Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Конкурент "Аэрофлота" прилетел на Балканы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Air India стала вторым претендентом на сербскую авиакомпанию JAT

Конкурент "Аэрофлота" прилетел на Балканы

У российского «Аэрофлота», выразившего намерение приобрести сербскую национальную авиакомпанию Jugoslavenski Aerotransport (JAT), появился серьезный конкурент. В борьбу за сербское убыточное предприятие может вступить индийская авиакомпания Air India, сообщает The Financial Times.

«Аэрофлот», который в альянсе с итальянским банком Unicredit участвует в конкурсе по приобретению 40-процентного госпакета итальянского авиаперевозчика Alitalia, параллельно начал вести переговоры с сербским правительством о приобретении 75% акций национального JAT. Правительство Сербии намерено приватизировать предприятие до конца этого года. На прошлой неделе «Аэрофлот» и JAT подписали меморандум о взаимопонимании, по которому будет рассматриваться вопрос о приватизации.

Однако, как сообщает газета, у «Аэрофлота» может появиться конкурент: индийская авиакомпания Air India рассматривает возможность подачи предложения на покупку сербского перевозчика. В самой JAT также подтверждают факт ведения переговоров о слиянии или другой форме партнерства с индийской авиакомпанией. На прошлой неделе представители Air India побывали в Белграде для изучения ситуации в сербской авиакомпании.

Однако позиции «Аэрофлота» выглядят прочно. «Аэрофлот» намерена оставить всех ныне работающих, погасить долги нашего авиаперевозчика, приобрести новые самолеты, чтобы JAT мог вернуть себе место одной из ключевых авиакомпаний Юго-Восточной Европы», - говорил ранее ИТАР-ТАСС министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич.

К «Аэрофлоту» в Сербии относятся очень тепло. «Мы получили интересное предложение, и мне приятно, что оно исходит от российской компании», - добавил Велимир Илич. По его словам, JAT не в состоянии самостоятельно решить вопрос с заменой устаревшего самолетного парка. «Аэрофлот» же выразил готовность инвестировать в обновление парка компании $100 млн. Скорее всего, привлечение Air India необходимо для протокола проведения аукциона по приватизации авиакомпании.

Кроме «Аэрофлота» на сербский рынок хочет выйти международный аэропорт «Шереметьево». Последний готов приобрести аэропорт Белграда, который государство как основной акционер намерено приватизировать. «Россия в случае приобретения доли в аэропорте готова привлечь в него российские авиакомпании», - заявил на прошлой недели РИА Новости гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Несомненно, таким партнером может стать «Аэрофлот». В случае положительного результате по обеим российско-сербским сделкам, «Аэрофлот» и «Шереметьево» могут создать первый в Восточной Европе крупный транзитный авиаузел.

Приватизация для сербского перевозчика - это лучший выход из кризисного положения. В 2005 году компания уже стояла под угрозой банкротства. Авиакомпания, на которую работает около 1 700 сотрудников, сильно пострадала от международных санкций по отношению к Сербии, введенных во время войн на Балканах и международной изоляции в 1990-х при режиме диктатора Слободана Милошевича, сообщает Reuters. В 2006 года JAT сообщила о чистой прибыли в размере $5 млн. Авиапарк компании состоит из 10 лайнеров Boeing 737-200, произведенных более 20 лет назад, а также нескольких турбовинтовых ATR-72. JAT выполняет рейсы в 38 городов, в том числе практически по всей Европе, а также в Израиль, Тунис, Египет, Сирию и Москву (аэропорт «Шереметьево»).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России