Мировой авторынок пойдет на поправку в 2010-2011 годах

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Лучше всех будут себя чувствовать Китай и США, а вот Европу ждет падение продаж, считают в Moody`s

Мировой рынок легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков в 2010-2011 годах начнет стабилизироваться. Первыми рост покажут Китай и США, следом подтянутся и другие страны. Но вот авторынки Европы и Японии ждет стагнация и падение, такой прогноз делают эксперты Moody´s 

В Moody´s убеждены, что в 2009 году мировой авторынок достиг дна, поэтому в 2010-2011 годах он начнет восстанавливаться. Если в 2009 году глобальные продажи упали предположительно на 3%  до 64 млн машин, то в этом году они могут вырасти на 2% до 65,29 млн, а в следующем - на 7% до 70,18 млн, пишет "Коммерсант".

Лидеры роста 

Лучше всех будут чувствовать себя в это время автопроизводители Китая и США. В 2009 году продажи авто в Китае даже превысили прогнозы агентства - они увеличились на 48% до 12,96 млн. машин. За счет растущего ВВП и низкого уровня автомобилизации спрос в Китае на машины продолжит расти, по ожиданиям экспертов, на 10% в год. В этом году продажи машин в Китае должны составить 14,25 млн, в 2011 году - 15,7 млн.

Рынок США, который в 2009 году уступил звание крупнейшего в мире авторынка Китаю, постепенно замедлит свое падение, уверены в Moody´s. По мнению экспертов, 2009 год стал дном для американского рынка: продажи машин скатились с пикового показателя 17,5 млн штук в 2005 году до 10,4 млн штук в 2009 году. Хуже уже не может быть, поэтому спрос на автомобили в 2010 году вырастет на 10%, а в 2011 году - на 17%, считают в компании. Косвенным подтверждение восстановления американского авторынка является  тот факт, что Ford закончил 2009 год с прибылью - впервые за четыре года убытков.

Следом

Вслед за драйверами роста Китаем и США начнут восстанавливаться и рынки других стран, кроме Европы. Даже в Японии продажи машин вырастут на 3% до 4,7 млн штук в 2010 году. В России спрос на автомобили также подрастет на 5%, считают в Moody´s. Впрочем, российские аналитики достаточно противоречивы в своих прогнозах. В российском офисе PricewaterhouseCoopers ожидают как роста, так и падения авторынка. В комитете автопроизводителей  Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют сохранение продаж на уровне 2009 года - 1,46 млн машин. В 2010 году государство пообещало продолжить субсидирование автокредитов в рамках программы, а также с 8 марта начать выдавать утилизационные премии на покупку новых машин. Однако в полную силу программы заработают только во второй половине года, тогда и ожидается небольшое оживление продаж машин.

Европу ждет падение

Единственный неутешительный прогноз Moody`s делает в отношении Европы. В 2009 году многие европейские рынки, несмотря на кризис, показали рост продаж. Однако столь высокий спрос был обеспечен главным образом госпрограммой, по которой сдавшие старый автомобиль в утиль получали премии на покупку нового. Однако в этом году действие этой программы в большинстве стран прекратилось, поэтому рынок в 2010 году упадет на 15% до 12,68 млн автомобилей против 3%-го падения в 2009 году.

Сильнее других может пострадать рынок Германии, так как власти этой страны самыми первыми ввели в действие утилизационные премии. Уже с сентября прошлого года, когда были отменены премии за сдачу машин в утиль, продажи в Германии начали снижаться, а в 2010 году они могут упасть на целых 30%, прогнозируют в Moody`s.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу