Архив rb.ru

Московская область хочет запустить воздушные "маршрутки"

Архив rb.ru
Илья

Илья

И даже приняла для этого специальный закон

Московская область хочет запустить воздушные "маршрутки"
Сегодня Мособлдума приняла закон, который, как рассчитывают подмосковные власти, должен помочь частным компаниям начать активную перевозку пассажиров средствами малой авиации. "Все необходимое у Московской области для налаживания воздушного сообщения уже есть", - заявили авторы закона. Однако эксперты весьма скептически относятся к этому заявлению.

Об организации авиатакси над Москвой и Подмосковьем столичные власти говорят уже не первый год. Но сделать пока удалось крайне мало. Два года назад проект правительства Москвы по перевозке пассажиров на вертолетах и малых самолетах в переделах города провалился из-за противодействия военных.

Но мэрия не хочет отступать. В октябре прошлого года Юрий Лужков велел подчиненным, отвечающим за транспорт, начать работу над созданием на окраинах Москвы небольших аэродромов для посадки вертолетов и малых самолетов. Реализацией проекта авиатакси занялась чартерная авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная правительству Москвы. Она заявила о планах к 2009 году наладить более тысячи рейсов по 15 направлениям в России. Тогда же заместитель мэра Юрий Росляк пообещал, что активное освоение воздушного пространства над Москвой начнется через год-полтора.

Освоение подмосковного неба

Подмосковные власти, традиционно конкурирующие с московскими, тоже решили предпринять шаги для освоения подмосковного неба. Сегодня Московская областная Дума приняла в последнем чтении закон "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области". Власти Подмосковья намерены организовать перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом как в пределах каждого из районов области, так и между ними.

Хотя бизнес авиаперевозок, как планирует Мособлдума, будет находиться в частных руках, правительство Подмосковья возьмет на себя финансирование развития и содержания аэродромов из областного бюджета. А Минтранспорт Московской области займется оценкой потребности населения в новой услуге и посодействует ее развитию.

Все необходимое у Московской области для налаживания воздушного сообщения уже есть, считает глава комитета Мособлдумы Алексей Звягин. "У нас есть аэродромы "Быково", "Мячково", есть много площадок, которые можно будет приспосабливать для отправки и посадки малой авиации", - заявил он.

"Лучше бы сделали дороги"

Однако эти заявления вызвали скептические отзывы экспертов по гражданской авиации. В частности, Борис Рыбак, глава консалтинговой компании Infomost, сказал RB.ru, что он видел, в каком состоянии находятся аэродромы "Быково" и "Мячково" и не верит, что их можно назвать элементами полноценной инфраструктуры. "Там все полностью разрушено", - поведал он.

Хотя "в теории это прекрасная идея", но воплотить ее на практике будет крайне сложно, говорит эксперт: "На сегодняшний день российский воздушный кодекс не предусматривает полноценного ведения этой деятельности, а законотворческая инициатива областных властей не сможет конкурировать с федеральным законом".

И вообще, несмотря на то, что тема малой авиации сейчас стала часто подниматься, никаких предпосылок и условий для бурного развития малого авиатранспорта в нашей стране так и нет, уверен директор Infomost: "Нет техники, нет летчиков, нет регулирующих условий, мешает колоссальное количество ограничений. К примеру, на каждый полет перевозчик обязан получать отдельное разрешение за трое суток". В любой другой стране при таких правилах легкая авиация бы не работала, уверен Рыбак. Все эти проблемы разом не решить, считает он, а решение одной не сильно облегчит развитие этого бизнеса.

Где действительно сегодня наблюдается настоящий бум - это в российской коммерческой авиации, говорит Борис Рыбак. Отрасль растет в три раза быстрее среднемировых темпов. "Все, кто в этом деле понимают, работают там, и малой авиацией они заниматься не пойдут", - уверен он. В коммерческой авиации сегодня колоссальный спрос на и менеджеров и летчиков (средняя зарплата последних - $10 тыс). "Кто уйдет оттуда и пойдет такси водить?" - восклицает эксперт. А новым кадрам просто неоткуда браться, добавляет он: система подготовки молодых летчиков (ДОСААФ) разрушена.

"Поэтому одного желания властей и денег недостаточно, - резюмирует Борис Рыбак. - Лучше бы сделали лучше дороги, чтобы пробок не было".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase