Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Керимов построит бизнес-аэропорт на базе "Русских витязей"

Архив rb.ru
Николай

Николай

Авиабаза лучших пилотов России разделит аэродром с бизнес-авиацией

Керимов построит бизнес-аэропорт на базе "Русских витязей"
Дагестанский сенатор и миллиардер Сулейман Керимов собирается превратить военный аэродром в подмосковной Кубинке в бизнес-аэропорт. Военные переедут, но в Кубинке сохранится Центр показа авиационной техники - это лучшие пилотажные группы России: "Русские витязи" и "Стрижи". Вопрос в том, смогут ли ужиться бизнес-джеты рядом с истребителями.

О том, что Сулейман Керимов вплотную занялся проектом создания бизнес-аэропорта в Кубинке, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой сразу на несколько источников: партнера проекта, крупную девелоперскую компанию, главу администрации Кубинки и военных. Все источники утверждают, что проект развивается полным ходом.

Почти полностью готова концепция аэропорта. Достигнута принципиальная договоренность с Минобороны. Военные летчики до конца года должны перебазироваться на новое место. Осматривать подмосковную авиабазу уже приезжали представители компании "Аэропорт Кубинка", стопроцентной "дочки" "Нафта Москва (Кипр) Лимитед", принадлежащей Сулейману Керимову.

Официально о проекте пока ничего не сообщается. Неизвестно, и на каких условиях Керимов получит доступ к авиабазе. Однако у сенатора Керимова и Минобороны это не единственный совместный проект - партнеры договариваются об участии девелоперской группы ПИК, совладельцем которой является Керимов, в программе предоставления жилья военным.

Бизнес-авиация и/или парады

"С территории аэродрома перебазируют все, что связано с военной авиацией, оставят только Центр показа авиационной техники. Наше управление должно быть перебазировано в Липецк до 1 декабря 2009 года", - цитирует газета "Коммерсантъ" представителя 16-й воздушной армии.

237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени маршала авиации И. Н. Кожедуба - это три авиационные пилотажные группы: "Стрижи", "Русские витязи" и "Небесные гусары". Проще говоря, это лучшие и самые опытные российские пилоты военных истребителей.



"Стрижи" и "Русские витязи" на  МиГ-29 и Су-27 - летающая витрина отечественной военной авиации на всех международных авиасалонах и бессменные участники авиапарадов. Аэродром в Кубинке - это тренировочная база пилотажников, а также школа, в которой военных летчиков обучают высшему пилотажу.

Удастся ли военным ассам нормально сосуществовать на одной площадке с бизнес-аэропортом, неизвестно, но источник "Коммерсанта" утверждает, что в ближайшее время аэродром перейдет под управление структур Керимова. Если у бизнесмена получится создать полноценный авиапорт для деловых воздушных судов, то Кубинка станет первым подобным опытом в России. Сейчас пассажирские самолеты на заказ приземляются чаще всего в аэропортах общего пользования.

В Шереметьево, Домодедово и Внуково для пассажиров частных рейсов предусмотрены либо отдельные терминалы, либо VIP-залы самих аэропортов. По сути, корпоративный бизнес-аэропорт есть у "Газпрома" - Остафьево в Подольском районе является базовым аэропортом "Газпромавиа".

Чтобы превратить Кубинку в бизнес-аэропорт, пишет "Коммерсантъ", потребуется несколько сотен миллионов долларов. Если попытаться решить еще и транспортную проблему - Кубинка находится в 40 км от кольцевой по Минскому шоссе, то сумма инвестиций может достигнуть миллиарда долларов. В ближайшей перспективе такие вложения окупить будет сложно - в кризис даже обычные гражданские перевозки резко сократились.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter