Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Коварное ОСАГО

Архив rb.ru

На грани рентабельности или за ее пределом работает почти четверть страховщиков ОСАГО

Коварное ОСАГО

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) решила исследовать проблему убыточности ОСАГО с помощью актуариев – сотрудников механико-математического факультета МГУ, Независимого актуарного информационно-аналитического центра и Союза страховщиков Урало-Сибирского соглашения, заказав им анализ трехлетнего периода действия закона об обязательной автогражданке. Результаты ФССН опубликовала вчера в докладе “О ходе реализации закона об ОСАГО в 2003–2006 гг.”.

Итоги исследования убыточности участников рынка ОСАГО впечатляют. Так, за год удвоилось (с 1,9% от общего количества компаний на рынке до 3,7%) число страховщиков, у которых выплаты по автогражданке превышали премии. С 0,6% до 5,6% выросла доля компаний с уровнем выплат более 77% и с 5% до 18% – доля компаний с коэффициентом выплат от 60% до 77%. Всего 27% участников рынка ОСАГО приблизились к критическому порогу убыточности или преодолели его.

В докладе приводится список из 20 компаний, имеющих максимальный коэффициент выплат в первом полугодии 2006 г. Из этих 20 компаний 16 сокращают объем бизнеса в сегменте ОСАГО. При этом лишь пять страховщиков из этой двадцатки зарегистрированы в Москве, что косвенно подтверждает опасения о возможном уходе с рынка региональных компаний, отмечается в докладе.

Крупным федеральным компаниям проще регулировать уровень убыточности, ведь у них премии и выплаты более сбалансированы, а значит, и убыточность не достигает критической отметки, констатирует Владимир Новоселов, заместитель управляющего директора по организации продаж “Энергогаранта”. По его мнению, наряду с региональными компаниями высокой убыточностью страдают страховщики, прекратившие заниматься ОСАГО: новых поступлений у таких страховщиков нет, а платить по страховым случаям приходится.

За три года работы ОСАГО самыми убыточными транспортными средствами оказались троллейбусы (коэффициент убыточности – 118%), такси (101%), автобусы (79%) и трамваи (73%). Эти цифры даже слишком оптимистичные, говорит замгендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. В росте убыточности среди прочего виновата инфляция, уверяет он.

“Рост убыточности страховщиков ОСАГО не катастрофичный”, – комментирует главный эксперт “Интерфакс-ЦЭА” Анжела Долгополова. По ее словам, компании, работающие в Москве, находятся в лучшем положении.

Авторы: Алексей Рожков, Гюзель Губейдуллина, Анна Ахмедова

Опубликовано в газете
"Ведомости" 30 января 2007 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter