Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как найти ипотечного консультанта в банке «Кредит Европа»

Архив rb.ru

Скандал в кассе — малообещающее начало

Как найти ипотечного консультанта в банке «Кредит Европа»

В 11 часов утра все клиенты банка «Кредит Европа», решили вдруг заплатить по счетам. У кого-то срок очередного платежа подошел, кто-то решил разом весь долг погасить. Так или иначе, в небольшом офисе на 1-ой Тверской-Ямской, 23/1 весьма людно: три человека стоят в кассу, все менеджеры заняты. Места мало, диванчиков для ожидания нет. Стою почти у выхода.

Время — деньги!
10 минут прошли довольно незаметно, так как в кассе громко скандалили. Клиентка была крайне недовольна сдачей, которую ей выдали. С вызовом в голосе она сообщила:
— Я вам дала 5500, а вы мне даете сдачу с 5100.
У кассира, очевидно, была иная версия, но её не было слышно.
— Давайте посмотрим записи! — Продолжала женщина громче, — у вас же камеры тут висят везде. Давайте?
Кассир снова попыталась что-то возразить, но женщина не сдавалась:
— Мне время тратить из-за 400 рублей — себе дороже, но принцип важнее!
После очередной реплики кассира, женщину озаряет:
— Да и вообще, если бы даже я дала вам 5100, как вы говорите, то что за 60 рублей вы мне суете? Вы должны были бы мне 30 дать. Что за бред?!
Людям надоело это слушать, кто-то поинтересовался, нет ли другого кассира. «Минут через 10-15 обещалась быть», — миротворчески произносит охранник.

Ох уж эти смс-ки!
Я тем временем ждала, когда освободятся менеджеры. Один молодой человек, закончив общение с клиентом, куда-то ушел, а вновь пришедшая девушка-менеджер, сев за стол, принялась общаться по смс. Я рискнула сама подойти к ней. Она, было, согласилась меня обслужить, но услышав слово «ипотека», отправила меня к другому человеку:
— У окна ее стол, сейчас она вернется из кассы, подождите, пожалуйста.
Хорошо, думаю, если она в кассе помогает, значит, она тут старшая, значит, всё знает.
А из кассы по-прежнему слышны крики. Видимо, 400 рублей ценнее времени оказались. Жду.

Месяц ли, три — какая разница!
В итоге ко мне подходит молодой человек и приглашает за свой стол, но я не уверена, что он тот, кто мне нужен. Коллега его спрашивает: «Ты сможешь про ипотеку рассказать?»
Он как-то несмело кивает, но говорит: «Конечно».
Что ж. Я спрашиваю о том, какие нужны документы. С этим вопросом он справляется. Заодно сообщает, что созаемщик необязательно муж, «гражданский» брак вполне приемлем.
— Вы приносите копии трудовых книжек, справки о доходах (2-НДФЛ или по форме банка). Вам в течение двух дней выносится предварительное решение о сумме, сроке кредита. Вы с этим решением идете искать квартиру. Вам на это дается вроде месяц. Или три? Я точно не помню. Месяц... Три...

Считать не пересчитать
— А можно как-то примерно рассчитать, на какой кредит я могу рассчитывать?
— Можно, конечно.
Итак, дано:
Доход — $3500.
Ежемесячный платеж — не больше $1000.
Сумма кредита — $200 000.
Срок — неважно.
Вопрос: возможно ли получить кредит с такими данными?
Мужчина вбивает все цифры в программу:
— Ну вот, смотрите. Даже если брать на максимальный срок — 30 лет, то вам дадут только 175 тысяч, а ежемесячный платеж $1600.
М-да. $1600 – это больше допустимых 40% от дохода. Уменьшить платеж — значит уменьшить сумму кредита. А меньше 175 тысяч — уже не деньги. В общем, и эта ипотека не для меня.

И ЭТО мы предлагаем своим клиентам?

— А еще вопрос: сколько я переплачиваю в итоге.
Не простой вопрос. Молодой человек несколько раз перемножает три числа на калькуляторе. Каждый раз на его лице появляется гримаса удивления: «Неужели так много?» В итоге он перепроверяет результат на компьютере и, протягивая мне калькулятор, смущенно произносит:
— Тут много как-то получается.
На экране цифра: 576 000.
— А что удивительного, — говорю я, — 10,5% годовых за 30 лет вырастают в 300%. Тут как раз в три раза больше.
— Ну да, все правильно тогда, — сочувственно смотрит на меня.
Я обреченно киваю, забираю брошюрку и ухожу. В кассе всё еще скандалят, а хвост очереди почти готов вылезти на улицу.

Резюме

В кассе банка произошел какой-то скандал: то ли клиентка нервная попалась, то ли кассир недобросовестный, но полюбовно разойтись им так и не удалось. Слушать всё это было довольно неприятно, кроме того из-за этого инцидента время ожидания увеличилось на 15 минут. Ждать было неудобно — стоя и почти у выхода.
Несмотря на оживление в офисе, менеджеры не торопились меня обслуживать: читали смс-ки и отходили покурить. В итоге консультировал меня не самый компетентный в вопросах ипотеки менеджер.

Оценки

Ожидание: 17 минут
Компетентность: 60%
Концентрация: 8
Атмосфера: -2. Скандал в кассе и плохая организация работы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter