Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кино-радио выходит в эфир

Архив rb.ru
Евгения

Евгения

Холдинг "Объединенные медиа" запускает в эфир вторую тематическую радиостанцию – "Кино-FM"

Кино-радио выходит в эфир
Вслед за деловой радиостанцией Business FM холдинг "Объединенные медиа", принадлежащий Аркадию Гайдамаку, запускает в эфир тематическую станцию "Кино-FM". Она будет вещать на частоте 98 FM. Инвестиции в первый год создатели оценивают в $8-9 млн.

Премьера новой станции на российском радиорынке состоится 3 октября 2007 г. Радиостанция будет преимущественно музыкальной. При этом в эфире, как этого и следовало ожидать, судя по названию, будет передаваться только музыка из кинофильмов. Шедевры музыкального искусства, самые известные композиции и песни, созданные для мирового и отечественного кинематографа, будут транслироваться в эфире новой радиостанции ежедневно и круглосуточно.

Кроме музыки, в эфире будут идти информационные и аналитические передачи, посвященные киноиндустрии. Как утверждается в пресс-релизе, посвященном новому радио, слушатель найдет здесь все самое интересное о кино – "самые громкие премьеры, самые яркие звезды российского и зарубежного кино, известные кинопродюсеры и модные кинокритики. Все самое важное, стильное, смелое, страшное и смешное о кино".

При этом, как рассказал "Ведомостям" главный редактор "Кино-FM" Анатолий Голубовский, радио будет ориентировано на рядового слушателя, а не на профессионалов кинобизнеса. "Может показаться, что это нишевый продукт, - замечает он. - Но тогда это очень большая ниша".

На что они рассчитывают

Сегодня рынок радио становится все более конкурентным. В Москве на данный момент вещает около 40 радиостанций FM диапазона. При этом большинство из них можно условно разделить на две группы: музыкальные и информационные. В борьбе за слушателя все больше делается упор на специализированные, «нишевые» радиостанции. Яркими примерами таких радиостанций можно считать "Юмор FM" (Проф-Медиа) или "Business FM" (Объединенные Медиа).

Можно сказать, что создатели новой радиостанции делают ставку на сентиментальность. "Кино-FM"помогает людям погрузиться в их эмоции, связанные с воспоминаниями любимых фильмов, через их любимую музыку, которая будет звучать в эфире", - говорит креативный директор проекта Дмитрий Солопов.

"Создавая эту радиостанцию, мы исходили из простого принципа: все люди любят кино. А это позволяет нам рассчитывать на самую широкую аудиторию," - уверен заместитель главного редактора "Кино FM" Антон Долин.

Однако столь же оптимистичного мнения придерживаются далеко не все участники медиа-рынка.

Михаил Эйдельман, генеральный директор радиостанций "Сити-FM" и Relax FM, очень невысоко оценил перспективы такого формата в FM-диапазоне. Как заявил Эйдельман RB.ru, "доля у радиостанции с такой концепцией (и такой реализацией) на довольно развитом по мировым меркам рынке FM-радиостанций, очевидно, будет стремиться к нулю. Какие бы ресурсы не вкачивались". По его мнению, на реальный сектор рекламного рынка "Кино FM" никакого впияния (за исключением демпинга), не окажет. "Ниша киномузыки и околокиношных разговоров, если рассматривать ее в рамках традиционной бизнес-модели эфирной FM-станции, предполагающей продажу рекламодателю относительно массовой слушательской аудитории, невелика", - считает Михаил Эйдельман.

Как показывает рынок посвященных кино печатных СМИ, при всей популярности данного вида искусства эта ниша очень узка. То есть в той или иной мере кино интересуются все, однако круг людей, готовых покупать журналы на эту тему, ограничивается всего несколькими сотнями тысяч человек на всю страну.

Но возможно, что судьба радиоканала, посвященного теме кино, окажется более счастливой и доля новой радиостанции на рекламном рынке будет достаточной, чтобы проект не "вылетел в трубу".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter