Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Крупнейшие газеты США создали единую онлайн-сеть

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Gannett Co, Hearst Corp, The New York Times Co и Tribune Co будут сообща продавать рекламу в интерне

Крупнейшие газеты США создали единую онлайн-сеть
Четыре крупнейшие газетные компании США объединились для создания сети по организации продаж онлайн-рекламы. Gannett Co, Hearst Corp, The New York Times Co и Tribune Co образовали альянс quadrantOne. Таким образом, издатели, надеются пережить затянувшийся кризис в отрасли.

Новое предприятие будет работать с национальными рекламодателями и размещать их рекламу в 120 сетевых СМИ, чья месячная аудитория превышает 50 млн уникальных пользователей.

Исполняющая обязанности исполнительного директора quadrantOne Дана Хэйс в интервью Wall Street Journal заявила: "Каждая компания-участник согласилась отдать некоторое количество рекламного места для общей сети, тем самым предлагая заказчику широкий выбор, а также возможность проведения агрессивной рекламной кампании в лучших газетах страны".

Правда, Gannett Co исключила из альянса свой крупнейший актив USA Today, также как и New York Times. Эти газеты имеют собственные сильные службы по продаже национальной рекламы и будут пробовать самостоятельно решать проблемы по выходу из кризиса.

Причины объединения

Аналитики предрекают, что 2008 год станет критическим для американских печатных СМИ. В 2007 году совокупный доход от рекламы в прессе и интернет-изданиях упал примерно на 7%. По данным Ассоциации американских газет, за последние шестьдесят лет только однажды - в 2001 году - спад был больше. Доход от продажи тиража стабильно снижается с 2003 года, а количество продаваемых экземпляров падает примерно на 2% в год. Некоторые из крупные газеты, в том числе San Francisco Chronicle, Boston Globe и Los Angeles Times, - всего за несколько лет потеряли от 30% до 40% своего тиража.

Парадокс заключается в том, что в настоящее время газеты читают гораздо большее количество людей, нежели обычно. Аудитории резко увеличились за онлайн-версий. Но доходы изданий это не компенсирует.

Рекламодатель платит примерно доллар за каждого печатного читателя и пять центов за каждого онлайн-пользователя. Газеты должны в ближайшее время нивелировать этот разрыв. Но аналитики убеждены, что издатели, впервые за последнее время столкнувшись с серьезными трудностями, недостаточно агрессивно продают рекламу.

В России

Россию кризис в печатной прессе пока не коснется, а, следовательно, издатели пока не думают об объединении. Коммерческий директор ИД Independent Media Sanoma Magazines Александр Гукасов так комментирует RB.ru ситуацию: "Наш рынок в отличие от их стагнирующего растет высокими темпами, поэтому у изданий объективно нет ни желания, ни потребности в объединении для создания подобных альянсов: и так все нормально".

Но в условиях кризиса подобные действия характерны и для российского рынка. Так, недавно, чтобы "поднять" рынок рекламы в кинотеатрах, объединились три крупнейших специализированных компании.

Небольшой по объему радиорынок в России в 2006 году предпринял попытку к объединению. Три радиокомпании, в том числе лидер сектора "Европейская Медиагруппа", создали альянс (куплаж) "Тотальное радио" из десяти станций. Его целью стала продажа рекламы сразу в эфире всех проектов. По мнению президента Вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александра Варина, "Тотальное радио" не принесло каких-либо ощутимых результатов и не смогло поменять расклад сил на рынке.

Александр Гукасов, понимая, что газетный кризис неизбежен и в России, не исключает того, что со временем отечественным газетам также, возможно, придется прибегнуть к различного рода объединениям.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter