Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ловушки успеха, которых можно избежать

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Как не заболеть звездной болезнью

Ловушки успеха, которых можно избежать
  1. Архив rb.ru
Автор: Ирина
Роберт Дж. Херболд Ловушки в бизнесе: испытание успехом. - М. : Вершина, 2008

Питер Друкер писал: "Успех всегда делает достоянием истории то, что обусловило его. Он всегда создает новую реальность. Прежде всего, он становится источником собственных совершенно новых проблем. Только сказки заканчиваются словами: "И все они жили долго и счастливо". Именно опасностям, которые таят в себе достигнутый успех и сопровождающий его период стабильности, посвящена книга Роберта Херболда.

По мнению автора, топ-менеджера с многолетним опытом работы в крупнейших компаниях, включая Procter & Gamble и Microsoft, при достижении определенного успеха в организации начинают набирать силу три основные тенденции человеческого поведения: потеря чувства опасности, протекционизм и гордыня, а также ощущение того, что "былые заслуги" сами по себе способны обеспечить дальнейший успех. Роберт Херболд считает, что даже самым успешным людям и организациям грозят девять очень опасных ловушек.

1. Небрежность - нежелание расставаться с устаревшими бизнес-моделями.

2. Гордыня - нежелание признавать, что продукт устаревает.

3. Скука - нежелание отказаться от некогда успешных, а теперь устаревших брендов.

4. Сложность - нежелание замечать, что используемые бизнес-процессы стали громоздкими и запутанными.

5. Раздувание штатов и расходов - желание обосновать потерю оперативности и мобильности.

6. Посредственность - нежелание бороться с низким качеством работы и заставлять лучших работников организации работать в полную силу.

7. Летаргия - нежелание бороться с самоуспокоенностью, небрежностью и самоуверенностью.

8. Нерешительность - нежелание пресекать внутренние распри и борьбу за сферы влияния.

9. Неразбериха - непоследовательность.

За каждым успехом или провалом стоят люди, а каждая из перечисленных проблем требует от руководителя определенного подхода к управлению ими. Именно этой основной задаче любого лидера - подбору и управлению людьми - автор уделяет особое внимание.

"Например, - пишет Роберт Херболд,- успех компании часто приводит к нежеланию заниматься сложными вопросами и к потере качества работы. В такие моменты компания начинает игнорировать самых сильных работников. В результате они теряют интерес к работе, так как в процессе ее выполнения перестают сталкиваться со сложными и интересными задачами".

"Человеческий фактор" может стать препятствием для развития и по иной причине: "Люди сопротивляются переменам. Они держатся за сложившиеся бизнес-процессы, их страшит неизвестность, и они все активнее сохраняют то, чем занимаются в текущий момент". В этом случае автор видит выход в постоянных перестановках менеджеров - это требует дополнительных расходов, но они окупаются с лихвой "за счет пытливости новых работников и свежего подхода к выполнению новых обязанностей, который может привести к реальным инновациям".

"Мне практически не приходилось сталкиваться с ситуациями, в которых сообразительный, исполненный энтузиазма сотрудник, здравомыслящий и энергичный, не мог за короткое время изучить основы буквально любой области деятельности", - пишет Роберт Херболд.

Книга изобилует примерами того, как тщательно выстроенная работа с персоналом, от "звезд" до рядовых сотрудников, дает компаниям возможность не только сохранить достигнутые успехи, но что более важно, добиваться новых.

Все перечисленные выше проблемы, а также способы их решения автор "Ловушек" иллюстрирует детальным разбором случаев из практики таких компаний, как GM, Microsoft, Kodak, Sony, Dell Computers, IBM, Wal-Mart, Procter & Gamble, Nike и многих других.

RB.ru предлагает вашему вниманию часть VII "Посредственность. Нежелание бороться с низким качеством работы и заставлять «звездных» работников работать в полную силу". Этот раздел Роберт Херболд посвятил тому, как избежать ловушки, суть которой состоит в небрежном подходе к управлению персоналом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Собрать фулл-хаус: создаем идеальную команду на основе групповой динамики
  2. 2 Обучающие курсы и полезные ИИ-сервисы: с чего начать молодому предпринимателю
  3. 3 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
  4. 4 Андрей Орлов (IBM) – об использовании когнитивной платформы в реальных проектах на Big Data Conference
  5. 5 6 известных компаний, которым ребрендинг пошел на пользу