Лужков хочет привезти Porsche

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Мэр столицы загорелся идеей позвать Porsche в Москву

Мэр Москвы Юрий Лужков готов обсудить с немецким автоконцерном Porsche возможность строительства завода в России, сообщает Интерфакс. Однако, организация производства автомобилей в России, скорее всего, не заинтересует Porsche, потому что импортировать машины люксового класса выгоднее, чем собирать.

Вчера Юрий Лужков посетил с официальным визитом Штутгарт и встретился с представители федеральной земли Баден-Вортемберг. В ходе визита было запланировано посещение завода Porsche. "Пока область нашего обсуждения - продажа и сервисное обслуживание" - цитирует Интерфакс мэра Москвы. Однако, Лужков не исключил, что в ходе визита могут быть обсуждены возможности строительства завода в России.

Однако, инвестировать в строительство завода по производству автомобилей класса lux не выгодно из-за традиционно небольших объемов продаж. Тех же Porsche в прошлом году было продано 1320 автомобиля, в первом полугодии этого года - 1116 автомобилей.

Даже такие немецкие производители, как Audi, Mercedes-Benz и BMW с объемами продаж 9-10 тыс. автомобилей, не строят подобных планов. Выгода появляется только при получении права беспошлинного ввоза автокомплектующих в рамках постановления о промсборке. Чтобы подписать с профильными министерствами такое соглашение проектная мощность завода должна быть минимум 50 тыс. автомобилей в год. Автомобили премиальных брендов выгоднее импортировать в Россию.

Правда, можно организовать отверточную сборку на калининградском заводе "Автотор". Там уже несколько лет собираются BMW и премиальная марки General Motors (Hummer и Cadillac). Однако, это стало возможно исключительно за счет специфики калининградского завода "Автотор". Небольшие объемы производства покрываются наличием широкой гаммы выпускаемых иномарок. Кроме BMW 5-ой и 3-ей серии, здесь собираются три бренда американского концерна General Motors Hummer, Chevrolet, Cadillac, несколько моделей южнокорейской Kia, китайские Chery A15 и A21. Завод пользуется льготами особой экономической зоны, по которой может беспошлинно ввозить автокомплектующие. Кроме того, "Автотору" имеет право не переходить с отверточной сборки на сборку, окраску и сварку кузовов, что невыгодно делать при объеме производства менее 50 тыс. в год. "Автотор" же суммарно произвел в прошлом году только 40,8 тыс. автомобилей. Однако, недавно на "Автоторе" отметили, что не собираются заключать соглашения по новым брендам, чтобы модели не начали конкурировать между собой. К тому же с 1 января 2008 года "Автотор" может лишиться своих исключительных льгот (см. допматериал).



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase