Манифест Михалкова

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

63 страницы рассуждений, почему России не нужна демократия, вызвали бурную реакцию

Едва отпраздновав свой 65-летний юбилей, режиссер и предприниматель Никита Михалков выступил с политическим манифестом, пафос которого сводится к тому, что с либеральной демократией в России пора кончать. Необходимо обратиться к "просвещенному консерватизму", считает он. Манифест Михалкова был принят по-разному: от поддержки единороссов и коммунистов до "барской дури" и "конъюнктуры".

Режиссер, к которому благосклонно настроен Владимир Путин, официально стал получателем налогов с бизнеса и населения. Возглавляемый им Российский союз правообладателей (РСП) получил вчера от Росохранкультуры право собирать так называемый "налог на болванки" - 1% от всего импорта носителей информации и электронной техники.

Чего хочет Михалков

Вчера же был распространен 63-страничный политический манифест режиссера. В нем Михалков заявляет, что либеральная демократия России не подходит, поэтому нужно обратиться к "просвещенному консерватизму", основанному на "следовании справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в правде". По его мнению, "люди устали внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики". Россия должна возродиться путем укрепления  вертикали власти, регулируемой рыночной экономики, "лояльности к власти, умении достойно подчиняться авторитетной силе" и "почитании ранга", для этого достаточно трех партий (полный текст манифеста см. в допматериале). Михалков провозглашает движение, которое, по его словам, будет пропагандировать идеи и ценности просвещенного консерватизма "среди национальной элиты и в народных массах". Предлагаемые изменения он хочет закрепить в новой Конституции России.

Политики отнеслись серьезно

Реакция на манифест была бурной. В рядах единороссов описанные в нем идеи поддержали, "особенно в духовно-нравственной составляющей, культуры, средств массовой коммуникации, отношений с церковью, отношения к истории России", как заявил GZT.ru депутат от ЕР Владимир Мединский, хотя официальную позицию партия пока не озвучивала. Рассуждения Михалкова понравились коммунистам, правда, пока только в оценках происходящего в стране. Лидер КПРФ не стал "комментировать его с кондачка", так как "это слишком серьезный и пространный документ". Лидер оппозиционного "Яблока" Сергей Митрохин считает, у Михалкова "каша в голове и незнание истории", а документ вреден и толкает к уничтожению и развалу страны. А глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский счел, что манифест носит антидемократический характер и направлен против модернизации.

В своих оценках некоторые призывают не относиться к манифесту Михалкова серьезно. Глава регионального общественного фонда "Информатика для демократии" (ИНДЕМ) Георгий Сатаров говорит, что не увидел в манифесте "признаков просвещенности": "Мое отношение к этому манифесту - скорее клиническое" (цитата по "Интерфаксу"). "Судя по тому, что там написано, это не консерватизм, а махровый шовинизм. Не определяется число политических партий в стране пожеланиями даже самых великих режиссеров. Так устроена природа", - подытожил Сатаров.

Алексей Мухин, директор Центра политической информации для RB.ru

Документ прекрасен - с художественной точки зрения. Его стоило бы назвать не манифест просвещенного консерватизма, а манифест просвещенной  монархии. Эта идея уже давно цепляет некоторых людей в Кремле, и многие тезисы в манифесте не Михалкова, а Путина. Документ достаточно конъюнктурный, хотя все понимают, что восстановление монархии невозможно. А вот если заменить монархию консерватизмом, то все встает на места. Тем более что ассоциативный ряд  устойчив. В том, что Михалков выпустил такой манифест, нет ничего удивительного - человеку 65 лет, он производит переоценку ценностей. При этом его аудитория не элиты: манифест адресован не экспертам, а обычным людям, с более реалистичными представлениями о жизни - в отличие от погруженных в свои идеи экспертов. И экспертам там нечего комментировать, тем более, что это выражение конкурентного мнения.

Эдуард Лимонов, писатель, лидер запрещенной НБП для RB.ru

Михалков не политик, он никем больше не является, кроме как режиссером и деловым человеком при Союзе кинематографистов. Как можно расценить его поступок? Это просто барская дурь, он и ведет себя как барин: называет себя Михалков, считает себя дворянином, такой в халате и с бокалом великолепного испанского портвейна. Это демонстративный жест, как можно серьезно к этому относиться? Я слышал уже комментарии, что Михалков чуть ли не против политики Медведева.  Ерунда, он барин, а они всегда были чудаковаты, строили усадьбы, держали крепостные театры.  Может, у него сердце побаливает, вот и захотелось ему увековечить свою мысль в трактате длиной 63 страницы.

Мнение рунета

Простые люди, к которым обращается Михалков, в своих отзывах лаконичны. "Манифест Михалкова - ох..нен. К середине, забываешь, о чем начало. В конце, после "И да поможет нам Бог!" явно не хватает слова "аминь", - пишет один блогер. Другой замечает: "Манифест Михалкова  дает позитивное название психологии: "свободная лояльность". По-моему, чудесно. Вряд ли кому-то, кроме мэтра, пришло бы в голову такое, - Сурков исчерпал свой творческий потенциал, изобретя "суверенную демократию"". Еще один блогер замечает: "Ну если уж и Михалков, вечный любитель всякой власти, заговорил с критикой в отношении власти, это уже страна действительно дошла до ручки. Он когда-то говорил, что Путин это дар Божий".

Политолог Глеб Павловский в интервью "Русской службе новостей" сказал, что манифест Михалкова пронизан идеей "первенства чиновника над человеком". "Мне кажется, что этот манифест в большей степени дискредитирует саму традицию консерватизма", - сказал Павловский, назвав работу режиссера "сборником скрытых цитат и пустых заявлений, лишенный оригинальных политических мыслей".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Ольга Гончарова 07:57, 28.10.2010
    0
    То ли маразматичный барин, то ли барствующий маразматик ......
  • dtitofmailru
    Ольга Гончарова dtitofmailru 07:27, 30.10.2010
    0
    Читаю манифест и ощущаю глубокого лицемера, презирающего народ и Россию, однако роняющего скупую слезу при виде березки в поле и тут же кнутом, кнутом пролившего чай служку .... Жаль, когда кумиры большинства такие... А может все таки не большинства?
  • Станислав Лесовой 07:04, 28.10.2010
    0
    Что Михалков, что Путин - скоморохи...
  • _AG_
    Станислав Лесовой _AG_ 12:25, 28.10.2010
    0
    Надо вам либо заканчивать с мангостином, либо же удвоить дозу. У вас либеральный депресняк.
  • bolkanmailru
    Станислав Лесовой bolkanmailru 10:23, 30.10.2010
    0
    "Мигалков" получил "халяву" от государства- процент от "болванок".Теперь - есть средства и для политики....Кино -уже побоку? Тогда "Мигалков" ..- "болванный" политик.Раз и навсегда.)))
  • Владимир Соломенцев 13:57, 28.10.2010
    0
    Как говорится ," навозну кучу разрывая ... " Вот и в этом манифесте , содержится нужное . Вот только кому доверить / довериться ? А нетути !!! Хорошо , в своё время , проредили ряды "первых" . PS Вот только не надо - " Запад нам поможет. " Благодаря ему Русь испокон векон - полигон .
  • Искандер Дзержко 12:55, 28.10.2010
    0
    Господа доколе? будем терпеть этого самонадутого барчука,с тяжелой манией величия и власть планомерно превращающую народ в тупое безграмотное быдло?
  • Валентин Мошарев 12:03, 28.10.2010
    0
    Дурью забита голова у Лимонова, у Михалкова "барская" внешность от природы, а Лимонов рядится под Троцкого, пытается казаться, а Троцкий не казался, он им БЫЛ. И наши либералы пытаются казаться этакими "либерти". Не хрен нам с Европы примеры брать. От этих примеров у России расслабуха в животе делается. Лет двадцать уже ею маемся. Что либерасты увидели в этом документе? Ничего, кроме посягательства на свою, личную свободу. Нюх у них отменный. А как же , языком блудить не руками шевелить.Вы, господа, не знали и не знаете свой народ.Ваш ареал обитания - тусовка, баня да кружки по интересам. Вот такие интеллигентствующие сущности сбили народ с понталыку задолго до большевиков и получили, за свой язык, на свою задницу ЧК и ГУЛАГ. Историю не Михалков не знает, а Митрохин и то ,по-видимому со слов российского историка Сванидзе. Ну молодость и глупость всегда рядом априори. Где ж мудрости набраться, коль годков маловато.
  • Андрей К 12:31, 28.10.2010
    0
    Правильно, Михалков должен быть царем! Маразм крепчал и танки наши быстры...
  • Андрей Глазунов 12:33, 28.10.2010
    0
    По сути верно, но не могу согласиться с Вашим мнением о руках люберальной общественности. Они ими работают не менее чем языками. С тех пор как за истощением государственной собственности в России притихла приватизация, они ими блудят иначе. Ну и по поводу "свободы" не согласен. О ней и речи не идет: ну кто им помешает откушав BUD'а с БАД'ами и "Столичной" сесть на кухне и продолжить поносить "власть"? Все равно ничего полезного (и ничего другого) за последние 130 лет они не сделали. Относительно же Савенко... Практичные украинцы привыкли избавляться от того, чего самим не гоже, сбагривая это в Россию. И это касается не только чернобыльского маталлолома.
  • Владислав Бердичевский 12:51, 28.10.2010
    0
    Михалков - глава паразитического клана, эдакая рыба-прилипала. Прилипает она к любой власти. Лишь бы денег давали на его ура-патриотические опусы. Его фильмы сомнительны с художественной точки зрения, а политические взгляды представляют из себя кисель. Что здесь обсуждать?
  • Ильдар Исхаков 20:59, 28.10.2010
    0
    При какой власти и сейчас и ранее Россия и её граждане жили хорошо? На этот вопрос можно ответить лишь так - все россияне не жили хорошо ни при какой власти, тогда о каком консерватизме печётся Михалков? И нужен ли он нам остальным? Лишь только в развитых странах большинство людей живёт хорошо, а Россия всё время только пытается догнать и перегнать...на что японцы как-то ответили на вопрос советского ещё корреспондента - когда Россия догонит Японию? ответ был на удивление краток и лаконичен - НИКОГДА...вот и оценка михалковскому манифесту...хотите жить в отсталой поповской стране - живите...и стройте свою "суверенную демократию" или просвещённый консерватизм"...
  • Вячеслав Чермных 18:20, 28.10.2010
    0
    Всё путём. Барынчук призывает холопов почитать барина. А ему за это 1% с "оболваненых".
  • Александр Спиридонов 10:08, 29.10.2010
    0
    Дай Бог здоровья и сил Никите Сергеевичу идти вперед в творчестве и общественной жизни, помогая хоть кому-нибудь очнуться в этом потребительском болоте. Когда разум занят как угодить собственной утробе, о судьбе державы не уже не думают!
  • Александр Спиридонов Мария Яворская 11:03, 29.10.2010
    0
    Давайте заменим консерватизм на тоталитаризм и все встанет на свои места. Эпитет просвещенный, правда, в этом случае неуместен. Да и царей-батюшек, включая генсеков, страна имела(они ее)не одно столетие. Никита Сергеевич, мы там уже были. Достаточно.
  • Александр Дружинин 08:47, 29.10.2010
    0
    На очереди новый манифест. Ввести в России монархию, Михалкова назначить царем.
  • Сергей Соболев 14:07, 29.10.2010
    0
    У Музиля в "Человеке без свойств" очень предметно описано явление патриотизма и патриотов. Не хорошо, не плохо, а так, как обычно получается. А получается сами знаете как. А Михалков, похоже,окончательно переквалифицировался в наиглавнейшего тролля страны. КГ/АМ
  • Alla Bragar 14:19, 29.10.2010
    0
    Как бы не оценивали обращение Михалкова - оно есть...значит это его волнует и он неравнодушный человек...И это заслуживает уважения в любом случае, согласны вы или нет...каждый имеет право на свой взгляд на жизнь и на поиски взаимопонимания..Хочу спросить у оппонентов Михалкова - А ЧТО предложили ЛИЧНО ВЫ?После ответа на этот вопрос можете продолжать заниматься деятельностью Моськи, которая лает на слона...Надеюсь, Крылова припомните?
  • dtitofmailru
    Alla Bragar dtitofmailru 07:16, 30.10.2010
    0
    Алла, сорри конечно, но Ваш вопрос "А кто вы, моськи, по сравнению с барином" это типичный холопский лозунг! Тем не менее отвечу что Я сделал и почему я не считаю себя недочеловеком по сравнению с самим! Итак, я работаю в России, я имею достойных друзей, я имею свое мнение, я не снимаю лубочных фильмов, правда, у меня и не было заслуженного папочки, еще я плачу налоги, еще я не обложил 1% оброком россиян. И главное - я не считаю авторитетом демагогов и лицемеров. Помните песня - жираф большой, ему видней. Так и уходят народы в лагеря ....
  • Док MC 13:06, 29.10.2010
    0
    Яркая иллюстрация старческого маразма! Я бы посмеялся, но за такими рассуждениями "чудака-мудака" Михалкова - прячется Сталин! Кровь! Лагеря! НКВД и железный занавес! Михалков сказал, то, что пока еще не может сказать Путин... Вот Никитка и прогнулся... угодил хозяину. Тьфу!
  • Ирина Выдрина 08:16, 29.10.2010
    0
    Ущербен человек, считающий себя великим. Ущербна власть, которая считает,что знает нужды народа лучше его самого. Ущербна страна, в которой народ благоговеет перед первыми и выбирает вторых.
  • alxd61listru
    Ирина Выдрина alxd61listru 09:43, 29.10.2010
    0
    Жалок человек, который судит о народе и стране, испытывая любовь только к собственной персоне и занятый собственным бытоустройством.
  • Ролан Вейс 17:49, 29.10.2010
    0
    Только поэт в России больше чем поэт , а про режиссёров, такого ещё никто не говорил. Короче,дадаут Михалкову деньги из госбюджета на" утомлённых 3,4,5..." (до конца дней его) и он затихнет. По- моему ,только ради этого всё и затеял. Решил взять на пушку.
  • иосиф путман 16:30, 29.10.2010
    0
    Михалкова волнует только он сам ,его "гениальнейшие идеи и проекты " понятные только ему ,уже порядком поднадоели ,человек "взлетел" на своём собственном самомнении так высоко ,что утратил чувство реальности. Пользуясь своей узнаваемостью ,спокойно несёт бред используя СМИ,и нисколько не удивлюсь есле он вправду мнит себя "политическим деятелем ","спасителем россии" или чемто в этом роде )))))) явная клиника !
  • dtitofmailru
    иосиф путман dtitofmailru 07:19, 30.10.2010
    0
    И все вокруг него поют диферамбы гениальности и прозорливости, и лижуи, и крыша от этого еще больше едет, едет ...
  • Вадим Волгин 17:11, 29.10.2010
    0
    Ответ для Alla Bragar 1. Да, Михалков неравнодушный человек, но это не аргумент: а что, Гитлер был равнодушным? 2. Н.Михалков стал "слоном" во многом благодаря тому, что он Михалков. А "моськам" просто ни слова, ни роста и т.д. не давали. Или вы забыли уже те времена? Простой народ только пинком на субботники и овощные базы. 3. А то, что Н.Михалков - барин, и также далёк от простого народа, как и декабристы, подтверждает история с мигалками: ему нужнее, а врач скорой, пожарный - подождут.
  • Татьяна Лапина 21:19, 5.11.2010
    0
    Михалков - молодец. По-настоящему переживает за страну и любит свой народ, а самое главное, не боится высказать свое мнение и рискнуть статусом. Тут ниже, в ссылке, просвещенные, интеллектуальные, порядочные, культурные демократы советуют бежать из России, пока не поздно. И в первую очередь оказывается надо бежать интеллектуальной элите в пользу Европы и США. Но это их мечты и желаемое, за действительное, а на самом деле, если реализовать идеи Михалкова, тогда начнут возвращаться те, кто покинул страну в демократичные 90-е. Вот и все!
  • михаил харитонов 11:26, 7.11.2010
    0
    "Пест с горы". Просвещенный манифест. Сразу видно: автор - пест, что с Николиной горы. И поместья, и дворы в нём призвал рукой богатой - не каналы рыть лопатой, не вязать пеньки и лыка, чтобы горя нам не мыкать,соблюдать всем политес и казённый интерес. Не "мочить" и не "мочиться", а учиться.... Научиться консервации, уму. То подвластно лишь ему. Кто ж такой? Какого чину? Ищут все теперь причину. Прозевали, спору - нет. В темноте уж сколько лет. Язычок, как нож, остёр. И актёр! А режиссёр!! А теперь загнёт и рог? Это - вряд ли. Раньше - мог! Как коллег, в один момент. Ныне - ВИП-интеллигент. Через годик, глядь, мы тоже рожи вынем из рогожи. Просветлеет враз в уму на семь лет. По одному все повыползем из скита. И - да, здравствует, Никита! Как у Пушкина, скорей, сосчитаем дочерей. Не хватает. И намного. Не его, видать, дорога. Неужели он не царь? Тут уж не парь или не парь хоть чего: мозги ли спину, а увидишь лишь картину: Моно, соло - не тандем. Ни Стругацкие, ни Лем, не предвидел даже Маркс, что такой возможен фарс. А накал страстей - феерия, философия, мистерия. Всем спустить позволил пар. Чем для власти не пиар? Говорит, как на духу, что сегодня на слуху. Он как лакмус, репеллент. Поимел ангажемент. И страдалец. Как рыбак помнит всё и про просак. Можно в нерест и путину кинуть невод - вынуть тину. И причем тут ма-ни-фест? Он давно уж пест как перст.
  • Vladimir Nesterov 12:08, 5.11.2010
    0
    Консерватизм в классическом современном понимании-политическое движение, стремящееся к распространению в мире традиционных ценностей ивилизации и при этом поддерживающее типичные для консерваторов требования сокращения размера государственного аппарата и расходов на социальное обеспечение. Отличительной чертой именно современного консерватизма (неоконсерватизма) является призыв к агрессивному и бескомпромиссному внедрению либерализма и демократии в странах с авторитарными режимами. В частности, американские неоконсерваторы ради своих целей активно поддерживают применение военной силы против враждебных США стран. В связи с этим какие ценности хочет внедрить в России Михалков?Получается, что под видом "просвещенного консерватизма" и критики современной экономики и проблем( и даже критики "либерализма")современного российского общества по сути происходит подмена понятий.Под консерватизмом понимается нечто отличное от классического понимания консерватизма.
  • Александр Аксенов 14:21, 3.11.2010
    0
    Александр Иванович Я полностью согласен с идеей Михалковым прибраться и навести порядок в стране. Со многими его мыслями я солидарен. Но у меня вопрос: а где же власть умом и духом нищая, которая довела нашу страну и народ до "ручки". Я и многие граждане России готовы навести порядок в стране, но власть отсекла граждан и от выборов в представительные органы власти, и от управления государством, и от собсмтвенности и т.д. И пока в России будет существовать это идиотское государство, у руководства которого нет "царя в голове", с идиотской партией "навека", ничего хорошего в России не будет. В России рано или поздно исчезнут и барины и русские -хребет российского государства, спасибо будут говорить ВВП.
  • Владислав НЕЛЕНИН 08:29, 2.11.2010
    0
    В этом манифесте и мои мысли, и мои слова тоже. Каждый русский человек думает об этом. Поддерживаю Никиту Сергеевича и словом, и делом. Россия и все мы - освобождаемся, и делаем теперь свою историю сами.
  • Ольга Шилова 07:32, 2.11.2010
    0
    Михалков молодец хотя-бы потому, что он всколыхнул общественное мнение. Искусственно созданная, финансовая причина мирового экономического кризиса очевидна. И его невозможно преодолеть без коренной модернизации морально устаревшей и порочной финансовой системы. Почему же руководство государственных систем не занимается разработкой и внедрением насущно необходимых финансово-экономических механизмов, направленных на интересы общества? Почему не устраняются причины болезни, а предпринимаются попытки лечить ее последствия? Ведь это то же самое, что ставить компрессы больному человеку, сидящему по пояс в проруби. Проблема в том, что государственная исполнительная власть не обладает для этого необходимыми полномочиями и достаточной политической волей. Что касается законодательной власти (депутатский корпус, сенат), то она поражена коррупцией и находится под сильнейшим лобби руководства финансовой системы. Так уж сложились обстоятельства, что только гражданское сообщество своими консолидированными усилиями способно переломить фатальную для цивилизации ситуацию. Общественное мнение потенциально является огромной движущей силой, которой не возможно ничего противопоставить. Единственное, чего ему не достает, это - точки опоры. Национальная идея по созданию общественно-экономической формации, основанной на приоритетах социального развития, как раз и является тем самым недостающим звеном, вокруг которого общество способно объединиться. Духовное, нравственное и материальное возрождение России послужит примером для всей человеческой цивилизации. Именно в этом и состоит ее историческая роль в мировом масштабе. Если нас действительно заботит судьба России, то необходимо двигаться дальше декларации о намерениях и предлагать действенные механизмы, обеспечивающие достижение поставленных целей, см. national-idea1.narod.ru
  • Татьяна Ролдугина 17:47, 1.11.2010
    0
    Татьяна Ролдугина Я не знала Михалкова лично. И не страдаю по этому поводу. Одно дело играть и снимать, другое ПУБЛИЧНО в формате Манифеста (напоминаю, что это высшая форма нормативного документа в царской России) распространять, скажем так, свою точку зрения. Раз публично оповестил о своих взглядах, то вполне логично ожидать публичной реакции. И априори никакие заслуги в прошлом не защищают от возможных ошибок в настоящем. Я помню, он был у нас в Красноярске на торжествах, посвященным Сурикову. Врезалось в память крайне напыщенное напоминание о своих корнях с художником. При этом деньги на восстановление музеи-усадьбы в дикие 90-ые город еле собрал. И ВЕЛИКАЯ семья ничем не помогла.
  • Юлия Иванова 17:47, 31.10.2010
    0
    Граждане, читайте Булгакова. Всё это уже было в далёкие годы начала 20 века. Будте мудрее.
  • Иван Иванов 14:14, 31.10.2010
    0
    Я никогда не смотрел и не собираюсь смотреть Российских фильмов и слушать российскую музыку. За что с меня хотят взять налог я не понимаю?
  • samtakoi k 12:13, 31.10.2010
    0
    Михалков когда-то подавал надежды. Я благодарен ему за его экранизации классики. Это были достойные фильмы. Но у меня сложилось впечатление, что наша киноэлита его не приняла. Мне кажется, он стремился к ним вполне искренне (в той мере, конечно, как он мог и умел). Но - не приняли. Корни не те. Михалков обозлился, попытался снимать "народные" фильмы. Не пошло. Не способен Михалков создавать "кассу". Не дается ему масштаб, несмотря на организаторские способности и связи. Получаются более-менее добротные, но рядовые фильмы. Поэтому, хоть он и богат и знаменит, при всей его оскароносности он производит впечатление творческого неудачника. Вот он и пыжится, фантазирует, пиарится, в глубине души это понимая. Не надо его осуждать, стоит просто пожалеть за неудавшуюся творческую судьбу. Мы давно потеряли этого режиссера.
  • Олег Бетлинский 09:55, 31.10.2010
    0
    А что вы от него другого ждали?!...Я его знаю лично с 1972 года,когда он старшим матросом был приписан к особому отделу на Камчатке...Мысли и тогда были такими же,а повадки - надменного барина,который "наведался" послужить на задворки империи после развода с Настей Вертинской в ссылку по воле отца...Тогда срочную служили три года...Этому и года хватило...После отпуска в Москву на Камчатку он уже не вернулся...Правда,вернулся через два года с презентацией в к/т "Океан" своего "Чужой среди своих..." За фильмы я бесконечно уважаю Михалкова(кстати,он сам тогда говорил,что правильно их фамилия звучит как МихАлковы),а вот за последний фильм и особенно за последний барский бред он много утратил в моих глазах...
  • Руст ВВ 08:44, 31.10.2010
    0
    моськи что вы гавкаете все: за дело
  • юрий пантелин 21:06, 30.10.2010
    0
    с климаксом каждый борется по своему...
  • kon02mailru
    юрий пантелин kon02mailru 18:23, 31.10.2010
    0
    Прекрасно сказано и тем более с голубыми оттенками еще сложнее!
  • Олег Белоусов 21:25, 30.10.2010
    0
    Михалков стал вести себя как сионистский правокатор.Чем больше он распространет гадостные мысли,тем сильнее это видно.Он прекрасно понимает,чем больше такого рода токли будут останавливать прогресс,тем скорее вспыхнет беспощдный русский бунт,против зарвавшихся угнетателей и грабителей свого народа!
  • Егор Шторм 18:28, 30.10.2010
    0
    Михалков более чем себя лишь только власть любит,но не бесплатно,а за привелегии.Услуга денег стоит.Народ для него,как массовка в кино.А все его рассуждении о совести,чести,морали и пр. перечеркнуты им же, одним ударом сапога в лицо молодого человека,которому руки за спину заломили,чтобы ответить не мог "смелому" православному "маэстро".Вот такая придворная "культурка" , манифестом по морде и никаких возражений,подчинись царю и живи спокойно в резервации.
  • Николай Русаков 06:58, 1.11.2010
    0
    А мне манифест понравился. Но если перед чиновниками (особенно высшими), не будет висеть домоклов меч революции они нас окончательно слопают
  • Андрей Коломейцев 13:34, 30.10.2010
    0
    Хочу в глаза сказать Михалкову всё ,что о нём думаю.Прихвостень всякой власти,он больше лизоблюд с барского стола.А насколько он кошельки налогоплательщиков облегчил,снимая своё "талантливое" кино,которое смотреть тоска.Зато знает,кому вовремя подставиться.
  • Какэто Достало 12:21, 30.10.2010
    0
    Хорошо кто-то наисал в Интернете. Автора - не помню. Полибералили Играя мнений плюрализмом Прикрываясь дешевым популизмом. А как активы приватизировали И вывезли за границу Заговорили о стабильности С умиленными лицами. Всё гениальное просто! Чтоб защитить эгоизм Требуется консерватизм.
  • Вячеслав Горячев 12:19, 30.10.2010
    0
    Что взять от человека, который всю жизнь был прихвостнем власти. Коммунистам лизал, при Ельцине их поносил, а пришел Путин он и коммунистов и демократов оплевывает. Придут фашисты, так он первый крикнет "Хайль", лишь бы быдь у кормушки! Одним словом политическая проститутка, ничего не свято.
  • Владимир Петров 10:47, 30.10.2010
    0
    Блевотина полная. Продолжение для утомленных № 3.
  • Светлана Васильева 11:37, 30.10.2010
    0
    Никто толком с самим манифестом не ознакомился, но не пнул только ленивый. Лучше бы хоть кто-нибудь из вас снял нечто похожее на "Утомненное солнце" (которое первое) или "Сибирского цирюльника", или хоть что-то полезное сделал, хоть что-нибудь. Противно.
  • Светлана Васильева Ольга Tcnm 15:24, 30.10.2010
    0
    Фильмы остались, а ТОГО Михалкова давно нет. Действительно - противно. Извелся - весь!
  • slanemailru
    Ольга Tcnm slanemailru 16:33, 30.10.2010
    0
    Элементарное уважение к человеку все равно должно быть. Михалков стареет, это повод для грусти, а не для всенародного глумления.
  • Нияз Таже 10:19, 30.10.2010
    0
    "Мигалков" получил "халяву" от государства- процент от "болванок".Теперь - есть средства и для политики....Кино -уже побоку? Тогда "Мигалков" ..- "болванный" политик.Раз и навсегда.
  • Нияз Таже 10:16, 30.10.2010
    0
    Впору Михалкову поменять фамилию свою.На Мигалкова-из за любви к неположенным ему преференциям...
  • Нияз Таже 10:12, 30.10.2010
    0
    Вот к чему приводит свобода ОДНОГО Михалкова в несвободной стране.Это "халявные" деньги от "болванок" сделали его политическим деятелем?...Уверен-да.
  • Владимир Ильин 09:26, 30.10.2010
    0
    Трудно поверить , что "барин" мог сам написать сей опус. Не барское это дело! Да он не раз высказывался в этой тональности. За всей этой словесной мишурой проглядывается бородатый облик Дугина - давно проповедующего эти идеи в своих публичных высказываниях и публикациях. Как Манифест новой партии он явно архаичен, история государства Российского выступает - как деяния государей, а не народа. Упование на православие - как новую составляющую духовности общества в 21 веке – мракобесие . Пока общество разделено на тех, кто своим трудом создает все материальные блага и теми кто только пользуется ими, никакого социального мира не будет, и никакой промежуточный, подкормленный просвещенный консерватор не устранит этого неизбежного противоречия , этой несправедливости. Трудовой народ, неизбежно прозреет и снесет все эти умопостроения в одночасье и никакие православные догмы его не остановят! И это в традициях трудового люда, в его истории...
  • Читатель манифеста русов 08:32, 30.10.2010
    0
    Манифест.........Мало ли кто что вздумает написать.Я знаю,как обустроить Россию! Тот самый 1%,который будет собирать манифестант Н.Михалков и плюс те деньги,которые хотят потратить на преобразование милиции в полицию отдать Путину в качестве отступного и попросить его исчезнуть.Я понимаю,эти деньги для него семечки.Ну можно добавить,собрав с пенсионеров по рублю.Я думаю он согласится.Ну не может же человек,оставаясь человеком, высасывать из России,породившей его,всё без остатка.И,как только это произойдёт,страна возродится.На место Путина можно поставить любого(любого!),у кого просто есть совесть.
  • bgl6mailru
    Читатель манифеста русов bgl6mailru 15:59, 31.10.2010
    0
    "На место Путина можно поставить любого(любого!),у кого просто есть совесть." СПАСИБО!!!! какая правильная мысль!!!
  • вячеслав пирожков 04:26, 30.10.2010
    0
    Поддержу Сергея Ульянова - да, люди между собой не равны. Но и слава Богу! А мне удивительно то что столько грязи во многих комментариях. Как будто ждали и копили что бы погадить. Хочу спросить - а кто без греха? кто судьи? Что больше нечем заняться? Ну вспомните еще как Никита в школе в носу ковырялся на глазах у директора. А может лучше вспомнить сам предмет обсуждения? Проблема "моськи" в том что она не видит своей убогости, от чего у нее все проблемы, "моськи" не понятно что в жизни есть слоны от рождения. Поэтому ей страшно и как раз она требует уравниловки. А я желаю Михалкову здоровья и бесконечных творческих успехов.
  • вячеслав пирожков Сергей У 05:22, 30.10.2010
    0
    ну так что теперь, вы сами то хотите жить по принципу "стал известным человеком, можеш сходить пырнуть кого нибуть ножом или своровать, а чего от быдла не убудит, все такие"? нигде по такому принципу не живут, кроме убогой росии. ну подумаеш с мигалками, ну падумаеш ворует....зато из грязи в князи все простим... Вы как хотите ая так жить не хочу и не говорите за всех , думаю мало кто с вами согласится. Недаром в любых нормальных странах заслуженные люди(+чиновники) не выпячивают себя, не заставляют перекрывать пол города ради своей ненаглядно персоне ибо там в грязь можно очю быстро вернуться...откуда пришол..
  • Сергей Ульянов 21:45, 29.10.2010
    0
    Самое смешное, что все кто попрекает Михалкова мигалками и прочими привелегиями, окажись в подобном положении нахапал бы ещё больше. Ну вот вы все источающие яд и исходящие на зависть, можете честно и откровенно сказать, что не воспользовались бы широкими возможностями: не покупали бы квартир, машин, яхт, не лупили бы по морде обнаглевших и ошалевших от жажды наживы журналюг, не дающих вам прохода. Разница меж вами и Михалковым в том, что у него хватило ума, таланта, трудолюбия и даже, пускай, наглости, хитрости и изворотливости, чтобы всего этого добиться и заработать, а вы ни одним из этих качеств не обладаете. Поэтому ваш гнилой интеллегентский удел собираться 31 числа своей маленькой кучкой, садиться в кружок и гадить на всех и на всё.
  • dtitofmailru
    Сергей Ульянов dtitofmailru 07:22, 30.10.2010
    0
    Цитата - и все кто попрекает Михалкова мигалками и прочими привелегиями, окажись в подобном положении нахапал бы ещё больше. Ответ - не судите по себе. И не судите всех, Вы уже почти как МИхалков, только меньшего масштаба. Чорт, как его манифест заразен однако.... Или как много людей в себе не уверенных... Нужен, нужен кумир и пастух .... А кто на божка глиняного покусится - ату их, травить ....
  • dtitofmailru
    Сергей Ульянов dtitofmailru 07:07, 30.10.2010
    0
    Сергей, Самое смешное читаь комментарии типа "Кто вы и кто он". Такие вопросы - признак трусливого и неуверенного в себе стада. Барин велик, а мы так, смерды. И к сожалению таких пока большинство, вот ездят поэтому баре с мигалками и пишут лицемерные манифесты... Успехов вам с такой уверенной и гордой жизненной позицией человечка с мааааленькой буквы...
  • podlesnyivmailru
    Сергей Ульянов podlesnyivmailru 01:02, 30.10.2010
    0
    Ответ Сергею Ульянову. 1. Уместно сказать тебе "На воре шапка горит" - нутро у тебя такое же, видимо, как и у Михалкова: и нахапать на шару очень хочешь, и охамел бы быстро... 2. А кто тебе дал право расписываться за мнение ВСЕХ?! Могу, например, я тебе сказать ЧЕСТНО и ОТКРОВЕННО, что не воспользовался "широкими" возможностями, о которых ты так сильно "источаешь яд". Потому как в любых условиях надо прежде всего оставаться человеком, о совести помнить, а не мнить из себя мЭтра. В отличие от Никиты, никогда не позволял себе проявления к людям хамства, "барства" и демонстративных знаков отличия. Ну-ка, вспомни фильм "Остров" (а ведь Михалков позиционирует себя как режиссёр подчёркнуто православный) даже просто мягкий матрасик был гневно брошен в огонь Главным Героем, а не то, чтобы там мигалку позорную. Э-эх, был Михалков! Был до 80-х, да весь вышел...
  • slanemailru
    podlesnyivmailru slanemailru 11:44, 30.10.2010
    0
    Он хотя бы в 80-х был, многие из тех, кто его сейчас критикуют так и не состоялись. Элементарное уважение к человеку должно быть, бред он несет или нет.
  • Izabella Shtyzer 14:12, 11.12.2010
    0
    Он не барин и не дворянин! Он не патриот и не идейный мученик! Он не просвещённый и не консерватор! Он не любит свой народ и Россию! А кто он? Если не первый, не второй, не третий и т. д. и т. п.? Он СПЕКУЛЯНТ с "большой" мелочной и дешовой кинематографической дороги, от патриотизма, консерватизма, популизма, демократизма, и прочия, прочия, прочия! Совсем выжил из ума на старости лет! В связи с этим какие ценности хочет внедрить в России Михалков? Ответ: - Безумные! Полное отсутствие ума и здравого смысла! Ахинея на ахинее сидит и Михалковым погоняет в страну дураков! Михалковская дурь так и прёт! Так и прёт! Izabella
  • Николай Расторгуев 12:35, 12.12.2010
    0
    "Мы (Михалков всея Руси, прим. автора) считаем нашей главной задачей — качественный отбор людей “идущих во власть”? P.S. Вот он образчик "качественного" отбора и "судья" этого отбора! Он, Михалков всея Руси, как "качественный" - недоброкачественный "судья" намерен решать и судить, всех и вся, кто "качественный-злокачественный" и достоин идти во власть, а кто с гнильцой, да рыльцем в пушку, и этой власти недостоин! Дичайшая порочность посыла Михалкова и его "судьбоносные" судебные решения готовы перевернуть всё и вся в России вверх дном и гори оно всё Михалковским киношным предстоятельным коромыслом! Вот она бунтарская ахинея и демагогия спекулянта, и интригана от политики Михалкова! Мы, Михалков всея Руси, считаем и решаем, а вы все остальные лопухи и олухи "царя" Михалкова небесные! Уже после оглушительного и сокрушительного провала фильма "Предстояние" на Михалкове можно смело ставить крест - большой и жирный, толстый и сокрушающий, но после этого манифеста-ахинеи, демагогии и помешательства - Михалков сам, собственноручно вколотил в свой политический гроб последний гвоздь горе-патриота окончательно и без поворотно! Предал Михалков, сам себя земле-праху, и да будет эта земля Михалкову болотом, к котором он сам себя заживо похоронил. Был Михалков, да вышел весь в киношное абсурдное, демагогическое, истерическое болото. Туда ему и дорога! Аминь!
  • Елена Зубарева 21:27, 28.10.2010
    0
    Если бы я была мужчиной, я сняла бы перед Михалковым шляпу. Его отношение к жизни, вере, любви к отчизне служит неоценимым примером для нас с вами. Его способность пронзительно чувствовать свою страну, наследие предков, дыхание времени поражает. Он чрезвычайно вкусно живет. Все, кто пытается его "укусить" и принизить, выглядят по меньшей мере жалко. И чем больше найдется таких злопыхателей, тем очевиднее его правда.
  • ostap-58mailru
    Елена Зубарева ostap-58mailru 13:31, 29.10.2010
    0
    А как Вам сценка, когда он с ноги бьет в лицо молоденького парнишку,когда того держат два дюжих охранника....это не словоблудие ,на которое он горазд,а конкретный поступок который о многом говорит.А предки...ближайший предок переписал три раза гимн в угоду власти....вот это угодливость-хорошее наследие...И можно перечислять и перечислять...
  • Елена Зубарева Ольга Васильева 06:51, 29.10.2010
    0
    Жанна. А если я бы была мужчиной я бы этому талантливому,самовлюблённому лизоблюду и подлецу набила бы морду и растоптала грязными башмаками его шляпу!
  • Валерий Белик 21:44, 21.11.2010
    0
    Данный манифест является важным событием, с точки зрения, инициативы выдвинутой представителем гражданского общества в адрес власти. Ведь Михалкова можно считать таким представителем? Содержание данного документа можно подвергать критике, к которой я, также, присоединяюсь в части того, что этот проект государственного устройства является больше сказочным, чем жизненным. Отсутствуют реальные правовые механизмы жизнедеятельности общества в современных условиях. Тем не мение, СПАСИБО Н.С. Михалкову за этот шаг в условиях кризиса во всех сферах общества.
  • Екатерина Романова 17:36, 5.01.2011
    0
    Михалков - комический персонаж. Уж лучше бы оставался режиссёром. А обрести адекватное психологическое состояние (речь об игре "в барина" и прочих известных широкой общественности играх) поможет хороший психоаналитик. Возможно, ещё не поздно.
  • Игорь Прикольников 10:33, 18.03.2011
    0
    - Очень трудно, трудно очень, господин Михалков, увидеть в вашем Манифесте что либо патриотическое, просвещённое! А Ваши консервативные утверждения и бредовые идеи не просто глупые, а очень глупые в наши просвещённые дни. Михалков, напрочь, забыл свою историю! - Ведь мудро сказано - те, кто забывает свою Историю обязан её повторить. А знаете господин Михалков? Вы как раз манифестом пытаетесь обеспечить все условия для того, чтобы это случилось, особенно, когда Вы пишете такие идиотские манифесты в наши дни и снимаете такое уродливое фальсификаторское кино. - Уж очень, вам видно хочется и колется, чтобы в России свершился новый кровавый "17-й год"... - Не дождётесь! - Скорее вас растерзают, чем вы успеете растерзать нашу страну и обратившись растопчут весь ваш дряной "бисер", который вы мечете, как та рыба икру, на поле российской истории, желая посеять ваши "ТРИТЭ" - Трусость! Тупость! Трагикомизм! - Желаю вам умишка поднабраться и не старайтесь вы исправить ваш идиотский манифест. Это бесполезно при ваших то гнилых аксиомах, и предательских идеях.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase