Люди в "музыкальном коконе" менее продуктивно работают в команде
В офисах, где большая часть работы проводится при помощи интернета, сотрудники с наушниками на голове стали нормой, пишет Independent, причем эта тенденция распространяется. Но являются ли люди в наушниках более продуктивными работниками?
В современном офисе, даже если там постоянно стоит рабочий шум, иногда внезапно устанавливается идеальная тишина, и тогда она оглашается только тихим потрескиванием - нет, это не помехи в работе кондиционера, и не босс вышел из себя и закипает. Это музыка в наушниках кого-то рядом из ваших коллег, которые он надел, чтобы посторонний шум не мешал ему сконцентрироваться. И упаси вас бог попросить его сделать потише!
Как и сильно пахнущие продукты питания, пропажа любимых кружек или избыточное увлечение социальными сетями на работе, наушники могут стать источником напряженности в офисе. С распространением таких музыкальных ресурсов как Last.FM и Spotify, которые позволяют слушать музыку в виде потокового вещания в онлайне, стало еще легче проводить весь день на работе, подключившись к любимым мелодиям и выключившись из реальности.
Наушники мешают работе в команде
Но даже если спасаясь от внешних раздражителей в музыкальном коконе, работник становится более продуктивным, это делает вашу компанию менее дееспособной в качестве команды. Наушниками на работе редко увлекаются "белые воротнички", которые ходят на работу в костюмах, зато их любят представителе "творческих" профессий и работники СМИ.
В странах, где интернет наиболее распространен, люди особенно неохотно "перебивают" чужие плейлисты. Как говорит Андре Сер из компании Spotify, в их офисе в Стокгольме из 65 человек почти все проводят весь день на работе в наушниках, подключившись к одному из ресурсов потоковой музыки.
"В таких компаниях как наша, чтобы обратиться к человеку, сидящему рядом, вы скорее напишете ему по Googlechat или MSN, чем снимете наушники, чтобы поговорить", - объясняет Сер. - Возможно, такое поведение может показаться недостаточно социальным, но это проще, чем пытаться привлечь чье-то внимание и сбивать их с рабочего темпа. Кроме того, это позволяет человеку ответить вам позже, если в настоящий момент он чем-то занят. Я думаю, что некоторым людям, например, разработчикам программного обеспечения, которым надо сосредоточиться, это помогает в работе, повышая их производительность".
Наушники как способ концентрации
Иногда люди в наушниках даже не слушают музыку. Они просто таким образом декларируют свою занятость. "Один мой знакомый повесил над столом табличку: "НАУШНИКИ=КОНЦЕНТРАЦИЯ!", - говорит Джейн Одас, интернет-консультант. - После бума dotcom компании начали привлекать людей, которые раньше занимались программированием индивидуально. Они предпочитают работать сами по себе в собственном виртуальном пространстве, поэтому, когда они оказываются рядом с другими людьми, они пытаются найти выход из этого положения. Для большинства людей наушники - это то, что снимают, приходя на работу. В моем мире все совершенно наоборот".
Офисы открытого типа были задуманы для того, чтобы облегчить общение между сотрудниками, способствуя установлению общих норм. Но также они часто приводят к увеличению уровня стрессов и конфликтов. Наушники могут быть одним из способов продемонстрировать свое сопротивление унификации - как и украшение своего рабочего стола мягкими игрушками. Однако наушники как раз и могут стать причиной конфликтов между коллегами
"Некоторые спрашивают: "Как ты можешь сосредоточиться, если ты слушаешь музыку", - говорит Одас. - А как я могу сосредоточиться, когда со мной постоянно пытаются вступить в беседу и привлечь к участию в совещании?" Телекомментатор Питер Йорк осуждает такое поведение: "Многие так называемые "творческие" работники обосабливаются и пытаются выделиться, слушая iPod и пялясь на монитор Mac, и считают себя при этом очень современными. В 1998-1999 гг., когда вы приходили в один из таких офисов, там в холлах стояли горные велосипеды. Следовал бы запретить наушники, "креативные" интерьеры и горные велосипеды".
Компания Spotify ("креативный" интерьер которой включает в себя настольный футбол и множество мягких подушек), ввел "свободную пятницу" - по пятницам в офисе включают общий плейлист Spotify. Так, на один день в неделю сотрудники компании снимают наушники.
В современном офисе, даже если там постоянно стоит рабочий шум, иногда внезапно устанавливается идеальная тишина, и тогда она оглашается только тихим потрескиванием - нет, это не помехи в работе кондиционера, и не босс вышел из себя и закипает. Это музыка в наушниках кого-то рядом из ваших коллег, которые он надел, чтобы посторонний шум не мешал ему сконцентрироваться. И упаси вас бог попросить его сделать потише!
Как и сильно пахнущие продукты питания, пропажа любимых кружек или избыточное увлечение социальными сетями на работе, наушники могут стать источником напряженности в офисе. С распространением таких музыкальных ресурсов как Last.FM и Spotify, которые позволяют слушать музыку в виде потокового вещания в онлайне, стало еще легче проводить весь день на работе, подключившись к любимым мелодиям и выключившись из реальности.
Наушники мешают работе в команде
Но даже если спасаясь от внешних раздражителей в музыкальном коконе, работник становится более продуктивным, это делает вашу компанию менее дееспособной в качестве команды. Наушниками на работе редко увлекаются "белые воротнички", которые ходят на работу в костюмах, зато их любят представителе "творческих" профессий и работники СМИ.
В странах, где интернет наиболее распространен, люди особенно неохотно "перебивают" чужие плейлисты. Как говорит Андре Сер из компании Spotify, в их офисе в Стокгольме из 65 человек почти все проводят весь день на работе в наушниках, подключившись к одному из ресурсов потоковой музыки.
"В таких компаниях как наша, чтобы обратиться к человеку, сидящему рядом, вы скорее напишете ему по Googlechat или MSN, чем снимете наушники, чтобы поговорить", - объясняет Сер. - Возможно, такое поведение может показаться недостаточно социальным, но это проще, чем пытаться привлечь чье-то внимание и сбивать их с рабочего темпа. Кроме того, это позволяет человеку ответить вам позже, если в настоящий момент он чем-то занят. Я думаю, что некоторым людям, например, разработчикам программного обеспечения, которым надо сосредоточиться, это помогает в работе, повышая их производительность".
Наушники как способ концентрации
Иногда люди в наушниках даже не слушают музыку. Они просто таким образом декларируют свою занятость. "Один мой знакомый повесил над столом табличку: "НАУШНИКИ=КОНЦЕНТРАЦИЯ!", - говорит Джейн Одас, интернет-консультант. - После бума dotcom компании начали привлекать людей, которые раньше занимались программированием индивидуально. Они предпочитают работать сами по себе в собственном виртуальном пространстве, поэтому, когда они оказываются рядом с другими людьми, они пытаются найти выход из этого положения. Для большинства людей наушники - это то, что снимают, приходя на работу. В моем мире все совершенно наоборот".
Офисы открытого типа были задуманы для того, чтобы облегчить общение между сотрудниками, способствуя установлению общих норм. Но также они часто приводят к увеличению уровня стрессов и конфликтов. Наушники могут быть одним из способов продемонстрировать свое сопротивление унификации - как и украшение своего рабочего стола мягкими игрушками. Однако наушники как раз и могут стать причиной конфликтов между коллегами
"Некоторые спрашивают: "Как ты можешь сосредоточиться, если ты слушаешь музыку", - говорит Одас. - А как я могу сосредоточиться, когда со мной постоянно пытаются вступить в беседу и привлечь к участию в совещании?" Телекомментатор Питер Йорк осуждает такое поведение: "Многие так называемые "творческие" работники обосабливаются и пытаются выделиться, слушая iPod и пялясь на монитор Mac, и считают себя при этом очень современными. В 1998-1999 гг., когда вы приходили в один из таких офисов, там в холлах стояли горные велосипеды. Следовал бы запретить наушники, "креативные" интерьеры и горные велосипеды".
Компания Spotify ("креативный" интерьер которой включает в себя настольный футбол и множество мягких подушек), ввел "свободную пятницу" - по пятницам в офисе включают общий плейлист Spotify. Так, на один день в неделю сотрудники компании снимают наушники.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 2 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство
- 3 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 4 10 способов повысить вовлеченность сотрудников
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории