Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Mitsubishi первым начал выпуск электромобилей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Машины, способные заряжаться от обычной розетки за 7 часов, будут стоить около $30 тыс.

Mitsubishi первым начал выпуск электромобилей
Сегодня началось массовое производство электромобилей Mitsubishi iMiEV, которые можно заряжать от домашней розетки. На их "заправку" от домашней электросети в 200 вольт потребуется 7 часов, после чего автомобиль будет готов преодолеть 160 км пути без подзарядки. Mitsubishi стал первым из глобальных автоконцернов, начавшим серийную сборку электромобилей. Следом готовятся стартовать Subaru, Toyota, Daimler, Volkswagen, Renault, Ford и даже обанкротившийся General Motors со своими электромобилями.

Согласно плану японского автопроизводителя Mitsubishi, к марту 2010 года завод в городе Курасики (префектура Окаяма) выпустит 1400 таких автомобилей. Ежегодно объемы производства электромобилей iMiEV будут увеличиваться, и в 2011-2012 годах вырастут до 15 тыс. штук в год. Уже сейчас японцы направили более 2000 заявок на покупку этого электромобиля.

"Ноль" выбросов

Небольшой четырехдверный Mitsubishi iMiEV с "нулевым выбросом" оснащается электродвигателем, который запускается с помощью ионно-литиевой батареи. "Заправить" автомобиль можно в домашних условиях: от сети напряжения в 200 вольт для этого потребуется 7 часов, а в 100 вольт (обычное напряжении сети в Японии) - вдвое больше времени. Однако с помощью специального устройства зарядка автомобиля займет всего полчаса. Японский электромобиль может не только развивать скорость до 130 км в час, но и спокойно преодолевать 160 км без подзарядки.

Mitsubishi iMiEV


Цена

Электромобиль Mitsubishi - удовольствие не из дешевых. Даже с учетом правительственных субсидий на экологически чистые марки машин,  iMiEV будет продаваться в Японии по цене около 3 млн иен ($30 тыс.). Удешевить электромобиль сложно из-за высокой стоимости ионно-литиевых батарей, которые по своим характеристикам, включая вес и мощность,  превосходят применяемые сейчас в Японии никелевые аккумуляторы.  

Пока Mitsubishi iMiEV будет доступен только на японском рынке, но уже в следующем году Mitsubishi планирует захватить рынки Великобритании и Гонконга, где также используются автомобили с правым рулем. К концу 2010 года должны появиться iMiEV с левым рулем специально для завоевания европейского рынка. Затем состоится дебют электромобиля и в США.

За рулем Mitsubishi iMiEV


Первый

Mitsubishi стал первым из глобальных автопроизводителей, кто запустил в серийное производство электромобиль. Однако планы в этом направлении имеются у большинства компаний. Так, уже в июле у Mitsubishi iMiEV в Японии появится конкурент - электрокар Subaru Stella, разработанный компанией Fuji Heavy Industries. Многие концерны планируют запустить в серию свои электромобили в следующем году. Так, в 2010 году Nissan намерен начать производство электромобилей в Японии и США, Daimler - запустить в серию электромобили на базе Smart, стоимость которой будет начинаться от 18 тыс. евро, а также Volkswagen - Golf Twindrive. В 2011 году Renault обещает поставить на конвейер свой экологически чистый фургон Renault Kangoo Be bop, а Ford  - электромобиль на базе  Focus. Toyota сейчас разрабатывает гибрид Plug-In Prius, который тоже планирует запустить в серию. Даже обанкротившийся General Motors не намерен отказываться от выпуска электромобиля Chevrolet Volt. Правда, запланированный выпуск в 2010 году перенесен на 2011 год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цифры дня. Mitsubishi четверть века обманывала клиентов