Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Корейцы поймали "поднебесных" шпионов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Сотрудники Kia Motors в течение полугода переправляли секретные данные китайцам

Корейцы поймали "поднебесных" шпионов

Как сообщает агентство "Ренхап" со ссылкой на прокуратуру Сеула, девять сотрудников корейского автопроизводителя в течение более полугода (с ноября прошлого года) продавали коммунистическому Китаю секретные документы автомобильной компании Kia Motors, раскрывающие технологию сборки автомобилей. Сейчас этим сотрудникам предъявлены обвинения в промышленном шпионаже. Как установила прокуратура Сеула, они передали китайской стороне 57 секретных документов корейской Kia Motors, часть из которых касается технологии сборки корейских автомобилей. Маршрут передачи секретных данных по электронной почте проходил через одну из консалтинговых фирм, учрежденной бывшими менеджерами Kia Motors, и уже потом документы переправлялись китайской стороне.

Китайские автокомпании неоднократно уличались в шпионаже и копировании логотипов мировых автоконцернов. От воровства  уже пострадали  General Motors, Toyota, Honda, и Nissan.  

Факт того, что сеулская прокуратура смогла раскрыть преступление такого рода, радует. Однако, не исключено, что через несколько лет, когда история с корейскими автошпионами утихнет, одна из известных китайских компаний выпустит новую современную модель, очень уж напоминающую корейский прототип Kia Motors и использоваться будет схожая технология ее сборки.

 

Производители Поднебесной сумели научиться делать очень хорошие подделки товаров мировых компаний. Китайский автопром не является в этом смысле большим исключением.

 

В автомобильных скандалах засветились такие китайские компании, как Chery Automotive и Geely Group, которые сегодня начали активную экспансию на российский рынок. В 2003 году американская General Motors обвинила Chery Automotive в незаконном использовании американских технологий и дизайна. Geely Group была уличена своим соседом японской Toyota Motor в том, что разработала логотип, слишком похожий на "тойотовский". Однако в китайском суде японцы дело проиграли.

 

В 2004 году атаке со стороны китайцев подверглась и японская Honda. Сначала появилось известие о том, что небольшая китайская корпорация Shuanghuan Auto при разработке своего джипа S-RV скопировала размеры и дизайн японского внедорожника CR-V. Потом Honda подала в шанхайский суд иск еще на одну небольшую  китайскую компанию Chongqing Lifan, которая якобы скопировала логотип Honda на своем мотоцикле. Honda требовала возместить моральный ущерб, по тем временам оценивавшимся в $2 млн. Однако, подобные суды выиграть практически невозможно, так как они проходят в Китае.

 

Автомобильные компании из Поднебесной до сих пор продолжают использовать и шпионаж, и копирование. Однако, следует отметить, что подделывать и копировать они уже научились на более высоком уровне. К примеру, показанные на женевском автосалоне автомбили Brilliance, несколько напоминающие разработки Nissan,  выглядят более достойно.   

 

В прошлом месяце прозвучала еще одна громкая история, связанная с промышленным шпионажем в автомобильной отрасли. Однако, на этот раз отличилась японская компания Toyota, которая в отличие от китайских автокомпаний, метит в мировые лидеры. В конце апреля, суд итальянского города Модена признал двух бывших работников компании Ferrаri  Анджело Сантини и Мауро Яккони виновными по фактам промышленного шпионажа. В 2002 году Сантини и Яккони уволились из Ferrari, однако на прощанье захватили скаченные файлы с засекреченной информацией о разработках Ferrari в области проектирования болидов Формулы-1. Затем эти документы были переданы представителям японского автоконцерна Toyota, куда они перешли на работу. Судом было доказано только то, что Сантини и Яккони действительно украли секретную информацию, за что получили условное наказание (девять месяцев для Сантини, и год и четыре месяца - Яккони). Факт того, что эта информация была передана именно Toyota, и была использована японцами при создании болида Toyota FT103 (использовался командой в 2003 году), так и осталось неподтвержденными слухами. В результате Toyota вышла практически сухой из воды, если не считать того, что лишилась двух своих сотрудников - Сантини и Яккони.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter