Microsoft возобновляет переговоры с Yahoo от безысходности

Расскажите друзьям

Без Yahoo Microsoft нечего предложить рекламодателям, считают наблюдатели

  Microsoft обратился к Yahoo со свежим предложением. Теперь  компьютерный гигант хочет купить не всю интернет-компанию, а только ее часть. Наблюдатели считают возобновление переговоров закономерным: без Yahoo Microsoft нечего предложить рекламодателям.

Как напоминает Financial Times, новости о возобновлении переговоров, о чем стало известно в воскресенье, предшествовали сообщения о последних инициативах миллиардера-инвестора Карла Икана, который после повышения своей доли в Yahoo начал активно оказывать давление на компанию, настаивая на возобновлении переговоров о продаже  Microsoft.

Microsoft хочет купить хотя бы часть Yahoo

Из заявления, сделанного Microsoft в воскресенье, следует, что теперь софтверный гигант попытается купить не всю компанию Yahoo, а только ее часть. Однако от конкретных комментариев по этому поводу обе компании отказались.

"Microsoft рассматривает и обсуждает с Yahoo возможную альтернативу, предусматривающую сделку с Yahoo, а не приобретение всей компании  Yahoo, - гласит заявление Microsoft. - На этот раз Microsoft не собирается вновь делать предложение о покупке Yahoo, однако оставляет за собой право пересмотреть эту альтернативу в зависимости от результатов переговоров с Yahoo, либо переговоров с акционерами Yahoo или Microsoft или с третьими сторонами".

Разговоры о том, что между двумя сторонами возобновились переговоры, начались через две недели после того, как Microsoft оставил свои трехмесячные попытки захвата Yahoo. Это немедленно вызвало предположения, что софтверная компания думает, что у нее будет больше шанса на успех, если она не будет претендовать на покупку Yahoo целиком.

История вопроса

Microsoft вышел из переговоров после того, как Yahoo отклонила очередное заманчивое предложение. Потенциальный покупатель оценил поисковик в  $46,5 млрд ($33 за акцию), однако Yahoo заломила цену в $37 за акцию.

Аналитик IDC Шар Ван Боскирк говорит, что Microsoft, вероятно, удастся преодолеть разногласия в отношении цены, если компания будет претендовать только на часть Yahoo. "Microsoft больше всего заинтересована в их поисковом движке и маркетинговом бизнесе", - говорит она.

Генеральный директор Microsoft Стив Баллмер подчеркнул заинтересованность Microsoft в поисковике Yahoo, еще когда сообщал об отказе от попыток купить компанию целиком. В адресованном Yahoo письме он тогда написал, что Microsoft отказывается от своего предложения частично из-за потенциального альянса в сфере рекламы в поисковых системах между Yahoo и Google, обсуждавшейся на протяжении нескольких недель.

Microsoft воспользовался ситуацией

Таким образом, Microsoft воспользовалась для возобновления переговоров ситуацией в Yahoo, которая испытывает на себе давление Икана. Этот ход говорит о том, что  Microsoft пытается маневрировать, чтобы заключить сделку, не скатываясь к агрессивным действиям. По свидетельству человека, осведомленного о ходе переговоров, Microsoft не вступала ни в какие переговоры с Иканом.

"Они дают понять, что переговоры все еще продолжаются, что усложняет  для Yahoo выбор стратегии сопротивления Икану", - говорит ведущий аналитик исследовательской компании Outsell  Нед Мей. Yahoo ранее заявила, что Microsoft потерял интерес к переговорам.

В воскресенье вечером Yahoo выступила с заявлением, подтверждающим, что Microsoft на этот раз не заинтересован в приобретении всей компании. В этом заявлении речь не идет напрямую о последнем предложении Microsoft, но говорится, что компьютерный гигант "рассматривает ряд стратегических альтернатив максимизации стоимости Yahoo". "Мы остаемся открытыми к сделкам, которые предполагают соблюдение интересов наших акционеров", - говорится в заявлении.

Microsoft боится Google

Изменчивость настроений Microsoft в переговорах с Yahoo вызвала немало вопросов со стороны аналитиков, инвесторов, клиентов и сотрудников компаний. Возможно, несколько прояснит ситуацию стратегический план  интернет-развития Microsoft, который должен быть обнародован на встрече с рекламодателями на этой неделе. Впрочем, кое-кто комментирует готовящуюся сделку уже сейчас.

"Без Yahoo Microsoft нечего предложить рекламодателям", - считает Wall Street Journal. "Поспешность, с которой Microsoft возобновили попытки достигнуть хоть какого-то соглашения с Yahoo, - говорится в редакционном комментарии New York Times, - указывает на то, что софтверный гигант сомневается, что сможет противостоять Google самостоятельно".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase