Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как из обычного резюме сделать конфетку. ФОТО

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

RB.ru продолжает серию мастер-классов с партнером Heidrick & Struggles Маргаритой Кошман

Как из обычного резюме сделать конфетку. ФОТО
На этот раз мы решили провести эксперимент. Журналист, записавший этот текст (то есть, я, Юлия Судакова) в данный момент не ищет работу. Но, во-первых, как учат эксперты рынка трудоустройства, нужно быть всегда готовым и открытым к изменениям, а, во-вторых, на ком, как не на мне, проводить эксперименты!

Итак, "кейс" в том, чтобы показать Маргарите мое резюме. Маргарита, в свою очередь, укажет на ошибки.

Автобиографии не нужны

Во-первых, мы всегда изучаем резюме самостоятельно, не пересылая его клиентам. Отсюда вытекает второе. У вас, Юлия, резюме на двух страницах. Это не очень удобно для нас, а значит, не очень выгодно для вас. Правильно - на одной. Или хотя бы, все самое важное - на первой. Изучать многотомные биографии, если у меня целый стол примерно таких же, довольно проблематично!

Лаконичность - ваш друг! 

Самое главное - что информация честная и полная. Кроме того, по резюме мы должны понять, что за человек за ним кроется. Так что нужно фактическое наполнение. Если работа сотрудника предполагала какие-то цифры, а в резюме их нет, это для хэдхантера плохой признак. Представьте, я держу в руках резюме менеджера по продажам, и в этом резюме нет ни строчки о том, каких высот достигал соискатель, какие он делал планы. Хотя, казалось бы, сама профессия подразумевает, что цифры должны быть. В общем, понимаете, что лучше из этих вариантов: "я справлялся с работой" или "в месяц я приводил 105 клиентов, хотя по плану должен был привести 100". В вашем резюме графы "достижения" вообще нет.

Начинайте с целей

Начинать писать резюме нужно  цели. Которая в вашем резюме почему-то на последнем месте, да еще и на второй странице. Вы сами должны понимать, чем хотите заниматься в компании. В цели так и пишите: "Я отличный журналист, посещаемость моих статей на сайте, в среднем, была самой высокой: тысяча человек в день. При том, что у моих коллег - максимум семьсот". Это пример, но суть понятна, да? Можете еще написать, что вы отлично знаете, чем завлечь читателя, и у вас в загашнике припасено пятьдесят сенсаций. Я слегка утрирую - чтобы была понятна суть примеров.

Не бойтесь показать амбиции! 

Через резюме вы позиционируете себя как бренд! Вы занимаетесь саморекламой, и чем лучше вы себя покажете, тем больше шансов получить хорошую работу! То, что вы приукрасили, со временем дисконтируется и вреда никакого не нанесет. Но самое главное - чтобы была грамотная цель. Согласитесь, странно, если у вас десять лет опыта за плечами, а цель невнятная! Кроме того, указание цели помогает представить свое место в компании. Даже если это массовая рассылка, все равно подумайте и укажите, кем хотели бы быть. Ваша задача на первом шаге - представить себя и чтобы на вас обратили внимание.

Старайтесь обратить на себя внимание

Помните, в фильме "Блондинка в законе" главная героиня написала резюме на розовой бумаге? Это хороший способ. Резюме - ваша реклама. Если вы хотите работать в строго определенной компании, пришлите им свои разработки. Когда-то я очень хотела работать в "Вимм-Билль-Данне". Чтобы обратить на себя внимание, я сопроводила резюме целым проектом! Было понятно, что я хочу работать именно у них. Дополняйте резюме информацией, которая максимально полезна именно для этой компании. Особенно, если знаете, как именно компания может улучшить свою работу.

Подведем итоги

Ваше резюме должно быть лаконичным.  Начинайте писать его с указания цели. Не забудьте, что вы - бренд, который нужно разрекламировать. Указывайте практические умения и советы. Доказывайте свою успешность - это не хвастовство! Если вам дали где-то грамоту, наградили чем-то - обязательно сообщите. И наш общий совет всем: не ждите, пока вам понадобится новая работа. Это может произойти в любой день. Мониторьте рынок, знайте, сколько вы стоите, и чем занимаются люди с опытом, аналогичным вашему. Не стесняйтесь смотреть на сторону - возможно, вы будете намного эффективнее развиваться в каком-то другом месте.

О том, что было ДО и как стало ПОСЛЕ, смотрите в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ

Галерея

Галерея



О Маргарите Кошман 

Как нанять профессионала на работу? Маргарита с отличием закончила Новосибирский Государственный Университет, экономический факультет. Шесть лет работала в разных функциях в компании Wrigley (1994-2001). Затем получила степень MBA в London Business School. Вернулась, чтобы заняться развитием бизнеса в России. В поиске оптимального приложения своего опыта и знаний поработала в нескольких отраслях - фарм дистрибьюции, FMCG и B2B, "доросла" до гендиректора небольшой компании, только что вышедшей на российский рынок. После выхода из стадии start-up поняла, что лучший формат работы для меня - проекты; а лучший мотиватор - успешные люди. Сложив эти два критерия, получила leadership consulting - чем и занимается сейчас в компании Heidrick&Struggles;.

"Считаю, что "Что? и С кем?" важнее, чем "Где?", - признается Маргарита.

Целеустремленна и активна. Любит классическую музыку, спорт, природу, путешествия и своих двоих детей. Играет в теннис, катается на горных лыжах, ходит в горные походы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Булочка из «Волконского» или сосиска из соседнего магазина? Как мы открыли и закрыли кофейню
  2. 2 Выпуск #1. Стартаперы о... фейлах