Мэрия Москвы обует жителей столицы

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Если этой зимой реагенты на улицах столицы испортят вам обувь, мэрия Москвы вернет за нее деньги

"Если противогололедные реагенты будут виновны в порче обуви, мы вернем москвичам деньги", – сказал сегодня первый заместитель мэра Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков на пресс-конференции. Бирюков говорит, что Москва использует самые безвредные реагенты нового поколения. Тем временем тендер на их поставку на улицы Москвы выиграла фирма-однодневка, а в Росавтодоре уверяют, что будут посыпать дороги солью.

Зимняя Москва славится коричневой жижей под ногами прохожих, реагентной пленкой на дорогах и заляпанными жирной, ничем не смывающейся грязью машинами. Экологи расходятся во мнениях, кто в этом виноват – соль, реагенты, чиновники или все-таки климат.

Чем соль хуже реагентов

Соль – самый простой и дешевый способ растопить снег и лед. С 1994 по 2001 год правительство Москвы ежегодно закупало 350 тысяч тонн технической соли и высыпало их на улицы столицы.

Последствия были ужасающими – критическое засоление почвы, гибель деревьев. Кроме того, соль разъедала фундаменты, троллейбусы и машины. Поэтому переход на реагенты был достаточно мудрым решением.

Реагент реагенту рознь

Но с реагентами все оказалось не так просто. Поначалу московские власти использовали препарат "Антиснег" на основе ацетата аммония. Он плавил в пять раз больше снега, чем соль, при втрое меньшем объеме. Но резкий запах уксусной кислоты помешал его распространению. Другие реагенты при сочетании с бензиновыми парами образовывали масляную пленку на дорогах, по которой машины скользили даже лучше, чем по голому льду.

Сегодня дороги столицы обрабатываются химическими реагентами на основе натрия, калия, кальция или магния. Содержащиеся в них биодобавки уменьшают негативное воздействие на почву, обувь и металл.

Москва скачет "через ноль"

Москве без реагента не обойтись, с сожалением констатируют экологи. Ведь столичный климат очень изменчив зимой: температура скачет "через ноль" по несколько раз в месяц. А это – самые благоприятные условия для гололеда.

Из-за изменчивого климата столичные дороги нельзя посыпать гранитной крошкой, как это делают в Финляндии и Норвегии: она эффективна лишь при условии постоянных отрицательных температур и наличии стабильного ледяного пласта.

Бирюков успокоил москвичей. Он сообщил, что реагенты, поступающие в Москву, подвергаются лабораторным исследованиям и только после этого применяются на городских улицах. "Начиная с прошлого года, мы отказались от применения реагентов во внутридворовых территориях. Там будет применяться мелкий щебень, которого в этом году мы закупили 150 тысяч тонн", - цитирует РИА "Новости" зама Лужкова.

Back to USSR

Заявления Бирюкова противоречат словам главы Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олега Белозерова. Ранее Белозеров сообщал, что зимой российские дороги не будут обрабатываться противогололедными реагентами.

По его версии, их снова заменит обычная соль.

Темная лошадка на рынке подножной жижи

Не очень ясная ситуация сложилась и в ходе конкурса на право заключения контракта на поставку реагентов в Москву, где "разыгрывалось" 1,5 млрд руб. Когда были подведены его итоги, оказалось, что победителем стало некое ООО "Научно-производственное предприятие "Противогололедные системы и реагенты" ("НПП "ПГСиР"), фирма-однодневка, зарегистрированная чуть более двух месяцев назад назад по адресу, внесенному Федеральной налоговой службой в «черный список» юридических адресов массовой регистрации. Она-то и будет этой зимой спасать столицу от гололеда.

У предприятия нет собственных мощностей по производству реагента. Очевидно, что это посредник, созданный специально под этот тендер (см. дополнительный материал). Поэтому до конца так и неясно, что ждет москвичей на дорогах зимой, и от чего будут портиться их ботинки - от соли, или от реагентов. Ну хотя бы деньги за обувь мэрия должна вернуть.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase