Кому-то мешает "Голос" - ведущая организация по наблюдению за выборами. ВИДЕО

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Инопресса активно обсуждает многочисленные нападки в адрес ассоциации

Зарубежные СМИ обсуждают действия российской прокуратуры, которая вчера обвинила крупнейшую в стране независимую организацию по наблюдению за выборами в нарушении закона о выборах. В самом "Голосе" считают, что организацию хотят отвлечь от работы в самый неподходящий момент, за несколько дней до парламентских выборов, на которых оппозиция и наблюдатели ожидают масштабных подлогов.


Независимая организация "Голос" занимается наблюдением за выборами и защитой прав избирателей с 2000 года. Сегодня Ассоциация работает в 48 регионах России, получая финансирование от США и европейских правительств. 


30 ноября Андрей Назаров (фракция "Единая Россия"), Максим Рохмистров (фракция ЛДПР) и Антон Беляков (фракция "Справедливая Россия") отправили коллективный запрос в прокуратуру с просьбой проверить ассоциацию "Голос" на предмет нарушения закона и, при необходимости, приостановить ее деятельность. В качестве основной претензии отмечалось, что организация грубо нарушает российское избирательное законодательство, а также законодательство о СМИ. Примечательно, что Беляков свою подпись под этим прошением отозвал буквально на следующий день. 


Авторы обращения посчитали, что иностранные организации оказывают влияние на внутриполитическую жизнь России через "Голос". Как пояснил журналистам Назаров, депутаты считают недопустимым, что в газете ассоциации даются прямые оценки ходу предвыборной кампании. Другим объектом претензий стал раздел "Карта нарушений. Выборы-2011", в котором приводятся сообщения о нарушениях, допускаемых в ходе избирательной кампании. На сегодня, согласно этим данным, на территории России зафиксировано 4821 нарушение, большая часть которых относится к правящей партии "Единая Россия". По мнению прокуратуры,  эта карта создает "негативный образ партий" и публикует данные исследований и опросов в период времени с 29 по 30 ноября, в то время как законодательством в течение пяти дней до голосования запрещена публикация результатов любых общественных опросов и исследований.


Чудеса оперативности


Несмотря на то, что закон предписывает отвечать на запросы парламентариев в течение тридцати дней, представители прокуратуры отреагировали уже через сутки. Вчера в офисе правозащитной организации появился представитель Мещанской межрайонной прокуратуры, которая вручила исполнительному директору ассоциации постановление о возбуждении административного дела, предостережение о недопустимости нарушения закона и сопроводительное письмо.

 

В постановлении прокуратуры значилось, что ассоциация "Голос" допустила нарушение порядка публикования материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов в Госдуму. В действиях "Голоса" правоохранительные органы усмотрели признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.5 КОАП РФ (максимальное наказание - штраф в размере 100 000 рублей).

 

Вместе с постановлением представитель прокуратуры вручил заместителю исполнительного директора ассоциации "Голос" Григорию Мельконянцу предостережение о недопустимости нарушения закона. В этом документе, который оказался в распоряжении он-лайн издания Газета.ru, говорится о том, что в деятельности организации "имеются признаки злоупотребления свободой массовой информации, выражающегося в фальсификации общественно значимых сведений, распространении слухов под видом достоверных сообщений с целью опорочить партию и отдельных ее членов, что прямо запрещено ст. 51 закона "О СМИ". В документе также говорится, что исполнительный директор "Голоса" Лилия Шибанова будет привлечена к ответственности в случае, если нарушения продолжатся.

 

Помимо "Голоса" в предостережении упомянули и "Газету.ru" за критику политических партий. По  мнению прокуратуры, деятельность ассоциации "фактически направлена лишь на создание у избирателей отрицательного образа одной из партий", правда о какой именно партии идет речь не уточняется.

 

Политический заказ

В интервью все тому же изданию Мельконянц рассказал, что считает обвинения "надуманными и провокационными": "Они выполняют политический заказ, и им это не очень приятно".

 

Андрей Бузин, эксперт "Голоса", уверен, что этими действиями прокуратура хочет отвлечь правозащитников от выборов. Также он высказал опасения, что в ближайшие дни давления усилится: "Будут постановления о выемках, изъятии каких-нибудь материалов. Возможно, попытаются выселить из помещения. Есть еще пожарная инспекция, налоговые органы". По мнению Бузина, сообщения о правонарушениях на "Карте нарушений" нельзя считать "социологическими опросами".

 

В интервью The Associated Press он сообщил, что действия властей это "традиционная уловка, чтобы отвлечь нас от работы в самый неподходящий момент". "Они вполне могли бы обвинить нас в убийстве и запретить нашу деятельность, пока они его расследуют", - добавил Бузин.

 

Агентство напоминает, что в воскресенье премьер-министр Владимир Путин, заявил, что некоторые западные страны пытаются повлиять на выборы: "В преддверии выборов в Госдуму, президента России представители некоторых иностранных государств собирают тех, кому они платят деньги, так называемых грантополучателей, проводят с ними инструктажи, настраивают их на соответствующую "работу", чтобы повлиять самим на ход избирательной кампании в нашей стране. Бесполезный труд. Как у нас в народе говорят, деньги на ветер".

 

AP связывает это заявление со скандалом, который недавно разгорелся из-за источников финансирования "Голоса" - это случилось на прошлой неделе, когда съемочная группа государственного телеканала НТВ ворвалась в офис ассоциации и расспрашивала сотрудников о том, не работают ли они на ЦРУ.

 

 

Легитимность и цензура


"Кремль, под чьим жестким контролем находится политическая система и основные СМИ, вытеснил всех важных конкурентов, - пишет The Wall Street Journal. - Однако подозрения в масштабных манипуляциях могут подорвать доверие к выборам, которые важны для легитимности Путина в своей стране и за границей в то время, когда он готовится к возвращению на президентский пост в следующем году".

 

В статье WSJ приводится комментарий генерального секретаря парламентской ассамблеи ОБСЕ Спенсера Оливера, который отмечает, что важность "Голоса" значительно возросла в последние годы, в то время когда другие некоммерческие организации прекратили свою деятельность на фоне ужесточившихся правительственных ограничений в России. Оливер называет эту ассоциацию "одним из лучших источников" информации о выборах в российских регионах.

 

Также газета ссылается на Мельконьянца, который, рассуждая о действиях прокуратуры, сказал, что "все это похоже на цензуру" и добавил, что "Голос" столкнулся с "беспрецедентной" волной притеснений со стороны государственных СМИ и властей. "Теперь каждый день что-нибудь происходит", - сказал он в интервью WSJ.

 

На цензуру в РИА "Новости" недавно жаловался и уволенный из редакции "Иносми" журналист Григорий Охотин, об этом ранее писал RB.ru. Напомним, что скандал разгорелся, когда Охотин опубликовал в интернете внутреннюю переписку с руководством, в которой его просили фильтровать публикуемые статьи. В частности, ему настоятельно порекомендовали избегать политических статей и жесткой критики в адрес Путина и "Единой России", а в случае, если такие статьи уже переведены, ему рекомендовали смягчать заголовки и не ставить их на главную страницу. Агентство отвергло все обвинения в цензуре, однако с тех пор и в частности сегодня, на главной странице сайта "Иносми" не опубликовано ни одного "запрещенного" материала.



Комментарии

  • Олег Жабицкий 18:13, 2.12.2011
    0
    Владимир Чуров фактически признал в своем письме в мировой суд по делу ассоциации «Голос», что многочисленные нарушения выборного законодательства совершает «Единая Россия». Вместо того, чтобы бороться с нарушениями и нарушителями, Чуров практически борется с теми, кто публикует информацию о нарушениях. А еще бывший депутат от ЛДПР! Ай-ай-ай, Владимир Евгеньевич, как же вам не стыдно!
  • pivchik75mailru
    Олег Жабицкий pivchik75mailru 17:17, 4.12.2011
    0
    независимый Голос проплаченный пиндосами, ты чьих холоп будешь Жабицкий?
  • oa2000inboxru
    pivchik75mailru oa2000inboxru 17:37, 4.12.2011
    0
    «Это — агония», таких как ты.:))) http://www.newsland....tail/id/836414/
  • Игорь Андреев 12:45, 2.12.2011
    0
    Голос голосом, а бедефектная система подсчета голосов намного важнее. Вы же не летаете на самолете, в котором 30% дефектов?
  • Nadi 777
    Игорь Андреев Nadi 777 03:19, 6.12.2011
    0
    А мне вот другое интересно, если я как российский журналист приеду наблюдателем на выборы в Америку или Европу и начну "вещать" бездоказательные вещи, то как со мной поведут там ребята? Я думаю, что до суда, определенно, через психушку прогонят...., ведь с россиянами на Западе, в Америке особенно не церемонятся....Однако в России, что не "пень иностранный", то прямо герой...., а может лучше на себя оборотиться?
  • И. Андреев
    Nadi 777 И. Андреев 07:06, 6.12.2011
    0
    Надежда! А мне как опытному конструктору систем (и по форсажу, чтобы от взрыва удрать, Ту-160 тоже) очень интересно, почему в США системы подсчёта голосов патентуют пачками с времён Эдисона (это первое его изобретение, я выложил его с переводом на своём блоге), а у нас, ИДИОТОВ В ТЕХНИКЕ, каждый день одни только новости о дефектах систем: 308. 2 свежие новости про сконструированное говно: систему подсчёта голосов и "Фобос-Грунт" http://www.rb.ru/blo...owentry=1745844 Особенно рекомендую изучить это, написано как раз для простых людей и больших членов постсоветских наук, именуемых себя экспертами: 270. Говнолампа за 1 тыс. руб. как ЕР-стандарт слабоумия власти в технике http://www.rb.ru/blo...owentry=1690927 Так и хочется сказать, что у нас не власть, а говно. Терпеть надо:
  • 040536mailru
    И. Андреев 040536mailru 10:29, 6.12.2011
    0
    Насчет нашей власти я с Вами согласна, но Вы напрасно идеализируете Америку, там говна не только не меньше, а больше в разы. Более порабощенного народа, чем американский и не найти наверное. Если там любой упырь может изменить в интернете цвет террористической угрозы и население тут же в ахере. Наш народ на такую фигню и не ведется (да и шкалы пока нет))). А в америсе тепличные условия превращают людей в излишне "толстых" и поэтому управляемых.
  • И. Андреев
    040536mailru И. Андреев 10:46, 6.12.2011
    0
    я идеализирую патенты США, а у нас все деньги в откате. С остальным согласен.
  • 040536mailru
    И. Андреев 040536mailru 10:52, 6.12.2011
    0
    Насчет коррупции и семейственности это да... Больше всего именно это и добивает. Разделить бабло между горсткой родственников это чисто азиатское, мы привыкли, хотя и хочется их удавить..., но вот разделить все между однокурсниками - это новое слово в распиле. Интересно, это чисто российское изобретение, или еще у кого-то патент?
  • И. Андреев
    040536mailru И. Андреев 11:46, 6.12.2011
    0
    не российское, а чисто путинская блатная привычка. Он скоро и Ксению Собчак сделает губернатором и выделит ей бабла.
  • 040536mailru
    И. Андреев 040536mailru 12:33, 6.12.2011
    0
    Однокурсники - это не Путин. Это другое лицо. А у Собчак и так все вроде не хило. Зачем ей губерния?
  • И. Андреев
    040536mailru И. Андреев 12:39, 6.12.2011
    0
    наш губернатор спилил с АвтоВАЗа за 1 раз 1,43 млрд. руб. Вот зачем! А ей, бедняжке, каждый день приходится свою рожу показывать. Это тяжелый труд И мужики её с такой ориентацией замуж не берут.
  • 040536mailru
    И. Андреев 040536mailru 12:45, 6.12.2011
    0
    Про Собчак скучно, извините...
  • 040536mailru
    Nadi 777 040536mailru 11:08, 6.12.2011
    0
    Знаете, Надежда, я бы бойкотировала амерису не за какие-то неадекватные реакции на выборах. Плевать на это, в конце концов выборы - фикция во всех странах мира. А вот то, что их извращенцы и садисты безнаказанно убивают наших детей - это уже серьезный повод для вражды. Что касается таких как "Голос". Можно понять эмигранта из РФ, который за зарплату кидается дерьмом в бывшую Родину, это презираемо, но привычно. А "Голос" похож на мужа, у которого гуляет жена, а он вместо того, чтобы самому разобраться, бегает по соседям и просит закидать ее камнями, а заодно и ему на бедность подать.
  • Nadi 777
    Nadi 777 Nadi 777 13:47, 9.12.2011
    0
    Кстати, кто не понимает, то проясню, что в социальных российских сетях сегодня сидят половина сотрудников западных спец.служб под русскими именами, работающие в командах известных "борцов" с жуликами и ворами, призывая к гражданскому неповиновению, а те, действительно русские, которые до двух досчитать не могут, все это читают и зомбируются..., а потом к толпе присоединяются, чтобы с помощью таких "борцов и советчиков" своими руками раздолбать до основания бедную Россию!!! А что касается "Голоса" так наверняка он один из них...., которые мечтают, чтобы толпы людей вышли на улицы!!! "Вожакам" проамериканским кровь толпы нужна, чтобы власть потом обвинить, а самим ТРОН занять.... Так и хочется прокричать: Люди - проснитесь, не поддавайтесь на провокации "борцов" с жуликами и ворами, 20 лет назад уже был такой "борец", то-то его семья самой богатой в мире стала..... Имейте ввиду, что с 24.11.11 до 14.12.11 идет по астрологическому календарю Меркурий ретроградный, с двумя затмениями: 25.11.11 (солнечное затмение) и 10.12.11– полное лунное затмение. Такое астрологическое явление бывает один раз в 18 лет и последний раз было в ноябре 1993 г. – вспомните как тогда Б.Ельцин бил себя в грудь, клялся в любви народу, якобы, разоблачал воров и жуликов России, поднял толпы народа и разогнал высший законодательный орган власти, а потом всю Россию раздолбал и всех россиян оставил «с носом»!!! Вспомните, сколько людей ему помогли, а сейчас ходят нищими!!! Митинги нужны, но они должны носить конкретный характер, шаг за шагом принуждая власть издавать и реализовывать народные законы!!! То, что происходит сейчас – это толпы, собранные «вожаками», которые отрабатывают за «американский хлеб» и не случайно, что эти «вожаки» месяцами живя в Америке, для пиара разоблачили только одного-двух жуликов, да отстояли собственные интересы, но не создали ни общественной организации, не реализовали ни одного социально значимого для общества проекта, не оспорили ни один ФЗ РФ или НПА, хотя законом это разрешено, но нет им кровь толпы нужна, чтобы с ее помощью занять ТРОН и пусть это будет уже не вся, а часть какой-то России!, ведь все определенно просто: есть задание: раздолбав СССР, надо додолбать и Россию, а вместе с ней и всех россиян!!! 20 лет назад одного такого идола-атихриста поддержали отцы, а сегодня новые, проамериканские идолы-антихристы появились в виде «вожаков» толпы и их уже будут поддерживать сыновья отцов, сегодняшних нищих, помогавших раньше Ельцину уничтожить СССР и раздолбать Россию, но не успевшему ее додолбать и вы считаете это правильным? Убеждена, что только сильный президент, имеющий опыт такой работы, может сегодня спасти Россию, окруженную со всех сторон "ястребами и волками"- ливийских богатств им мало.... и кроме В.Путина, сегодня другого Россия еще не родила!!! А чтобы «родить» другого надо принуждать власть, своей конструктивной активностью, принимать и реализовывать социально значимые проекты и вынудить власть принять поправку к закону о прекращении членства в любой партии каждого должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления, чтобы вся их работа была подчинена не интересам одной партии, а интересам всего народа!!! 10.12.11 – в полное лунное затмение принимать участие в массовых мероприятиях крайне не желательно, но очень желательно для всех, кто ненавидит Россию!!!
  • Генрих Кожемяка 21:25, 2.12.2011
    0
    А= 1=ПОЗОРНИКИ." 30 ноября Андрей Назаров ("Единая Россия"), Максим Рохмистров (ЛДПР) и Антон Беляков ("Спр Россия") отправили запрос в прокуратуру с просьбой проверить ассоциацию "Голос" на предмет нарушения закона и, при необходимости, приостановить ее деятельность. ... Беляков свою подпись под этим прошением отозвал буквально на следующий день." -- ЕР/Андрей НАЗАРОВ показали еще раз свое лицо КАРАТЕЛЕЙ, а ЛДПР/Максим РОТМИСТРОВ, увы, подтвердили правильность расшифровки названия их партии как ЛИЦЕМЕРНО-ДЕМАГОГИЧЕСКАЯ Партия России ПОЗОР ЕР И ЛДПР !!! Непонятно как они втянули в это грязное дело СпрРоссию/ Антона Белякова.Видно каким-то спец.методом НЛП типа гипно-суггестирования. Молодцы,что хоть опомнились. 2=СУТЬ происходящего и НЛП технологии. а= "По мнению прокуратуры, деятельность ассоциации "фактически направлена... на создание у избирателей ОТРИЦАТЕЛЬНОГО.образа ОДНОЙ из партий", правда о какой именно партии идет речь не уточняется." == Что ж КАКОВА ОБРАЗИНА,ТАКОВ и ее зеркальный ОБРАЗ. Причем,учитывая,что -"На сегодня ..зафиксировано 4821 НАРУШЕНИЕ, БОЛЬШАЯ часть которых ОТНОСИТСЯ к правящей партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" -- вполне ОДНОЗНАЧНО ясно ЧЕЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ образ ХОТЯТ сделать положительным с помощью Прокуратуры и передергивания (ибо ПРАВ в том,что "сообщения о правонарушениях на "Карте нарушений" нельзя считать "социологическими опросами") б= Путин, также как и Медведвев в аналогичной формулировке тоже использует один из простейших методов НЛП = использование слова-понятия, которое имеет ДВА -ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ смысла так, как еслибы оно имело ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ смысл- Путин говорит, что ГОЛОС (и др)хотят "ПОВЛИЯТЬ самим на ХОД избирательной кампании в нашей стране. Бесполезный труд." --- "Повлиять то можно, конечно и ПЛОХО,но и ХОРОШО. Эксплицитно(=открыто,явно) НЕ уточнив о чем идет речь Путин(/ДАМ и др) внушает мысль, что ЛЮБАЯ деятельность Голоса и др. ОТРИЦАТЕЛЬНА. Более того, в подобном высказывании есть еще одна словесная хитрость из области НЛП, на которую мало кто обратит внимание. Дело в том, что, в ук.фразе вместо слова "ХОД" должно бы быть словосочетание "ОБЪЕКТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ." О чем говорит эта подмена слов и вся модель этого НЛП-высказывания о Путине в психо-аналитическом плане? О том, что -- а= ВВП хочет ВНУШИТЬ мысль о виновности ГОЛОСа и др.,НО б= САМ в это НЕ ВЕРИТ и в= в силу остатков совести(-что является небольшим ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ моментом) избегает ПРЯМОГО обвинения в попытках исказить "ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты голосования" / помешать "тому, чтобы голосование ОБЪЕКТИВНО отразило общественный настрой",(пока что () ограничиваясь гипно-суггестией, что ЛЮБЫЕ попытки "повлиять на ход"(или даже "повлиять на результаты") со стороны неугодных Власти лиц и групп общество ДОЛЖНО трактовать как ВРЕДИТЕЛЬСКИЕ. в-= увы,некоторым "простакам" этот анализ как и всякий глубинный анализ, покажется "нудным".Будет жаль, если так. Ибо очень хочется, чтобы ВСЕ российское общество могло расшифровывать такие приемы НЛП-техник, еоторым наши славные юристы ВВП и ДАМ обучены ПРОФЕССИОНАЛЬНО. 3= УДАЧИ в добрых делах. Остается пожелать успеха заместителю исполнительного директора ассоциации "Голос" Григорию Мельконянцу,исполнительному директору "Голоса" Лилии Шибановой,Андрею Бузину, эксперту "Голоса", всему ГОЛОСу и другим кто пытается сделать выборы чище и прозрачнее. Б= В процессе написания отвлекся в частности на слова Жириновского о БЕСПРАВНОСТИ РУССКОГО народа (в программе Соловьева с участием и Яблока) Да,ЛДПР показала себя так как выше расшифровано ее название(Лицемерной и Демагогической). Однако, что лучше - проголосовать за ЛДПР, подавшую ЕДИНСТВЕННЫЙ ГРОМКИЙ голос в пользу гнобимого русского этноса,НЕСМОТРЯ на это как знак ПРОТЕСТА против ПОЗОРНОГО молчания других партий в русском вопросе, или же проголосовать против ЛДПР за ЛЮБУЮ) иную партию "по вкусу"? Ужас, как Власть (и ВВЖ расхождением его теории с практикой) всё запутали ! Чувствую, что эта дилемма будет стоять перео мной до последнего момента, однако очень склоняюсь к первой опции - уж слишком "дрстало" пренебрежение интересами и правами русского народа как со стороны Власти, так и в рядах, рядящихся под "ОППОЗИЦИЮ" Генрих Васильевич Кожемяка,к. филол. н.(р.и.СОТР)
  • ирина макеева 16:45, 3.12.2011
    0
    Российский "некоммерческие" структуры,получающие финансирование от сша и запада 90 лет назад уже приводили Россию к катастрофе. Так что если у них отнимут не только ноутбук, но и еще что-нибудь - нестрашно. Лучше бы их вообще депортировать в места сосредоточения их инвесторов.
  • pivchik75mailru
    ирина макеева pivchik75mailru 17:10, 4.12.2011
    0
    1000
  • audalovbkru
    ирина макеева audalovbkru 20:03, 4.12.2011
    0
    Стабильность, американское влияние. Что-то хило. Какие ещё аргументы есть? Подскажу. Почитайте инструкцию для членов организации "Наши" "... о противодействии оппонентам в интернете" http://twitter.com/#...8257792/photo/1 . Или Вы её уже изучили?
  • 040536mailru
    audalovbkru 040536mailru 22:30, 4.12.2011
    0
    Неясны не только Ваши намеки, но и вопросы сформулированы неконкретно. Задайте, пожалуйста вопрос еще раз. Что именно Вас интересует? От рекомендованных ссылок воздержусь. А насчет "диссидентов" или оппозиций, финансируемых из враждебных нашей стране источников, то к этим группам людей у меня лично такое же отношение, как и к "полицаям" Великой Отечественной войны.
  • Александр Удалов 18:05, 3.12.2011
    0
    В России нет государства. Это территория, оккупированная горсткой преступников. В России живет 141 миллион нормальных, работящих, щедрых, умных, порядочных людей. И миллион преступников, которые все разрушают. А государства никакого нет. Уильям Браудер. Путинская банда цепляется за власть и готова на всё: устрашение, подкуп, фальсификацию.
  • pivchik75mailru
    Александр Удалов pivchik75mailru 17:12, 4.12.2011
    0
    Саш, ты это уже писал в другой теме...
  • Вячеслав santo 04:07, 4.12.2011
    0
    Зачем америкосы лезут в Россию? Выгнать их всех! Какая у них "демократия" видит весь мир на примере Ирака, Ливии, Афганистана, Югославии и других стран. Они хотят поработить весь мир. Оппозиция вся проплачена долларами. Люди думайте, сравнивайте! Когда к власти придёт ставленник запада Вы первые будете страдать, но будет поздно!
  • pivchik75mailru
    Вячеслав santo pivchik75mailru 17:13, 4.12.2011
    0
    Дело в том, что ругать власть всегда легче, чем делать что то самому.
  • audalovbkru
    Вячеслав santo audalovbkru 06:49, 5.12.2011
    0
    Полный идиотизм. На кого рассчитывает?
  • Юрий Лесько 18:51, 7.12.2011
    0
    Господа, один вопрос. почему в США не пускают наблюдателей на избирательные участки, и тем более липовых журналистов, которых расплодил неизвестно чей голос?:)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase