Как смешать технологии и психологию для повышения мотивации сотрудников

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Высокий уровень удовлетворенности сотрудников в разы повышает рентабельность бизнеса

  Стоит ли в кризис говорить о мотивации, ведь казалось бы более мощного фактора, чем угроза потерять работу и средства к существованию, плюс весьма туманные перспективы обрести новую, сложно представить? Однако, как показывает статистика компании Kenexa, чем выше уровень удовлетворенности сотрудников, тем лучше финансовые показатели. Так, может быть, именно в кризис стоит не только вспомнить об основных принципах, но и применить их?

Технология с улыбкой 

В офисе Kenexa, ведущей компании в области HR-услуг в США, сотрудники постоянно улыбаются друг другу, иногда даже обнимаются. На стенах висят яркие плакаты со слоганами: «В нашей компании все проблемы решаются с улыбкой» или «Заменим иерархию дружескими отношениями».

Слоганы слоганами, но 60% клиентов компании входят в Fortune 100, а ее выручка составляет $182 млн. Сила компании в компьютерной системе, позволяющей исследовать рабочую силу, и в команде ученых - статистиков и бизнес-психологов. Ученые компании проводят интервью и обзоры для того, чтобы понять, что вдохновляет сотрудников. Обрабатывают полученные данные по сложному алгоритму, выделяя корреляции и возможные мотивы. А затем Kenexa разрабатывает стратегии по улучшению рабочей обстановки, а также по найму, оценке и удержанию талантов.

Глава Kenexa Руди Карсан убежден, что если вы довольны своей работой, то вы не только лучше работаете, но вы и лучший супруг, родитель и гражданин. Но это все лирика, для бизнеса же важны финансовые показатели. Статистка, предложенная исследователями Kenexa, показывает, что в компаниях с более высоким уровнем удовлетворенности работников уровень рентабельности в семь раз выше!

Базовые инструменты

Продвинутые технологии, подкрепленные аналитическими выводами профессионалов - это, конечно, хорошо, но недешево. Есть более «бюджетные» рецепты. Один из них - применять пряник, а не кнут. Наказания лишь раздражают, порождая противостояние между работниками и менеджментом, тогда как поощрения позволяют добиться нужного эффекта. Причем, поощрения нематериальные, что немаловажно в сегодняшней экономической ситуации.

Одобрение, похвала и признание заслуг - вот основной мотивационный инструментарий. Простые, эффективные, улучшающие рабочую атмосферу и снижающие стресс. Не стоит забывать о классических факторах влияния и об элементарной вежливости: по данным результатов исследования, проведенного в октябре-ноябре 2008 года Kelly Services, грубое, неэтичное поведение начальства или коллег - один из главных демотивирующих факторов. А ведь как говорит Руди Карсан, уверенный, что успех компании напрямую связан с поведением сотрудников: «Неважно, в какой части мира вы работаете. Важно, чтобы работая, люди обретали чувство собственного достоинства».

По материалам Fastcompany.com и Accel-team.com



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase