Лебедев предложил "Аэрофлоту" купить немецкую авиакомпанию за 1 евро

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Банкир готов отдать Blue Wings "Аэрофлоту" по символичной цене

Основатель Национальной резервной корпорации (НРК) и совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев готов продать свои 48% акций немецкой авиакомпании Blue Wings за один евро "Аэрофлоту". Притом, что три года назад покупка немецкого перевозчика обошлась Лебедеву как минимум в $50 млн. Поступок Лебедева не акт щедрости, а акт спасения немецкого перевозчика, у которого немецкие власти отобрали право летать с 1 апреля.

Александр Лебедев, купивший три года назад 48% акций немецкой авиакомпании Blue Wings, хотел создать из него российский лоукостер и назвать "Национальными Крыльями".  Однако ему так и не удалось оправдать эти инвестиции, которые по экспертным оценками составили, как минимум, $50 млн. Лебедев предлагает отдать свой актив "Аэрофлоту" за символичную цену в один евро. "Проиграл как инвестор в Германии, но выиграю как акционер "Аэрофлота", - рассуждает Лебедев. Однако "Аэрофлот" не спешит принимать в дар немецкую авиакомпанию. Сначала российский перевозчик хочет узнать подлинное финансовое состояние и долговую нагрузку Blue Wings, у которой даже нет отчетности. Лебедев уверяет, что долгов у компании нет.

Дареному коню в зуб смотрят

Однако о наличии у немецкого перевозчика проблем говорит тот факт, что Федеральное ведомство гражданской авиации Германии запретило летать Blue Wings с 1 апреля. Причиной отказа в продлении лицензии стало отсутствие, по мнению немецких властей, необходимых финансовых резервов на счетах компании, которые позволили бы ей бесперебойно перевозить пассажиров в течение трех месяцев. Это правило обязательно для всех авиакомпаний Евросоюза. В итоге пассажиры Blue Wings были переданы другим авиакомпаниям, в частности Air Berlin и Lufthansa, а убыток компании за последние три недели составил несколько миллионов евро, сообщил замглава НРК Леонид Душатин.

Чтобы вернуть в небо 10 самолетов Airbus A320, которые имеются в парке Blue Wings, Лебедев готов подарить "Аэрофлоту" пакет авиакомпании. Он уверен, что как только владельцем лоукостера станет "Аэрофлот", немецкие власти сразу продлят перевозчику лицензию. Однако по неофициальной информации, не так все просто: у Blue Wings возникли проблемы не только из-за финансового состояния, но и из-за структуры собственности. Власти Германии подозревают, что контрольный пакет Blue Wings стал принадлежать российским гражданам, что противоречит правилам Евросоюза. Кроме 48% акций у Лебедева 26% акций находится у кипрского оффшора NIL, под которым, по данным немецких властей, скрывается еще один российский собственник (еще 26% принадлежат основателю и гендиректору перевозчика Йорну Хельвигу).    

Окно в Европу

Тем временем, Лебедев приманивает "Аэрофлот" рассказами о прекрасной возможности путем покупки Blue Wings без каких-либо затрат выйти на европейский рынок. "Аэрофлот" уже четыре раза (и все время неудачно) делал попытки "прорубить" окно в Европу путем покупки местного авиаперевозчика. Однако Blue Wings ему не нужен, даже за один евро, считают эксперты. Blue Wings - авиакомпания со слабой маршрутной сетью в Европе (летает всего в шесть городов Турции и Ближнего Востока, а также в Москву), со скромным парком в 10 самолетов, да еще с возможными проблемами с властями. Для сравнения, Czech Airlines, на приватизацию которой претендовал "Аэрофлот", осуществляет полеты в 44 страны по 104 направлениям с парком в 51 самолет.

"У Blue Wings два направления работы: с одной стороны, чартерные перевозки преимущественно из Германии в Турцию, а с другой - небольшой объем регулярных перевозок из Дюссельдорфа. Ни то ни другое направление для бизнеса "Аэрофлота" не интересны", - говорит RB.ru аналитик "ВТБ Капитал" Георгий Тараканов. "Аэрофлот" и без Blue Wings  хорошо представлен на немецком рынке (летает в Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен и Франкфурт)". 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase