Лондонское метро обанкротилось

Расскажите друзьям
Евгения
Евгения

Громкая победа британского правительства четырехлетней давности обернулась конфузом

В компании-подрядчике, отвечающей за эксплуатацию и модернизацию лондонского метро - Metronet - решением суда введено внешнее управление. Это стало ощутимым ударом по программе партнерства государственного и частного секторов (public-private partnership - PPP), которую активно продвигает правительство Великобритании в последнее десятилетие.

Передача управления старейшим в мире лондонским метро компании Metronet в рамках концепции PPP произошла в апреле 2003 г. Тогда это было воспринято как безусловная победа правительства Великобритании, которому удалось сломить мощное сопротивление многочисленных чиновников, выступавших против передачи метро в частные руки. В числе противников проекта был и мэр Лондона Кен Ливингстон, чей иск против плана по передаче метро в частные руки был отклонен британским судом, сообщают "Ведомости".

Правительство Великобритании и международный консорциум Metronet подписали 30-летний контракт на реконструкцию и эксплуатацию 2/3 мощностей подземки - 12 линий и 153 станций. В состав консорциума Metronet на паритетных началах вошли пять компаний: британские WS Atkins, Balfour Beatty, Thames Water, французская EDF Energy и канадский производитель локомотивов Bombardier. В уставный фонд они внесли в общей сложности 350 млн фунтов ($542,6 млн), а еще около 2,6 млрд фунтов ($2,8 млрд) было привлечено за счет выпуска облигаций и банковских займов. Однако, этот международный консорциум не смог обеспечить в намеченные сроки проведение работ, набрав огромные долги.

Как пишет газета Independent, теперь лондонским налогоплательщикам придется оплачивать из своих карманов счета почти на два млрд долларов. Другие британские издания утверждают, что банкротство Metronet вбило последний гвоздь в правительственную политику, направленную на сотрудничество между частным и государственным секторами в реализации крупных гражданских проектов.

Это банкротство, кроме того, ставит под сомнение перспективы модернизации метро к летней Олимпиаде 2012 года, которая пройдет в Лондоне. Хотя конкурент Metronet - частная компания Tube Lines, занимающаяся модернизацией остальной трети линий лондонского метро (в том числе линии Jubilee - самой важной в системе будущего олимпийского транспорта) смогла выполнить работы в срок в рамках запланированного бюджета.

Несмотря на банкротство Metronet, мэр Лондона Кэн Ливингстон заверил горожан, что поезда столичного метро "будут продолжать ходить" и "ни одной станции не будет закрыто".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase