий составляла 24 %.

Зато пиратство стало нерентабельным

По данным ведомства, в России отмечено снижение доли подделок аудио- и видеопродукции - от 15 до 20% товаров. Сотрудники полиции не приписывают этот факт к собственным достижениям, а связывают его с развитием интернета, которое постепенно приводит к логическому завершению деятельность "фирм-штамповщиков" ввиду нерентабельности. Согласно некоторым прогнозам, спрос на контрафактные диски в ближайшее время должен упасть еще на 20-30%.

На 7% упал уровень использования контрафактного программного обеспечения. Правда его доля все еще велика и составляет 80%. Доля подделок по интеллектуальным продуктам фирмы Microsoft, как сообщают в ведомстве, держится на отметке 60%.

У украинских бутиков дела гораздо хуже

По словам правоохранителей, на территории нашей страны процент изготовления подделок незначителен. Основными поставщиками контрафакта в Россию являются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и др.), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. Кстати, последняя страна сама утопает в контрафакте. По данным "Helen Marlen Group" в киевских бутиках почти 60% брендовых товаров - подделки. 

Согласно информации Всемирной таможенной организации, ежегодная доля подделок в мировом товарообороте составляет около 7% или $512 млрд США. Лидерами использования в подделках среди мировых торговых марок являются Adidas, Nike, Puma, Reebok, Lee, Prada, Fendi, Boss и др.

Познакомиться с самыми популярными подделками можно в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter