Top.Mail.Ru

Как выдержать орущего матом начальника? АУДИО

Архив rb.ru
Архив rb.ru
Команда Русбейс
Команда Русбейс

Редактор проекта Русбейс

Команда Русбейс

Научиться фильтровать или менять работу

Как выдержать орущего матом начальника? АУДИО
  1. Архив rb.ru
В прямом смысле громкий скандал, устроенный совладельцем издательского дома «Ньюс Медиа Рус» Арамом Габреляновым, спровоцировал волну обсуждений в интернете. По ходу выяснилось: привычка орать на подчиненных матом свойственна не только медиа-начальнику.

На днях в интернет была выложена получасовая аудиозапись планерки, проводимой Арамом Ашотовичем. Вычленить среди матерных эпитетов и высокохудожественных ругательств суть без подготовки сложно. О самом начальнике говорить не приходится – дело его, вроде, процветает и здравствует, а значит, и руководит он, в целом, неплохо. Только вот сотрудники все какие-то дерганые. Оно и понятно, почему.

Аудио для совершеннолетних



Те, кто к настоящему моменту начальника уже сменили, вспоминают вот что:

- В течение каждого «резинового» рабочего дня по всем московским редакциям холдинга звучат его изощренные матерные призывы к беззаветной работе, либо упреки по поводу отсутствия таковой. Глава холдинга почему-то всегда твердо уверен в том, что никто в его компании не работает, хотя, на мой взгляд, энтузиазму и продуктивности его работников могли бы позавидовать на каторжных рудниках. Он неустанно и беспристрастно кричит это всем на планерках в редакции и на планерках отделов, и даже может сказать об этом случайно встретившемуся сотруднику в коридоре или курилке. Этот человек запросто мог зайти в любое подразделение и, улыбаясь, обратиться ко всем: «Ну что, муд**и? Опять не работаете?», после чего дальше отправиться по своим делам.

Другая сотрудница (тоже, впрочем, бывшая), тоже вспоминает ругательства Габрелянова. Только в ее версии нашлось место и позитиву:

- Ох, лично у меня мнение о Габрелянове Араме Ашотовиче очень хорошее. Вот честно, несмотря на маты, жесткость и порой неадекватность. В своем сегменте он создал реально гениальный продукт, и все у него ходят по струнке. С моей точки зрения, он очень бизнесовый человек, но при этом ему не чужды человечность и отзывчивость. Если его сотрудник, любой, даже самый мелкий, попадал в беду – он всегда помогал, как связями, так и деньгами. Есть у Арама Ашотовича сын - Ашот. Он тоже уже вошел в бизнес и тоже начал руководить. Про него могу сказать одно – это маленькая проекция отца. Но Ашот, по крайней мере, когда я работала, был очень большим зазнайкой, и был слишком высокого о себе мнения, несмотря на совсем небольшой опыт. По словам сотрудников, которые до сих пор работают, Ашота она не любят, а вот Габрелянова-старшего очень уважают.

На вопрос, как этой сотруднице удавалось фильтровать все, что говорили в запале Габреляновы, она ответила кратко:

- Старший все по делу говорил, на самом деле. Просто слова некоторые менял на матерные. Ну, а молодой Габрелянов, видимо еще не научился просто.

А вот еще отзыв – от Лилии Ракшенко, бывшего главного редактора RB.ru:

- В 2006-2007 я проработала 10 месяцев завотделом политики в газете "Жизнь". Знаете, Арам Габрелянов ни разу на меня не орал. Всему отделу политики как абстрактной величине доставалось крепко. У Габрелянова бывали претензии ко мне лично, и у нас масса разногласий, да. Но он хорошо понимает, на кого имеет смысл кричать, а на кого нет. Я очень не люблю издания Габрелянова и не читаю их специально, но признаю, что это крутые проекты, а к Араму Ашотовичу я тепло отношусь.

В общем, как мы видим, в данном случае нам на рассмотрение попался далеко не самый плохой начальник на свете. Хотя с матом, конечно, все же лучше завязывать.

Еще случаи из жизни

Господин Габрелянов – не единственный матершинник на просторах отечественного бизнеса.

- Это было ужасно! – Вспоминала менеджер Екатерина в материале «Офисные истерики». – Журнал, в котором я работала, относился к желтой прессе – очень желтой! Начальница вела себя соответственно: материлась как сапожник, срывалась на сотрудников. Плюсов у нее тоже хватало, но все же она была истерична. Однажды, когда надо было сдавать номер в печать, возникла какая-то проблема с версткой макета. И тут она взорвалась! Стала орать на сотрудников матом на всю редакцию "Вы меня все За...ли!!!". Она перечислила всех, никого не забыла! Мы сидели, прижавшись к столам, боясь глаза поднять. В итоге она выскочила за дверь. Прошло пять минут, начальница вошла и извинилась. Но впечатление незабываемое о себе оставила…

А вот каким опытом поделился еще один "страдалец":

- В моей трудовой практике был пример начальника, который очень активно любил приложить по матушке, но, честно говоря, это было скорее комично, нежели устрашающе. Кроме того, я вырос в семье военных и меня матом не напугать, улыбку вызвать, да, но не напугать. Не думаю, что такая манера общения приемлема в современном обществе. Тем более при наличии возможности уйти куда-либо в другую компанию. Это как раз не армия, где приказы не обсуждаются, а методы их передачи с помощью ненормативной лексики являются нормой. Сейчас я уже точно не буду терпеть адресные оскорбления, а если кто-то использует "бл." и "с..ка" в качестве связки, то это не более чем пробел в воспитании.

Мнение психологов

Как считает психолог Юлия Жемчужникова, ругань - это выражение агрессии, разрешенное в социуме.

- Нас с детства так учат: не дерись, объясни словами. С самого раннего возраста мы взаимодействуем друг с другом с помощью языка. Там, где животные кусаются, мы рычим. Корпоративная среда обычно очень агрессивная, отрицательной энергии между людьми в ней много, поэтому неплохо, если она выходит в форме ругательств, продолжает она. Если же в офисе жесткие рамки, нецензурная лексика запрещена, человеку тяжело - обычно он либо приходит домой и "выпускает пар", либо негатив уходит внутрь (т.е. переносится на себя). Ругаться на работе даже полезно, - заключает Юлия, добавляя, что грамотное начальство это понимает.

А как быть, когда ругается начальство? Как реагировать и как отделять зерна от плевел?

Сделать глубокий вдох и представить, что человек просто не умеет общаться по-другому (тем более, в случае с Габреляновым, как доказывают многочисленные свидетели, это действительно так). Представьте, что все, названное матерными терминами, других форм и не имеет. Как будто это не мат, а вполне себе стандартная речь, просто высказанная эмоциональным человеком.

- Это рабочий процесс, ничего более. Если человек ставит себе задачу оскорбить вас, задеть и заставить изменить свое поведение, это значит, что других способов мотивации он попросту не знает, - говорит психолог Валерий Тарасов. – Ваша задача – постараться изменить поведение. Если вы хотите сохранить работу, по крайней мере. Обижаться и «задеваться» не следует – это побочные эффекты такой начальнической терапии. Вот идете вы по лесу, ветки вам по лицу бьют – вы же не обижаетесь на них? Так и ор воспринимайте. Другое упражнение есть: помните фильм «Лучший друг» с Мадонной? Там был эпизод, где мальчику предлагали полностью абстрагироваться от реальности, представив, что он находится за стеклом (в другом переводе – в стакане). В таком положении видно, как собеседник истерит, но звуков и негативной энергии до вас уже не доносится. Вот такой метод в случае с той самой получасовой записью особо продуктивен. Деваться вам некуда (если работа важна), встать и уйти нельзя. Остается блок ставить.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме