Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минтранс за проведение конкурсов на право пассажирских перевозок

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Минтранс РФ предлагает проводить конкурсы и торги на право осуществлять регулярные пассажирские перевозки.

Минтранс за проведение конкурсов на право пассажирских перевозок

Об этом в ходе "круглого стола" в Совете Федерации, посвященного вопросу законодательного обеспечения организации транспортного обслуживания населения, сообщил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.

Он отметил, что на данный момент у местных органов власти есть только обязанности перед населением по обеспечению транспортом, "но при этом они лишены правовой возможности для отстранения от работы на пассажирских линиях недобросовестных перевозчиков".

В настоящее время, продолжил Аристов, идет работа над законопроектом федерального закона "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ ". По его словам, "этот законодательный акт даст возможность регулировать порядок размещения государственного и муниципального заказов по перевозке пассажиров и возможного субсидирования добросовестных перевозчиков".

"В законопроекте прописан порядок организации коммерческих перевозок, так называемых "газельных", которые осуществляются без заключения госконтрактов", - добавил замминистра. Он пояснил, что владельцы подвижного состава в ряде регионов выходят на линию "без учета пропускной способности магистралей, без расписания и, как правило, в часы "пик" для получения наибольшей прибыли".

Аристов также подчеркнул, что "состояние подвижного состава не гарантирует безопасности пассажирских перевозок". Владельцы транспортных средств не выходят на линию в невыгодное для себя время суток, однако на данный момент реальных механизмов воздействия на них со стороны органов исполнительной власти нет. "В результате не обеспечивается равная транспортная доступность и ответственность перевозчиков перед населением", - констатировал замминистра.

Он предложил "учитывать возможность перевозчика осуществлять регулярные рейсы на маршрутах, а также определить обязательное расписание перевозок". Замминистра считает, что среди "условий осуществления перевозок должны быть оговорены тарифы, порядок продажи билетов и учета выручки от оплаты проезда".

При этом, по словам Аристова, перевозчик и органы власти смогут расторгнуть договор по организации движения, заключенный по результату торгов, и аннулировать лицензию на перевозки, если один из участников, в том числе перевозчик, не будет выполнять своих обязательств по обслуживанию пассажиров не только в часы "пик" и по обеспечению маршрута нормальными транспортными средствами, отвечающими безопасности движения.

Замминистра рассказал, что многие автовокзалы извлекают выгоду из своего доминирующего положения на рынке и предоставляют "своим перевозчикам льготный режим обслуживания". Минтранс работает над недопущением подобных ситуаций, "приводящих к дискриминации отдельных перевозчиков и нарушению принципа равного доступа", заверил Аристов, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter