Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минтранс не пустит за границу новые авиакомпании

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новые правила Минтранса наносят удар по чартерам – самому прибыльному бизнесу для перевозчиков

Минтранс не пустит за границу новые авиакомпании
Минтранс решил для усиления безопасности полетов ужесточить требования к вновь создаваемым авиакомпаниям в России. Правила существенно затруднят выход на рынок новых игроков: они делают недоступным для них самый прибыльный бизнес - чартерные перевозки за границу. 

По новым правилам, чтобы подучить сертификат эксплуатанта, в парке нового перевозчика теперь должно стоять как минимум три однотипных самолета, тогда как раньше требовалось только два. Кроме того, по новым правилам, перевозчик должен первые два года отлетать по российским маршрутам, доказав свою состоятельность, и только потом его допустят до международных полетов. Таким образом, Минтранс фактически закрыл для новых перевозчиков возможность летать за границу.

В Минтрансе ужесточение требований к создаваемым авиакомпаниям объясняют необходимостью повысить безопасность и обеспечить регулярность рейсов, пишут "Ведомости". Новые правила не распространяются на авиакомпании, которые уже получили сертификаты эксплуатантов и осуществляют полеты.

Удар по чартерным авиакомпаниям

Эксперты газеты отмечают, что новые правила Минтранса затруднят выход на рынок новых игроков. Минтранс фактически закрыл для них возможность заработать на чартерных перевозках за границу, которые являются наиболее привлекательными и прибыльными.

За последние годы чартерные авиакомпании стали создавать даже сами туроператоры. Так, три года назад из России за границу стала летать чартерная компания I fly, близкая к Tez Tour. Два года назад "Пугас туристик" создал авиакомпанию Nordwind Airlines. О планах создать собственного авиаперевозчика говорил "Интурист", правда, потом от этой затеи отказался.

Теперь туроператорам создавать новую авиакомпанию нет смысла. У них остался один выход - покупать уже действующего авиаперевозчика, советуют эксперты.

Туристические компании, которые не планировали создание собственных авиакомпаний, поддержали новые правила Минтранса.

Второй удар

Чиновники в этом году начали активно регулировать чартерные перевозки. Новые правила Минтранса - это уже второй удар по чартерным авиаперевозкам. Первый нанесла Росавиация, когда потребовала от чартеров, летающих на популярные курорты за рубеж, четко соблюдать приказ Минтранса №92 на получение разрешения на осуществление этих полетов.

По популярным направлениям - в Египет, Турцию, Грецию, Болгарию, на Кипр и т.д. - летают назначенные авиаперевозчики. Другие компании по закону должны с ними согласовывать чартерные рейсы в эти страны. До сих пор этот вопрос между назначенными авиакомпаниями и чартерными решался полюбовно, так как пассажиров хватало на всех. Теперь же требование четко соблюдать приказ уже привело к конфликту между "Аэрофлотом" и чартерным перевозчиков Sky Express.

На прошлой неделе (в среду и пятницу) Sky Express не смог выполнить запланированные чартерные рейсы из московского аэропорта Внуково в Ларнаку (Кипр), так как не согласовал их с назначенным перевозчиком по этому направлению "Аэрофлотом". В итоге пассажиров пересадили на регулярный рейс "Аэрофлота", летающий из аэропорта Шереметьево. Так как договоренностей между перевозчиками пока нет, туристы продолжат отправляться в Ларнаку "Аэрофлотом". В связи с этим пакетные туры с перелетом до Ларнаки подорожают на 70 евро - это ценовая разница между тарифом назначенного перевозчика и чартерной компании, рассказали "Туринфо" в ICS Travel Group (консолидатор рейса Sky Express).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России