"КрасЭйр" признан банкротом

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Более 100 кредиторов подали иски о возмещении долгов на 28 млрд рублей

Сегодня Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) и еще двух компаний о признании банкротом "Красноярских авиалиний", которые до осени прошлого года были в числе крупнейших российских авиаперевозчиков (головная компания бывшего альянса AiRUnion) и объявил конкурсное производство.

Авиакомпания "КрасЭйр" фактически прекратила свое существование еще в сентябре прошлого года, когда из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги на $800 млн был признан банкротом альянс AiRUnion. "КрасЭйр" была головной компанией альянса, в который входили также авиакомпании "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".  По маршрутам "КрасЭйр" уже давно летают "Аэрофлот" и "Сибирь".

Сегодня "КрасЭйр" была официально признана банкротом по решению Арбитражного суда Красноярского края. Суд удовлетворил заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс", которой перевозчик задолжал 92 млн рублей за три самолета (Ту-204 и два Ил-96), взятых в лизинг. Процедуру банкротства "Ильюшин финанс" инициировала еще в декабре 2008 года. Тогда управляющим "КрасЭйр" была назначена столичная УК "Покровские ворота".

Заседания суда часто переносили на долгие сроки, например, из-за необходимости перевозчику провести собрание кредиторов. Всего с декабря прошлого года в Арбитражный суд обратилось более ста компаний, которым "КрасЭйр" вовремя не вернула деньги. Общий объем их претензий составляет около 28 млрд рублей.

Суд сегодня также объявил о введении в отношении красноярской авиакомпании конкурсного производства, передает "РИА Новости" со ссылкой на слова пресс-секретаря суда Валентины Безруких. Конкурсное производство - это завершающая процедура банкротства коммерческой организации. Главная ее цель - удовлетворение требований кредиторов в течение полугода.

Голодовки

Все это время за свои деньги боролись также сотрудники авиакомпании. Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело в декабре 2008 года по факту невыплаты заработной платы сотрудникам "КрасЭйр". На декабрь 2008 года сумма долга составляла 302 млн рублей. В мае 18 бортпроводниц "Красноярских авиалиний" провели акцию протеста в виде голодовки, которая продлилась 19 дней. Стюардессы "КрасЭйр" говорили о странной схеме распределения выплат зарплат: "Кому-то из сотрудников "КрасЭйр" отдали практически все долги по оплате труда и компенсации, а кто-то не получил практически ничего". В результате голодовки семь стюардесс были госпитализированы, а другие отказались продолжать акцию протеста. Бортпроводницы решили доказывать свое право на зарплату в суде.

Налоговые претензии

Параллельно "КрасЭйр" заинтересовалась Федеральная налоговая служба, которая обвинила перевозчика в уклонении от уплаты налогов, что связано с расхождениями отчетности: по бухгалтерскому учету компания должна была заплатить НДС, а по налоговому - получить из бюджета. Кроме того, ФНС посчитала, что "Красэйр" уклонялась от уплаты налогов с помощью схемы обратного лизинга самолетов и авиадвигателей: продает их двум ООО - "Джет флайт" и "Проект-сити", а потом берет у них в лизинг. Из общего долга "КрасЭйр" в 28 млрд рублей налоговикам компания должна 730,6 млн рублей. Правда, шансы ФНС вернуть долг "КрасЭйр" невелики, так как налоговые органы стоят последними в очереди кредиторов.  

Впрочем, другим кредиторам также будет сложно вернуть полностью все свои долги, так как долг перевозчика и так больше его активов. Кроме того, большинство активов "КрасЭйр" заложены.

Кто следующий

По итогам 2008 года число российских авиакомпаний сократилось на 8 штук. Сертификаты эксплуатантов были аннулированы не только у "Красноярских авиалиний", но также у "Интеравиа", "Сатурна", "Омскавиа", "Сибирской авиатранспортной компании", "Дальавиа",  "Домодедовских авиалиний" и "Авиапредприятия "ТЕСИС". В 2009 году примерно 20% российских авиакомпаний (порядка 35) могут лишиться права на выполнение полетов в связи с задолженностью перед аэропортами, налоговыми органами и аэронавигационными службами, заявил в начале года глава Минтранса Игорь Левитин. Пока этого не произошло. Но первыми на очереди могу стать дочки "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-карго". Новый гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев недавно заявил, что не исключает возможности их банкротства, если до 15 июля они не предоставят руководству план своего финансового оздоровления.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase