Илья
И даже приняла для этого специальный закон
Сегодня Мособлдума приняла закон, который, как рассчитывают подмосковные власти, должен помочь частным компаниям начать активную перевозку пассажиров средствами малой авиации. "Все необходимое у Московской области для налаживания воздушного сообщения уже есть", - заявили авторы закона. Однако эксперты весьма скептически относятся к этому заявлению.
Об организации авиатакси над Москвой и Подмосковьем столичные власти говорят уже не первый год. Но сделать пока удалось крайне мало. Два года назад проект правительства Москвы по перевозке пассажиров на вертолетах и малых самолетах в переделах города провалился из-за противодействия военных.
Но мэрия не хочет отступать. В октябре прошлого года Юрий Лужков велел подчиненным, отвечающим за транспорт, начать работу над созданием на окраинах Москвы небольших аэродромов для посадки вертолетов и малых самолетов. Реализацией проекта авиатакси занялась чартерная авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная правительству Москвы. Она заявила о планах к 2009 году наладить более тысячи рейсов по 15 направлениям в России. Тогда же заместитель мэра Юрий Росляк пообещал, что активное освоение воздушного пространства над Москвой начнется через год-полтора.
Освоение подмосковного неба
Подмосковные власти, традиционно конкурирующие с московскими, тоже решили предпринять шаги для освоения подмосковного неба. Сегодня Московская областная Дума приняла в последнем чтении закон "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области". Власти Подмосковья намерены организовать перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом как в пределах каждого из районов области, так и между ними.
Хотя бизнес авиаперевозок, как планирует Мособлдума, будет находиться в частных руках, правительство Подмосковья возьмет на себя финансирование развития и содержания аэродромов из областного бюджета. А Минтранспорт Московской области займется оценкой потребности населения в новой услуге и посодействует ее развитию.
Все необходимое у Московской области для налаживания воздушного сообщения уже есть, считает глава комитета Мособлдумы Алексей Звягин. "У нас есть аэродромы "Быково", "Мячково", есть много площадок, которые можно будет приспосабливать для отправки и посадки малой авиации", - заявил он.
"Лучше бы сделали дороги"
Однако эти заявления вызвали скептические отзывы экспертов по гражданской авиации. В частности, Борис Рыбак, глава консалтинговой компании Infomost, сказал RB.ru, что он видел, в каком состоянии находятся аэродромы "Быково" и "Мячково" и не верит, что их можно назвать элементами полноценной инфраструктуры. "Там все полностью разрушено", - поведал он.
Хотя "в теории это прекрасная идея", но воплотить ее на практике будет крайне сложно, говорит эксперт: "На сегодняшний день российский воздушный кодекс не предусматривает полноценного ведения этой деятельности, а законотворческая инициатива областных властей не сможет конкурировать с федеральным законом".
И вообще, несмотря на то, что тема малой авиации сейчас стала часто подниматься, никаких предпосылок и условий для бурного развития малого авиатранспорта в нашей стране так и нет, уверен директор Infomost: "Нет техники, нет летчиков, нет регулирующих условий, мешает колоссальное количество ограничений. К примеру, на каждый полет перевозчик обязан получать отдельное разрешение за трое суток". В любой другой стране при таких правилах легкая авиация бы не работала, уверен Рыбак. Все эти проблемы разом не решить, считает он, а решение одной не сильно облегчит развитие этого бизнеса.
Где действительно сегодня наблюдается настоящий бум - это в российской коммерческой авиации, говорит Борис Рыбак. Отрасль растет в три раза быстрее среднемировых темпов. "Все, кто в этом деле понимают, работают там, и малой авиацией они заниматься не пойдут", - уверен он. В коммерческой авиации сегодня колоссальный спрос на и менеджеров и летчиков (средняя зарплата последних - $10 тыс). "Кто уйдет оттуда и пойдет такси водить?" - восклицает эксперт. А новым кадрам просто неоткуда браться, добавляет он: система подготовки молодых летчиков (ДОСААФ) разрушена.
"Поэтому одного желания властей и денег недостаточно, - резюмирует Борис Рыбак. - Лучше бы сделали лучше дороги, чтобы пробок не было".
Об организации авиатакси над Москвой и Подмосковьем столичные власти говорят уже не первый год. Но сделать пока удалось крайне мало. Два года назад проект правительства Москвы по перевозке пассажиров на вертолетах и малых самолетах в переделах города провалился из-за противодействия военных.
Но мэрия не хочет отступать. В октябре прошлого года Юрий Лужков велел подчиненным, отвечающим за транспорт, начать работу над созданием на окраинах Москвы небольших аэродромов для посадки вертолетов и малых самолетов. Реализацией проекта авиатакси занялась чартерная авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная правительству Москвы. Она заявила о планах к 2009 году наладить более тысячи рейсов по 15 направлениям в России. Тогда же заместитель мэра Юрий Росляк пообещал, что активное освоение воздушного пространства над Москвой начнется через год-полтора.
Освоение подмосковного неба
Подмосковные власти, традиционно конкурирующие с московскими, тоже решили предпринять шаги для освоения подмосковного неба. Сегодня Московская областная Дума приняла в последнем чтении закон "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области". Власти Подмосковья намерены организовать перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом как в пределах каждого из районов области, так и между ними.
Хотя бизнес авиаперевозок, как планирует Мособлдума, будет находиться в частных руках, правительство Подмосковья возьмет на себя финансирование развития и содержания аэродромов из областного бюджета. А Минтранспорт Московской области займется оценкой потребности населения в новой услуге и посодействует ее развитию.
Все необходимое у Московской области для налаживания воздушного сообщения уже есть, считает глава комитета Мособлдумы Алексей Звягин. "У нас есть аэродромы "Быково", "Мячково", есть много площадок, которые можно будет приспосабливать для отправки и посадки малой авиации", - заявил он.
"Лучше бы сделали дороги"
Однако эти заявления вызвали скептические отзывы экспертов по гражданской авиации. В частности, Борис Рыбак, глава консалтинговой компании Infomost, сказал RB.ru, что он видел, в каком состоянии находятся аэродромы "Быково" и "Мячково" и не верит, что их можно назвать элементами полноценной инфраструктуры. "Там все полностью разрушено", - поведал он.
Хотя "в теории это прекрасная идея", но воплотить ее на практике будет крайне сложно, говорит эксперт: "На сегодняшний день российский воздушный кодекс не предусматривает полноценного ведения этой деятельности, а законотворческая инициатива областных властей не сможет конкурировать с федеральным законом".
И вообще, несмотря на то, что тема малой авиации сейчас стала часто подниматься, никаких предпосылок и условий для бурного развития малого авиатранспорта в нашей стране так и нет, уверен директор Infomost: "Нет техники, нет летчиков, нет регулирующих условий, мешает колоссальное количество ограничений. К примеру, на каждый полет перевозчик обязан получать отдельное разрешение за трое суток". В любой другой стране при таких правилах легкая авиация бы не работала, уверен Рыбак. Все эти проблемы разом не решить, считает он, а решение одной не сильно облегчит развитие этого бизнеса.
Где действительно сегодня наблюдается настоящий бум - это в российской коммерческой авиации, говорит Борис Рыбак. Отрасль растет в три раза быстрее среднемировых темпов. "Все, кто в этом деле понимают, работают там, и малой авиацией они заниматься не пойдут", - уверен он. В коммерческой авиации сегодня колоссальный спрос на и менеджеров и летчиков (средняя зарплата последних - $10 тыс). "Кто уйдет оттуда и пойдет такси водить?" - восклицает эксперт. А новым кадрам просто неоткуда браться, добавляет он: система подготовки молодых летчиков (ДОСААФ) разрушена.
"Поэтому одного желания властей и денег недостаточно, - резюмирует Борис Рыбак. - Лучше бы сделали лучше дороги, чтобы пробок не было".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024