Китайские ученые создали искусственные стволовые клетки свиней

Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Группа китайских ученых впервые в лабораторных условиях сумела создать плюрипотентные стволовые клетки свиней, что позволит побороть вирус A/H1N1, вывести новые виды свиней для сельского хозяйства и даже сделать их внутренние органы пригодными для пересадки людям, отмечают авторы исследования, опубликованного в журнале Journal of Molecular Cell Biology.

Китайские ученые создали искусственные стволовые клетки свиней

В естественных условиях стволовые клетки образуются только на стадии эмбрионального развития организма. Их особенностью является способность превращаться в любой из типов специфических клеток, образующих те или иные ткани организма.

Попытки вернуть уже специализированные клетки в изначальное недиффиренцированное состояние, иначе говоря, создать плюрипотентные стволовые клетки свиней, не отличимые по своим свойствам от эмбриональных стволовых клеток этих животных, ученые безуспешно предпринимали в течение длительного времени.

Впервые получить "искусственные" стволовые клетки свиней удалось доктору Лэй Сяо (Lei Xiao) и коллективу лаборатории Шанхайского института биохимии и клеточной биологии, которой он руководит. Как и в случае плюрипотентных стволовых клеток человека, клетки тканей свиней переходят в недифференцированное состояние под воздействием определенных белков, передает РИА Новости.